Упругий узел подвески

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: транспортное машиностроение , в подвесках кабины, сиденья и неподпрессоренных масс автомобильного транспорта. Узел содержит направляющую, установленные на ней растяжки, между которыми упругий элемент и стяжки шарнирно связанных одними концами с растяжкой Втулка установлена на направляющей. Упругий элемент с натягом установлен на втулке Одна из растяжек закреплена на направляющей , а другая - с возможностью осевого перемещения 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 F 16 F 1/38

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

«4 (Л (гд

)() ! (0 Q0

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4800367/28 (22) 11.12,89 (46) 07.08.92. Бюл. ¹ 29 (71) Кутаисский политехническии институт им. Н.И.Мусхелишвили (72) Т.П.Русадэе, Н.З.Шамугия, Б.У.Амброладэе, А.P. Баланчивадзе, И.С. Качахидзе, А.А.Глинка и А.Ч. Гегучадзе (56) С,Н.Кожевников, Я,И.Есипенко и

Я.M,Ðàñêèí. Механизмы, справочное пособие. M. Машиностроение, 1976, с. 62, рис.

26г, С.Н.Кожевников, Я,И,Есипенко, Я.M.Ðàñêèí. Механизмы, справочное пособие, М.:Машиностроение, 1976, с, 62, рис, 2.6е.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в подвесках кабины, сиденья и . неподрессоренных масс автомобильного транспорта.

Известно пружинное упругое звено со специальными выполненными в виде двух тяг, имеющих в своих обоих. концах упоры для пружины (1).

Известно также пружинное упругое зве.но с поперечной пружиной, зажатой между двумя упорами, которые со своей стороны насажены на направляющую и зажимают упомянутую пружину посредством растяжек через стяжки (2).

Недостатком известного упругого звена с реверсами является появление зазоров при действии.

Недостатком известного упругого звена с поперечной пружиной (2) является невозможность реверсивного гашения знакопеременных нагрузок. Ы, 1753088 Al (54) УПРУГИЙ УЗЕЛ ПОДВЕСКИ (57) Использование: транспортное машиностроение, в подвесках кабины, сиденья и неподпрессоренных масс автомобильного транспорта. Узел содержит направляющую, установленные на ней растяжки, между которыми упругий элемент и стяжки шарнирно связанных одними концами с растяжкой, Втулка установлена на направляющей. Упругий элемент с натягом установлен на втулке. Одна из растяжек закреплена на направляющей, а другая — с возможностью осевого перемещения, 2 ил. с. Цель изобретения — расширение диапазона гасимых колебаний, Цель достигается тем, что упругий узел подвески, содержащий направляющую, размещенные на ней растяжки, между ними упругий элемент и стяжки, шарнирно связанные одними концами с соответствующей растяжкой, снабжен упорами, охватывающими упругий элемент и шарнирно связывающими свободные концы стяжек и втулкой, установленной на направляющей с возможностью осевого перемещения, при этом упругий элемент установлен с натягом на втулке, одна из растяжек жестко закреплена на направляющей, а другая — с возможностью осевого перемещения, На фиг.1 изображен упругий узел подвески, продольный разрез; на фиг.2 — вид А на фиг.1; на фиг,3 — вид Б на фиг.1; на фиг,4— расчетная схема упругого узла подвески.

Упругий узел подвески содержит два упора 1, упругий элемент 2, зажатый между

1753088 ними посредством растяжек 3 и 4 через стяжки 5 в виде тяг с шарнирами 6. Причем растяжка 3 выполнена в виде ползуна с фланцем„насаженного на одном конце направляющей 7, закрепленной другим концом е другой растяжке 4 посредством резьбового соединения, и имеет также фланцевой кронштейн 8. При этом упругий элемент 2 туго насажен на втулку 9, которая свободно насажена на направляющей 7.

Упругий узел подвески работает следующим образом, Перемещения растяжки 3 в виде ползуна относительно кронштейна 8 и растяжки

4 по направляющей 7 под воздействием зкакопеременйого возмущения вызывает то отделение упомянутых растяжек 3 и 4, то их сближение относительно исходного положения. В обоих случаях стяжки 5 притягивают друг к другу упоры 1, которые зажимают упругий элемент 2, Втулка 9 предотвращает трение упругого элемента 2 с направляющей 7.

Допустимая длина тяг (стяжек 5) равна

1, перемещение ползуна по направляющей

7 - 2у, взаимное перемещение упоров 1-х, а жесткость упругого элемента 2 — С.

Тогда 2 - у2 - (-х) . (1)

Отсюда о-75 (2)

Однако возмущающее усилие, действующее на ползун, равно

Р=Су, (3) где С вЂ” конструкционная жесткость упругого узла подвески;

С= С), (4) в из формулы (2) х =1" 6) .-у

Поэтому

C=(1) С (5)

5 1 — у

Если внести значение (5) в формулу (3), то получим: р=(i)c v (о)

10 1 — у

Из формулы (6) видно, что при любом значении жесткости упругof о элемента 2 - С конструкция предлагаемого упругого узла подвескй имеет нел.-нейную характеристи15 ку, за счет чего повышается его эффектив ность.

Таким образом предложенный упругий узел работает на реверсивное гашение возмущений без появления зазоров между его

20 элементами, тем самым улучшается качество снижения нагрузок.

Ф ар мула изобретен ия

Упругий узел подвески, содержащий на25 правляющую, размещенные на ней растяжки, между ними упругий элемент и стяжки, шарнирно связанные одними концами с cdответствующей растяжкой, о тл ич а ю щи йс я тем, что, с целью расширения диапазона

30 гасимых колебаний, он снабжен упорами, охватывающими упругий элемент и шарнирно связывающими свободные концы стяжек, и втулкой, установленной на йаправляющей с воэможностью осевого. пере35 мещения, упругий элемент установлен C натягом на втулке, одна из растяжек жестко закрепгена на направляющей, а другая — с возможностью осевого перемещения.

1753088

Составитель М.Манджавидзе

Редактор С.Кулакова Техред М,Моргентал Корректор Н,Тупица

Заказ 2750 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101