Пневматическая шина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к пневматическим шинам, преимущественно для сельскохозяйственной техники, и может быть использовано в шинной промышленности. Цель изобретения - повышение надежности шины за счет более равномерного распределения уровня меридиональных деформаций в боковой стенке. Пневматическая шина состоит из боковых стенок 1 с боковинами 3, выполненными в виде клина, направленного в сторону борта 2. Новым в пневматической шине является то, что толщина боковин 3 любого сечения клинообразного участка с толщиной боковин по самому широкому месту профиля шины связана зависимостью ti tp-H2/Hj, где Н2 и И, - расстояния от касательной к экватору меридионального сечения шины до горизонтальной осевой линии профиля (т.е. до самого широкого места) шины и до i-ro сечения клинообразного участка боковины соответственно . 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ.

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)л В 60 С 5/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 4 (л)

IQl

i(aÝ (21) 4824381/11 (22) 10.05.90 (46) 30.05.92. Бюл. М 20 (71) Научно-исследовательский институт крупногабаритных шин (72) В.Н, Белковский, А.А. Борзов, В.П. Пачев, О.И, Петренко и О.Л, Грекова (53) 629.11.012.551:63 (088.8) (56) Вуде Е.С. Конструирование автомобильных шин, — M„1961, с. 12, 92, рис.13. (54) ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА (57) Изобретение относится к пневматическим шинам, преимущественно для сельскохозяйственной техники, и может быть использовано в шинной промышленности, Цель изобретения — повышение надежности ЖÄÄ 1736753 А1 шины за счет более равномерного распределения уровня меридиональных деформаций в боковой стенке. Пневматическая шина состоит из боковых стенок 1 с боковинами

3, выполненными в виде клина, направленного в сторону борта 2. Новым в пневматической шине является то, что толщина боковин 3 любого сечения клинообразного участка с толщиной боковин по самому широкому месту профиля шины связана зависимостью ti = tp Нг/Н;, где Нг и Н; расстояния от касательной к экватору меридионального сечения шины до горизонтальной осевой линии профиля (т.е. до самого широкого места) шины и до i-го сечения клинообразного участка боковины соответственно, 3 ил.

1736753

Изобретение относится к пневматическим шинам преимущественно для сельскохозяйственной техники и может быть использовано в шинной промышленности, Известна пневматическая шина, состоящая из боковых стенок с боковинами, толщина которых равновелика или уменьшается по направлению к самому широкому месту профиля шины, Известна также пневматическая шина с усиленной клинообразной боковиной, толщина которой монотонно уменьшается по направлению к бортам шины.

Недостатком такой шины яляется то, что в связи с тенденцией применения широко-, низко- и сверхнизкопрофильных шин, деформации боковых стенок в надбортовой части указанных шин увеличиваются, что снижает их надежность.

Цель изобретения — повышение надежности пневматической шины за счет более равномерного распределения уровня меридиональных деформаций в боковой стенке, снижая ее материалоемкость и, соответственно стоимость изделия.

Указанная цель достигается совокупностью известных и новых существенных признаков, Известными являются пневматическая шина с клинообразными боковинами, толщина которых монотонно уменьшается от горизонтальной осевой линии профиля шины к ее бортам, Новым является то, что толщина боковин в любом сечении клинообразного участка и толщина боковин по самому широкому месту профиля шины связаны зависимостью где ti u tp — толщина боковин в -м сечени клинообразного участка и по самому широкому месту шины соответственно;

Hz u Hi — расстояние от касательной к экватору меридионального сечения шины до горизонтальной осевой линии (т.е. до самого широкого места) профиля шины и до

i-го сечения клинообразного участка боковин ы соответствен но.

С увеличением расстояния Hg увеличивается деформация и снижаются усталостные свойства боковин шины.

Наоборот, с увеличением расстояния Hi снижается вероятность как усталостных. так и механических повреждений боковин.

Поэтому расстояние Hz находится в прямо пропорциональной, а расстояние Hi — обратно пропорциональной зависимости с толщиной ti клинообразного участка боко5 вин.

Оптимизация толщины боковин по данному решению позволяет более равномерно распределить уровень меридиональных деформаций в боковых стенках шины.

10 На фиг, 1 — 3 изображено радиальное сечение пневматической шины.

Пневматическая шина преимущественно для сельскохозяйственной техники, содержит боковые стенки 1 и борта 2, 15 С наружной стороны шины боковые стенки 1 имеют боковины 3 с толщиной tp no самому широкому В месту (т.е. по горизонтальной осевой линии) профиля шины, начиная от которой (и в направлении к бортам 2)

20 боковины 3 выполнены клинообразно с монотонно уменьшающейся толщиной ть

Толщины ti u tp боковин 3 связаны зависимостью

25 ti = tp (H2; Н ), где lp принимается априорно исходя из методических рекомендаций, практически данных и нормально предусматривается

30 конструкторской и/или технологической документацией на шину.

Формула изобретения

Пневматическая шина, включающая боковые стенки с боковинами, выполненными

35 в виде клина с монотонно убывающей толщиной на участке от горизонтальной осевой линии профиля шины к зоне точек обода, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности шины за счет более

40 равномерного распределения уровня меридиональных деформаци и в боковой стенке, толщина боковин любого сечения клинообразного участка с толщиной боковин по самому широкому месту профиля шины

45 связана зависимостью . г т =tp.—

Hi

50 где t; и tp — толщина боковин в 1-м сечении клинообразного участка и по самому широкому месту шины соответственно;

Нг и Н вЂ” расстояние от касательной к экватору меридионального сечения шины

55 до горизонтальной осевой линии профиля (т.е, самого широкого места шины) и до i-ro сечения клинообразного участка соответственно, 1736753

Фиг. У

Составитель Ю,Полторан

Редактор М.Кобылянская Техред М.Моргентал Корректор С,Черни

Заказ 1857 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35. Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101