Пневматическая подвеска узла транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: подвесные транспортные средства. Сущность: при перемещении рамы 4 транспортного средства вниз избыточное давление, возникающее в полости пневмоцилиндра 3, через трубопровод 2 и дроссель 10 передается в пневмоцилиндр 1, вызывая перемещение подрессоренного узла 11 вверх. При обратном ходе воздух , перетекая из пневмоэлемента 1 через дополнительный дроссель 10 в пневмоцилиндр 3, вызывает перемещение подрессоренного узла 11 вниз. При этом электромагнитный клапан 1 закрыт сигналом с датчика давления 8 и воздух между пневмоэлементом 1 и резервуаром 6 не протекает. Дополнительный дроссель 10, рассеивая энергию, снижает амплитуду колебаний в случае резонанса в системе пневмоэлемент 1 - пневмоцилиндр 3, подрессоренная рама 4. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН

„г.; t () Г ( 4 о о 3

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4763896/11 (22) 04.12.89 (46) 07.10.92. Бюл. М 37 (71) Белорусский политехнический институт (72) И.В. Пекелис, С.П. Быковец, И,В. Марковцов, А,Ф, Опейко и А.Н, Останин (56) Авторское свидетельство СССР

hL 1248853, кл. В 60 G 11/26, 1989, (54)ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА УЗЛА

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Использование: подвесные транспортные средства. Сущность: при перемещении рамы 4 транспортного средства вниз избыточное давление, возникающее в полости

„„533 ÄÄ1766714 А1 пневмоцилиндра 3, через трубопровод 2 и дроссель 10 передается в пневмоцилиндр

1, вызывая перемещение подрессоренного узла 11 вверх. При обратном ходе воздух, перетекая из пневмоэлемента 1 через дополнительный дроссель 10 в пневмоцилиндр 3, вызывает перемещение подрессоренного узла 11 вниз. При этом электромагнитный клапан 1 закрыт сигналом с датчика давления 8 и воздух между пневмоэлементом 1 и резервуаром 6 не протекает. Дополнительный дроссель 10, рассеивая энергию, снижает амплитуду колебаний в случае резонанса в системе пневмоэлемент 1 — пневмоцилиндр 3, подрессоренная рама 4. 1 ил.

1766714

Изобретение относится к подвескам транспортных средств, Наиболее близким по технической сущности к заявляемому устройству является выбранная в качестве прототипа пневматическая подвеска узла транспортног0 средства, содержащая пневмоэлемент, установленный на раме транспортного средства, на котором прикреплен подрессоренный узел, пй йФоцилиндр, прикрепленный одним концОМ к раме, а другим к оси колес, трубопровод, связывающий поршневую полость пневмоцилиндра с воздушной полостью" пневмоэлемента, и невмоаккумулятор, соединенный трубопроводом через регулирующий дроссель с воздушной полостью пневмоэлемента.

Недостатком известного устройства является низкая эффективность подрессоривания вследствие возможности возникновения резонансных колебаний и независимости параметров подвески от вОзмущающего воздействия.

Цель изобретения — повышения эффективности гашения колебаний подрессорен ного ywia.

Указанная цель достигается тем, что подвеска снабжена блоком дифференцировайия, датчиком относительного перемеьцения, дополнительным дросселем, датчлком давления, электромагнитным клапаном, установленным в параллельных трубопроводах, объединяющих поршневую полость пневмоцилиндра с воздушной полостью пневмоэлемента, при этом датчик давления подключен к поршневой полости пневмоцилиндра, а его выход соединен со входом управления электромагнитного клапана, дополнительный дроссель размещен в трубопроводе между поршневой полостью пневмоцилиндра и пневмоэлементом, а датчик относительного перемещения соединен с рамой и с подрессорным узлом транспортного средства, при этом выход упомянутого датчика подключен к блоку дифференцирования, последний, в свою очередь, соединен с пневмоаккумулятором через регулируемый дроссель.

Сопоставительный анализ в прототипом показывает, что заявляемое устройство отличается наличием новых элементов; датчика давления, электромагнитного клапана, датчика относительного перемещения, блока дифференцирования и дополнительного дросселя и их связями с остальными элементами устройства, На чертеже изображена пневматическая подвеска узла транспортного средства, Пневматическая подвеска узла транспортного средства содержит пневмоэле5

20 мент 1, связанный с ним через трубопровод

2 пневмоцилиндр 3, шарнирно соединенный с рамой 4 и осью колес 5, резервуар 6, соединенный через регулируемый дроссель

7 с трубопроводом 2, датчик давления 8, подключенный к бесштоковой полости пневмоцилиндра 3, выход которого соединен со входом управления электромагнитного клапана 9, который установлен в трубопроводе

2 между регулируемым дросселем 7 и пневмоэлементом 1. Дополнительный дроссель t0 установлен в трубопроводе 2 между бесштоковой полостью пневмоцилиндра 3 и пневмоэлементом 1, на котором установлен подрессоренный узел 11 транспортного средства, к которому подключен одним концом датчик относительного перемещения 12, второй конец которого соединен с рамой 4 транспортного средства. Выход датчика относительного перемещения 12 подключен ко входу блока дифференцирования 13, выход которого соединен с управляющим входом регулируемого дросселя 7.

Подвеска работает следующим образом.

При перемещении рамы 4 транспортного средства вниз избыточное давление, возникающее в полости пневмоцилиндра 3 через трубопровод 2 и дополнительный дроссель 10 передается в пневмоэлемент

1, вызывая перемещение подрессоренного узла 11 вверх, При обратном ходе воздух, перетекая из пневмоэлемента 1 через дополнительный дроссель 10 в пневмоцилиндр 3, вызывает перемещение подрессоренного узла 11 вниз, При этом электромагнитный клапан 9 закрыт сигналом с датчика давления 8 и воздух между пневмоэлементом 1 и резервуаром 6 не перетекает. До пол нител ьный дроссел ь

10, рассеивая энергию, снижает амплитуду колебаний в случае резонанса в системе пневмоэлемент 1 — пневмоцилиндр 3 — подрессоренная рама 4. Таким образом, происходит перемещение подрессоренного узла

11 в противофазе с возмущающими колебаниями, В случае возникновения колебаний рамы 4 транспортного средства без относительных перемещений пневмоцилиндра 3 (колебания íà LUMHBx, возмущение колебаний от непосредственного моста) обмен воздухом под действием избыточных давлений происходит между пневмоэлементом 1 и резервуаром 6 через электромагнитный клапан 9 и регулирующий дроссель 7. При этом электромагнитный клапан 9 открыт, так как отсутствует сигнал управления с датчика давления 8. Регулируемый дроссель 7 предназначен для рассеивания энергии колебаний, проходное сечение регулируемого

1766714

Формула изобретения

Пневматическая подвеска узла транспортного средства, содержащая пневмоэлемент, установленный на раме транспортного средства, на котором прикреплен подрессоренный узел, пневмоцилиндр, прикрепленный одним концом к раме, а другим — к оси колес, трубопровод, связующий поршневую полость пневмоцилиндра с воздушной полостью пневмоэлеСаста вител ь С. Бы ковец

Техред M,Ìoðãåíòàë Корректор А. Мотыль

Редактор С. Кулакова

Заказ 3510 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, )l(-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 дросселя 7определяется величиной сигнала, п ропорционал ьного относительной скорости подрессоренного узла 11 и рамы 4, поступающего с датчика относительного перемещения 12 через блок дифференцирования 13, причем диаметр проходного сечения прямо пропорционален относительной скорости, что позволяет изменять динамическую жесткость системы.

Таким образом, предлагаемое устройство позволяет обеспечить более эффекти вную ви6 роза щиту подрессорен ного узла транспортного средства за счет возможности изменения динамических характеристик системы подрессоривания в зависимости от условий движения. мента, пневмоаккумулятор, соединенный трубопроводами через регулируемый дроссель с воздушной полостью пневмоэлемента, отличающаяся тем, что, с целью

5 повышения эффективности гашения колебаний подрессоренного узла, она снабжена блоком дифференцирования, датчиком относительного перемещения, дополнительным дросселем, датчиком давления, 10 электромагнитным клапаном, установленными в параллельных трубопроводах, объединяющих поршневую полость пневмоцилиндра с воздушной полостью пневмоэлемента, при этом датчик давления

15 подключен к поршневой полости пневмоцилиндра., а его выход соединен с входом управления электромагнитного клапана, дополнительный дроссель размещен в трубопроводе между поршневой полостью

20 пневмоцилиндра и пневмоэлементом, а датчик относительного перемещения соединен с рамой и с подрессоренным узлом транспортного средства, при этом вы од упомянутого датчика подключен к блоку

25 дифференцирования, последний в свою очередь соединен с пневмоаккумулятором через регулируемый дроссел ь.