Подвеска группы последовательно расположенных опорных элементов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к гусеничным транспортным средствам с индивидуальной подвеской , содержащей упругий балансир в виде рессоры. Цель изобретёнйТ увеличение эксплуатационной надежности путем снижения нагруженное™ шарнира и улучшения условий ориентирования рессоры. Устройство содержит рессоры 1-3, один из концов которых жестко соединен со ступицей опорных катков 4-6. Сердняя часть рессоры зажата стремянками 12 между накладкой 11 и корпусом 10. Последний с помощью оси 14 шарнирно связан с балкой 15. Противоположный конец рессоры опирается на консоль 17 корпуса 10 смежной рессоры. Консоль 17 выполнена с U -образным пазом, открытым в сторону смежной рессоры. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (s»s В 60 О 5/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К- АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 (21) 4824633/11 (22) 14,05.90 (46) 07.08.92. Бюл. М 29 . (71) Производственное объединение "Волгоградский тракторный завод им.Ф.Э.ДзержинскоГО (72) Ю.С.Беленький, В.Я.Боков и В.П.Шевчук (56) Патент США /Ф 2139548, кл. В 60 6 11/02, 1938. (54) ПОДВЕСКА ГРУППЫ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО РАСПОЛОЖЕННЫХ ОПОРНЫХ
ЭЛЕМЕНТОВ (57) Изобретение относится к гусеничным транспортным средствам с индивидуальной подвеской; содержащей упругий балансир в.
„„5(i„„1752585 А1 виде рессоры. Цель изобретенйя — увеличение эксплуатационной надежности путем снижения нагруженности шарнйра и улучшения условий ориентирования рессоры.
Устройство содержит рессоры 1-3, один из . концов которых жестко соединен со ступицей опорных катков 4-6. Сердняя часть рессоры зажата стремянками 12 между накладкой 11 и корпусом 10. Последний с помощью оси 14 шарнирно связан с балкой
15. Противоположный конец рессоры опирается на консоль 17 корпуса 10 смежной рессоры. Консоль 17 выполнена с U -образным пазом, открытым в сторону смежной рессоры. 3 ил.
1752585
Изобретение относится к гусеничным транспортным средствам, в частности к индивидуальным подвескам с рессорой, выполняющей роль упругого балансира.
Известна подвеска с устройствам для крепления листовой рессоры, один конец которой связан с опорным катком. Устройство содержит корпус, неподвижно закрепленный на раме, и накладку, между которыми расположен второй конец пакета рессоры, Корпус и накладка стянуты четырьмя болтами и резьбовым стержнем, пронизывающим пакет рессор, Для восприятия боковых нагрузок, действующих на рессору, а также ее ориентации в поперечном направлении в устройстве, помимо резьбового стержня, имеются два цилиндрических сухаря с клиновидными скосами. Сухари расположены в цилиндрических гнездах так, что их скосы взаимодействуют с боковыми поверхностями коренного листа рессоры.
Недостаток устройства заключается в
: его сложности. Кроме того; заделка рессоры является нагруженным узлом, поскольку воспринимает полный момент от вертикальной нагрузки на опорный каток.
Известна также подвеска группы последовательно расположенных опорных элементов, связанных между собой посредством рессор, один конец которых опирается на паз в корпусе, несущем смежный опорный элемент, а другой конец несет собственный опорныи элемейт, середина конструкции соединена через шарнир с рамой транспортного средства.
Недостатками известной подвески являются повышенная матерйалоемкость и сложность конструкции.
Целью изобретения является снижение материалоемкости и упрощение конструкции подвески, В подвеске группы последовательно расположенных опорных элементов, содержащей рессоры, связывающие опорный элемент с рамой транспортнога средства и . - са смежным опорным элементом посредством противополажйаго конца рессоры, середина которой шарнирно соедйнена с рамой через корпус, корпус имеет продольный паз U -образной формы, открытый со стороны смежной рессоры подвески для размещения в Фем одного из ее концов.
На фиг. 1 изобра>кена ходовая система гусеничного транспортного средства, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг. 1.
Подвеска содержит двуплечие рессоры . 1-3, одним концом жестко соединенные с опорными катками 4-6. Ведущее колесо 7, поддерживающий ролик 8 и опорные катки охватываются гусеничным движителем 9.
Средняя часть рессор располо>кена между корпусом 10 и накладкой 11, которые стянуты между собой стремянками 12 и болтом
13, проходящим через сквозные отверстия в листах рессоры.
Корпус 10 с помощью оси 14 шарнирно связан с балкой 15 гусеничной тележки че10 рез кронштейн 16. Корпус 10 выполнен с консолью 17, содержащей U -образный паз
18, открытый со стороны смежной рессоры так, что в него попадает противоположный конец этой рессоры. Таким образам, конец рессоры 1 расположен в U -образном пазу корпуса 10 рессоры 2, а конец последней— в U-образном пазу корпуса рессоры 3 и так далее в зависимости OT числа опорных катков в подвеске гусеничного транспортного средства. Подвеска содержит .также жесткие упоры 19, расположенные на ступицах опорных катков 4-6, и упругий упор 20, эа20 крепленный на балке t5.
Принята, что вес транспортного средства равномерно распределяется по опорным каткам, а вертикальная составляющая реакции почвы на них равна P. Эта сила передается на раму двумя путями; балансир катка
4, рессора 1, корпус 10, палец 14 и балка 15, а также рессора 1, консоль 17 корпуса 10 рессоры 2, соединенный палец 14 и балка
15. Иэ условия равновесия рессоры 1 очевидно, что на ось 14 крайнего опорного катка 4 действует сила Ол, которая определяется выражением
Qn = P+N а реакция Й связана с силой Р соотношением М = P b/à, где а и Ь вЂ” плечи действия реакций N и Р соответственно.
Указанйое выражение (1) остается справедливым и для рессорь. 2. Но в этом случае на корпус 10 этой рессоры; помимо силы
О,,действует также реакция от рессоры 1, равная N и направленная вертикально вниз.
Таким образом, на ось 14 предпоследнего
В случае переезда опорными катками неровностей схема нагру>кения не меняется, Степень нагруженности рессор лимитируется максимальным ходом опорного катка. который ограничивается касанием упора 19 упругого упора 20 для крайнего катка илй касанием упора 19 любого другого катка коренного листа соседней рессоры.
Ориентация каждой рессоры в поперечном направлении в первую очередь связана
55 с расстоянием от оси 14 до консоли 17, удерживающей конец рессоры в U-образном пазу 18. Поскольку плечо а больше, чем катка действует сила Qn-1, равная разности
45 указанных сил.
1752585
А-4
Ó7
Составитель Ю.беленький
Редактор И.йуллв Техред M.тлотртентал Корректор Э.Лониакова
Заказ 2725 Тираж .. :::. :: : Подлисиое
ВНИИПИ Государственного комитета по йзобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москве, Ж-35, Раушскэя нэбкз 4/5
Производственно-издательский кОмбинат "71этент", г. Ужгород, ул,Гагэрина, 101
5 расстояние между стремянками 12, ориентация рессор обеспечивается без применения специальных средств, Формула изобретения
Подвеска группы последовэтельно рэсположенных опорных элементов, содержэ- 5 щэя рессоры, связывающие опорный элемент с рамой транспортного средства и со смежным опорным элементом посредством противоположного конца рессоры, середина которой шэрнирно соединенэ с рвмой через корпус,отл ич ею щэяся тем, что, с целью снижения мэтериэлоемкости и упрощения конструкции подвески, корпус имеет продольный пэз U-обрезной формы, открытый со стороны смежной рессоры подвески для размещения в нем одного из ее конкцов.