Главный полюс электрической машины постоянного тока

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Сущность изобретения: на главной полосе установлена обмотка, у которой расположенные ближе к полюсному наконечнику ряды имеют меньшее число витков, Крайний виток ряда с меньшим числом витков выполнен из прямоугольной шины. Боковая поверхность шины ориентирована параллельно внешней поверхности ряда обмотки. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУбЛИК (51)5 Н 02 К 3/18, 1/08

52)Uq9 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4786208/07 (22) 25.01.90 (46) 15.06,92. Бюл, N. 22 " (71) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта и Рижский политехнический институт (72) А.С. Курбасов (SU), Дионизий Санява (Pl), С.В, Сорокин, В.Я. Узарс и В.П. Феоктистов (SU) (53) 621,314,04(088,8) (56) Ермолин Н.П, Электрические машины, М.: Высшая школа, 1975, с.20. р.2.1.

Патент ЧССР N 83823, кл. 21 сГ 51, 1955.

Изобретение относится к электромеханике и может быть использовано в мощных электрических машинах постоянного тока. например в тяговых двигателях электровозов.

Известен главный полюс электрической машины, содержащий магнитный сердечник и обмотку из провода круглого сечения.

Такой полюс не может быть использован в мощных электрических машинах последовательного и смешанного возбуждения из-за сложности и неэкономичности обмоток из провода круглого сечения, В качестве прототипа принят главный полюс электрической машины постоянного тока, содержащий сердечник с полюсным наконечником и находящуюся на сердечнике катушку обмотки возбуждения из плоской шины, уложенной плашмя в два ряда, причем ряд, расположенный ближе к полюсному наконечнику, имеет меньше витков, чем другой ряд, „„ „„1741229 А1 (54) ГЛАВНЫЙ ПОЛЮС ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ

МАШИНЫ ПОСТОЯННОГО ТОКА (57) Сущность изобретения: на главной полосе установлена обмотка, у которой расположенные ближе к полюсному наконечнику ряды имеют меньшее число витков, Крайний виток ряда с меньшим числом витков выполнен из прямоугольной шины. Боковая поверхность шины ориентирована параллельно внешней поверхности ряда обмотки.

2 ил.

Недостаток прототипа связан со сложностью укладки в заданных габаритах полюса необходимого числа витков и необходимостью изменения формы поперечного сечения крайних витков.

Цель изобретения — упрощение конструкции.

Указанная цель достигается тем, что каждый крайний виток главного полюса электрической машины, расположенный в ряду с меньшим числом витков, выполнен из прямоугольной шины и ее боковая поверхность ориентирована параллельно внешней поверхности ряда обмотки.

На фиг.1 показан полюс с обмоткой возбуждения, разрез; нп фиг.2 — часть обмотки, разрез.

Предложенный полюс содержит шихтованный сердечник 1 с наконечником 2. закрепленный на основе 3 машины при помощи винтов (на фиг.1 показана ось 4 винтов) и закладногп стержня 5. На этот

1741229

Фе/Р. /

50 сердечник надета катушка 6 возбуждения, намотанная плоской медной шиной плашмя и содержащая два ряда витков 7 и 8. По условиям максимального использования свободного пространства внутри остова 3 ряд 7, примыкающий к остову 3. содержит больше витков, чем ряд 8, примыкающий к полюсному наконечнику 2.

Поверх ряда 8 уложен по крайней мере один виток 9 из прямоугольной шины. уложенный наискось параллельно плоскости а, соединяющей нижние края наружных витков в рядах 7 и 8 обмотки 6, Вся обмотка 6 покрыта слоем наружной {покровной) изоляции 10.

Для удобства укладки и фиксации витков 9 под них может быть уложен пластмассовый пруток 11, поперечное сечение которого соответствует прямоугольному треугольнику с гипотенузой, параллельной плоскости а. При этом технология изготовления катушки 6 не имеет каких-либо принципиальных отличий от применяемой технологии изолирования намоточнои шины и изготовления катушки из изолированной

5 шины с последующим нанесением покровной изоляции и пропиткой, Формула изобретения

Главный полюс электрической машины постоянного тока, содержащий сердечник с

10 полюсным наконечником и размещенную на сердечнике обмотку возбуждения из прямоугольной шины, намотанной плашмя по меньшей мере в два ряда по высоте сердечника, ряды, расположенные ближе к полюс15 ному наконечнику, имеют меньшее число витков, отличающийся тем, что, с целью. упрощения конструкции, каждый крайний виток ряда с меньшим числом витков выполнен из прямоугольной шины и ее боковая

20 поверхность ориентирована параллельно внешней поверхности ряда обмотки.

1741229

КоРРектоР О. Кравцова

Редактор В.Фельдман

Заказ 2091 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент". г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Составитель В,Петри

Техред М,Моргентал