Стенд для определения динамических характеристик сиденья

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может применяться при испытаниях сидений транспортных средств Цель изобретения - повышение точности имитации реальных условий работы . Стенд содержит испытываемое сиденье 1 с датчиками 23-26 вертикального и горизонтального перемещений и деформаций подвижную плиту 5, связанную посредст

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sl)s G 01 М 17/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ бил.1 (61) 1453209 (21) 4811613/11 (22) 04,09.90 (46) 30.05.92. Бюл, № 20 (71) Кутаисский политехнический институт им. Н. И, Мусхелишвили (72) Т, П. Русадзе, П. Г, Гогиашвили, В, П, Антипцев, А. B. Марамашкин, И. С. Качахидзе и П, Т. Русадзе (53) 629,113.001,4(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 11445533220099,, кКл, G 01 М 17/00, 1987. Ы 1737304 А2 (54) СТЕНДДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯДИНАМИКЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК СИДЕНЬЯ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может применяться при испытаниях сидений транспортных средств. Цель изобретения — повышение точности имитации реальных условий работы, Стенд содержит испытываемое сиденье

1 с датчиками 23-26 вертикального и горизонтального перемещений и деформаций, подвижную плиту 5, связанную посредст4

1737304 вом рессор 7 и амортизаторов 8 с возбудителем вертикальных колебаний — вибратором 14, жестко связанным посредством вертикальных штанг 16 с шиной 20, установленной на подвижной тележке, связанной с возбудителем горизонтальных колебаний и ри водом 22, Сиде н ье 1 размещено в соответствующей кабине 4, которая установлена на плите 5, на которой по обеим ее боковым

Изобретение относится к транспортному машиностроению, является усовершенствованием стенда по авт. св. N 1453209 и найдет применение для испытания сидений транспортных средств.

Известен стенд для определения динамических характеристик сиденья, который содержит подвижную плиту для установки сиденья с закрепленными на нем датчиками, причем подвижная плита посредством упругого и демпфирующего элементов связана с возбудителем вертикальных колебаний, жестко связанным посредством вертикальных направляющих с колесом с шиной, установленном на подвижной B горизонтальном направлении опорной поверхности, выполненной в виде роликовой тележки, связанной с возбудителем горизонтальных колебаний, причем вертикальные направляющие установлены в корпусе с возможностью их осевого перемещения, а корпус установлен с возможностью горизонтального перемещения.

Недостатком известного стенда является то, что на нем не учтены угловые ускорения сиденья, а также влияние массы и подвески кабины транспортного средства на динамические характеристики сиденья, Цель изобретения — повышение точности имитации реальных условий работы.

На фиг. 1 изображена схема стенда для определения динамических характеристик сиденья; на фиг, 2 — один иэ вариантов расположения вибраторов на подвижной плите, вид сверху.

Стенд для определения динамических характеристик сиденья состоит из испытуемого сиденья 1 с подушкой 2 и спинкой 3.

Сиденье 1 установлено в кабине 4 транспортного средства, которая со своей стороны размещена на подвижной плите 5 с грузом

6 с помощью рессор 7 и амортизатора 8, а кабина 4 в передней части связана с плитой

9 шарниром 10. Подвижная плита 5 с по-мощью рессоры 11 и амортизатора 12 связана с основанием 13, на котором расположен вибратор 14. На подвижной

45 сторонам с возможностью регулирования по всей ее длйне жестко закреплены по одному вертикально расположенному вибратору. Кроме того, на испытываемом сиденьи установлены потенциометрические датчики 27 и 28 угловых перемещений с возможностью ориентирования в продольной и поперечной вертикальных плоскостях. 1 з. и, ф-лы, 2 ил. плите 5 прикреплены вертикально размещенные вибраторы 15, которые можно передвигать в разные стороны вдоль подвижной плиты 5 и использовать их в качестве возбудителей угловых колебаний. Основание 13 установлено на вертикальных штангах 16, перемещающихся в роликовых направляющих 17, закрепленных на корпусе 18, установленном на роликах 19, обеспечивающих продольное перемещение корпуса 18, Вертикальные штанги 16 жестко связаны с шиной 20, установленной на тележке 21, приводимой в движение приводом 22 в горизонтальное направление, На сиденье установлены датчики 23 — 26 для измерения вертикальных ускорений, деформаций подушки 2, горизонтальных ускорений и деформаций спинки 3 сиденья соответственно, а также потенциометрические датчики 27 и 28 угловых перемещений для измерения угловых ускорений в продольном и поперечном вертикальных плоскостях, На плите 5 имеются отверстия 29 для крепления плиты 9 на нее и отверстия 30 для ее установки на рессоры 11. При этом на плите 5 внутри нее вырезан П-образный контур для обеспечения доступности к ее внутренней части во время крепления и снятия на нее плиты 9 и кабины 4.

Стенд работает следующим образом.

При работе вибратора 14 вертикальные колебания различной частоты передаются на сиденье 1, При перемещении тележки 21 при помощи привода 22 соприкосновением шины 20 с поверхностью тележки 21 возникает тангенциальная сила, которая вызывает перемещение всей системы, в горизонтальном направлении. Таким образом возникают горизонтальные колебания.

Привод 22 может осуществлять колебания различной частоты и амплитуды. При работе вибраторов 15 возникают угловые колебания различной частоты, что соответствует реальным дорожным условиям. Угловые перемещения в поперечной и продольной плоскостях измеряются потенциометрическими датчиками 27 и 28 соответственно

1737304

Составитель Т.Русадзе

Техред М.Моргентал Корректор С.Шевкун

Редактор Э.Слиган

Заказ 1885 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 угловых перемещений. Для определения характеристик подушки сиденья измеряют его деформацию датчиками 24 и вертикальные ускорения датчиками 23. Аналогичным образом определяют характеристики спинки 5 сиденья, измеряя ее деформацию и горизонтальное ускорение соответственно датчиками 26 и 25. Потенциометрическими датчиками 27 и 28 угловых перемещений измеряют угловые ускорения в продольной 10 и поперечной вертикальных плоскостях.

Расположение вибраторов 15 при их жестком закреплении по бокам подвижной плиты 5 можно регулировать по всей ее длине, что позволяет менять плоскость ее угловых 15 перемещений боковой ориентации относительно поперечной плоскости.

Формула изобретения

1. Стенд для определения динамических характеристик сиденья по авт. св. ЬЬ 20

1453209, отличающийся тем, что, с целью повышения точности имитации реальных условий работы, он снабжен установленной посредством подвески на подвижной плите кабиной, в которой расположено сиденье, вертикально размещенными вибраторами, установленными на боковых сторонах подвижной плиты с возможностью их продольной перестановки и фиксации в требуемом положении, и потенциометрическими датчиками угловых перемещений, устанавливаемыми на испытуемом сиденье.

2. Стенд по и, 1, отличающийся тем, что потенциометрические датчики угловых перемещений установлены с возможностью их перестановки и фиксации в двух взаимно перпендикулярных плоскостях.