Гидравлическая тормозная система автопоезда

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение применяется в транспортном машиностроении и может быть использовано в безрельсовых колесных машинах, преимущественно автопоездах с гидравлическим тормозным приводом с источником энергии. Изобретение позволяет повысить надежность системы путем обеспечения аварийного управления тормозными механизмами прицепа после выхода из строя управляющей магистрали основной тормозной системы. Сущность изобретения: дополнительный главный тормозной цилиндр с инерционным управлением устанавливается на прицепе. Клапанное устройство, встроенное в гидравлическую магистраль прицепа, состоит из корпуса, в котором размещен с возможностью перемещения поршень с проточкой, подпружиненный с одной стороны, а с другой стороны поршня образована полость, сообщенная через отверстие в корпусе с магистралью управления. Через другое отверстие в корпусе полость сообщена с колесными тормозными цилиндрами прицепа, причем поршень проточкой может сообщать через отверстия в корпусе дополнительный главный тормозной цилиндр с колесными тормозными цилиндрами . 2 ил. -г Ё

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (и)з В 60 Т 7/20

ГОСУДАРСТВЕННЪ|Й КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ.

1 (21) 4829746/11 (22) 16.04.90 (46) 07.08.92. Бюл. N. 29 (71) Харьковский автомобильно-дорожный институт им. Комсомола Украины (72) С.Н. Шуклинов, В, Н. Скляров и А.С. Федосов (56) Авторское свидетельство СССР (Ф 1296457, кл. В 60Т 7/20, 1985. (54) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА АВТОПОЕЗДА (57) Изобретение применяется в транспортном машиностроении и может быть использовано в безрельсовых колесных машинах, преимущественно автопоездах с гидравлическим тормозным приводом с источником энергии, Изобретение позволяет повысить надежность системы путем обеспечения аварийного управления тормозными мехаИзобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в безрельсовых колесных машинах, преимущественйо в автопоездах, оборудованных гидроприводом тормозов с источником энергии.

Известна гидравлическая тормозная система автопоеэда, содержащая источник давления, гидравлический усилитель тормозов, функционально связанный с главным тормозным цилиндром тормозного привода тягача. Рабочая полость гидроусилителя сообщена через клапанный узел, установленный на тягаче и содержащий нагнетательиый, обратный и запирающий клапаны, и магистраль управления с тормоэ5U 1752609 А1 ниэмами прицепа после выхода из строя управляющей магистрали основной тормозной системы. Сущность изобретения: дополнительный главный тормозной цилиндр с инерционным управлением устанавливается на прицепе. Клапанное устройство, встроенное в гидравлическую магистраль прицепа, состоит из корпуса, в котором размещен с возможностью перемещения поршень с проточкой, подпружиненный с одной стороны, а с другой стороны поршня образована полость, сообщенная через отверстие в корпусе с магистралью управления.

Через другое отверстие в корпусе полость сообщена с колесными тормозными цилиндрами прицепа, причем поршень проточкой может сообщать через отверстия в корпусе дополнительный главный тормозной цилиндр с колесными тормозными цилиндрами. 2 ил.

Ql

Ь3 ным приводом прицепа. Тормозной привод О прицепа имеет тормозные механизмы соединенные с магистралью управления через автоматическое устройство, соединенное с аварийным гидроаккумулятором.

Недостаток известной системы заключается в том, что автоматическое аварий- в ное устройство при обрыве магистрали . управления затормаживает прицеп и движение. эвтопоезда может быть продолжено только после устранения неисправности (или аварийного рэстормэживанмя прицепа, при этом прицеп не тормозится), Цель изобретения — повышение надежности путем обеспечения аварийного управления тормозами прицепа после выхода иэ

1752609 строя управляющей магистрали основной тормознои системы, Система снабжена дополнительным главным тормозным цилиндром с инерционным управлением, установленным на прицепе, и клапанным устройством, встроенным в гидравлическую магистраль прицепа и состоящим из корпуса, в котором размещен с возможностью перемещения поршень с проточкой, с одной стороны поршень подпружинен, а с другой стороны поршня образована полость, сообщенная через отверстие в корпусе с магистралью управления, а через другое отверстие в корпусе полость сообщена с колесными тормозными цилиндрами прицепа, причем поршень проточкой может сообщать через отверстия

s,корпусе дополнительный главный тормозной цилиндр с колесными тормозными цилиндрами, Сущность изобретения заключается в том, что после разрушения магистрали управления тормозами прицепа обеспечивается аварийное торможение последнего дополнительным главным тормозным цилиндром с инерционным управлением, установленным на прицепе и клапанным устройством, встроенным в гидравлическую магистраль прицепа и состоящим из корпуса, в котором размещен с возможностью перемещения поршень с проточкой, с одной стороны поршень подпружинен, а с другой стороны поршня образована полость, сообщенная через отверстие в корпусе с магистралью уп равления, а через другое отверстие в корпусе полость сообщена с колесными тормозными цилиндрами прицепа, причем поршень проточкой может сообщать через отверстия в корпусе дополнительный главный тормозной цилиндр с колесными тормозными цилиндрами.

На фиг.1 представлена гидравлическая схема тормозной системы автопоезда во время управления тормозами прицепа от рабочей полости устройства управления тормозным приводом тягача; на фиг.2 — то же, во время аварийной работы при разрушенной магистрали управления, Гидравлическая тормозная система автопоезда состоит из гидравлического тормозного привода 1 тягача с гидравлическим усилителем 2, Тормозные механизмы 3 прицепа соединены с рабочей полостью гидравлического усилителя 2 магистралью 4 управления через блок 5 клапанов и через клапанное устройство 6 с дополнительным главным тормозным цилиндром 7 с инерционным управлением 8.

Блок 5 клапанов выполнен в виде корпуса в котором расположены нагнетатель5

55 ный 9, обратный 10 клапаны и поршень 11, на котором размещен запирающий клапан

12. Поршень 11 с клапаном 12 нагружены в сторону нагнетательного отверстия t3 пружиной 14, Поршень 11 имеет стержень 15. В корпусе блока 5 клапанов выполнено радиальное отверстие 16.

Клапанное устройство 6 состоит из корпуса, в котором расположен поршень 17, нагруженный пружиной 18 в сторону отверстия 19. В корпусе клапанного устройства 6 выполнены отверстия 20-22, а на поршне 17 — проточка 23, Отверстия 20 и 21 соединены между собой каналом 24 и с тормозными механизмами 3 прицепа. Отверстие 22 сообщено с нагнетательной полостью дополнительного главного тормозного цилиндра 7.

Для приведения тормозной системы автопоезда в рабочее состояние необходимо открыть запирающий клапан 12, для чего нужно о-,вести поршень 11 эа стержень t5 от нагнетательного отверстия 13 и привести в действие тормозной привод 1 тягача. Жидкость из рабочей полости гидроусилителя 2 через нагнетательный клапан 9, нагнетательное отверстие 13, отверстие 16, магистраль.4 поступает ча вход клапанного устройства 6 в отверстие 19, Жидкость воздействует на поршень 17 перемещает его вверх, сжимая пружину 18.

Далее жидкость через отверстие 20 и канал 24 поступает к тормозным механизмам 3 прицепа. Поршень 17 при этом перекрывает отверстие 22. После снятия усилия с органа управления жидкость иэ рабочей полости усилителя 2, а также из тормозного привода 3 прицепа через клапанное устройство 6, магистраль 4, отверстия 16 и 13 и обратный клапан 10 блока 5 клапанов поступает на слив. В магистрали 4, в блоке 5 клапанов и клапанном устройстве 6 остается давление, определяемое обратным клапаном 10. Остаточное давление воздействует на поршень 11 и удерживает запирающий клапан 12 в отведенном состоянии, а также и поршень 17 в верхнем положении.

Штатное управление тормозными механизмами 3 прицепа осуществляется через нагнетательный клапан 9, открытое нагнетательное отверстие 13, отверстие 16, магистраль 4, отверстие 19 и 20 клапанного устройства 6, канал 24.

В случае обрыва (разгерметизации) магистрали 4 остаточное давление в ней уменьшается и пружина 14 перемещает поршень 11 с запирающим клапаном 12 и закрывает нагнетательное отверстие 13.

Пружина 18 в клапанном устройстве 6 перемещает поршень 17 вниз и .ерекрывает от5

1752609 верстие 20, а канавка 23 (на поршне 17) сообщает отверстия 22 и 21. При этом рабочую полость усилителя 2 герметиэирует запирающий клапан 12, а канавка 23 поршня

17 через отверстия 22 и 21 клапанного устройства 6 соединяет дополнительный главный тормозной цилиндр 7 с тормозными механизмами 3 прицепа.

Аварийное торможение автопоеэда при разрушенной магистрали 4 sblflollHflloT тормозной привод 1 тягача с усилителем 2 и дополйительный главный тормозной с инерционным управлением 8 цилиндр 7, установленный на прицепе. Инерционное управление 8 воздействует на дополнительный главный тормозной цилиндр 7 при набегании прицепа на затормаживаемый тягач. Жидкость иэ дополнительного главного тормозного цилиндра 7 через отверстие 22, проточку 23 и отверстие 21 поступает в тормозные механизмы 3 прицепа. После устранения неисправности магистрали 4 систему приводят в рабочее положение указанным образом.

Технико-экономическое и реимущество гидравлической тормозной системы автопоезда в том, что обеспечивается аварийное управление тормозами прицепа после выхода из строя управляющей магистрали основной тормозной системы. Кроме того, повышаются возможности комплектования автопоездов, т.е. если на тягаче отсутствует гидравлический усилитель (или другое устройство, использующее внешний источник энергии), возможно использовать запасной (инерционной) системы прицепа как рабочей при условии обеспечения безопасности

5 движения.

Формула изобретения

Гидравлическая тормозная система автопоеэда, содержащая гидравлический тормозной привод тягача с источником

10 энергии, тормозные механизмы прицепа, соединенные тидромагистралью через нагнетательный и обратный клапан с рабочей полостью устройства управления тормозным приводом тягача, отличающаяся

15 тем, что, с целью повышения надежности, система снабжена дополнительным главным тормозным цилиндром с инерционным управлением, установленным на прицепе, и клапанным устррйством, встроенным в гид20 равлическую магистраль прицепа и состоящим иэ корпуса, в котором размещен с возможностью перемещения поршень с проточкой, с одной стороны поршень подпружинен, а с другой стороны поршня обра25 зована полость, сообщенная через отверстие в корпусе с магистралью управления, а через другое отверстие в корпусе полость сообщена с колесными тормозными цилиндрами прицепа, причем поршень пра30 точкой может сообщать через отверстие s корпусе дополнительный головной тормозной цилиндр с колесными тормозными цилиндрами прицепа.

1752609

1752609

Составитель С, Шуклинов

Техред М.Моргентал Корректор М. illa,ì::и

Редактор И. Шулла

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2726 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5