Фрикционный демпфер

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: железнодорожный транспорт, в устройствах для гашения колебаний . Сущность изобретения: фрикционный демпфер содержит коаксиально установленные обоймы. Внутренняя обойма имеет фигурное отверстие, в котором установлен шпинтон, закрепленный на наружной обойме. Во внутренней обойме на шпинтоне установлен пакет чередующихся дисков и пластин. Пакет поджат упругим элементом, закрепленным на внутренней обойме посредством шпинтона. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s F 16 F 7/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ KGMVITET

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (, с

I QQ ! (ф (21) 4883289/28 (22) 16.11,90 (46) 15,10,92. Бюл, М 38 (71) Людиновский тепловозостроительный завод (72) В. Г, Жогов, Г, С, Меликджанов, С, А.

Кутепов и Ю. И, Харламов (56) Авторское свидетельство СССР

N 684219, кл, F 16 F 7/02, 1978.

Авторское свидетельство СССР

М 1432295, кл. F 16 F 7/02, 1986. (54) ФРИКЦИОННЫЙ ДЕМПФЕР

Изобретение относится к экипажной части железнодорожного транспорта, в частности, к устройствам, служащим для гашения колебаний, Известны конструкции фрикционных демпферов, содержащих два соосных неподвижных диска, расположенных на оси,и подвижного сборного диска, расположенного между ними, Диски поджаты пружиной, а подвижный диск связан с подрессоренной массой рычагом через механизм периодического действия.

Недостатком этих демпферов является сложность конструкции, большая трудоемкость изготовления, недолговечность эксплуатации, Известен демпфер, у которого часть пластин связана неподвижно с рычагом, который закреплен на буксе, а другой рычаг, неподвижно связанный с частью пластин, соединен с основанием транспортного средства. Фрикционные пластины поджаты пружиной. Недостатком этого демпфера является сложность конструкции, ненадежность и недолговечность работы в условиях больших динамических ударов.,, Б12„„1768817 А1 (57) Использование: железнодорожный транспорт, в устройствах для гашения колебаний. Сущность изобретения: фрикционный демпфер содержит коаксиально установленные обоймы, Внутренняя обойма имеет фигурное отверстие, в котором установлен шпинтон, закрепленный на наружной обойме, Во внутренней обойме на шпинтоне установлен пакет чередующихся дисков и пластин. Пакет поджат упругим элементом, закрепленным на внутренней обойме посредством шпинтона. 2 ил.

Цель изобретения — повышение долговечности конструкции в условиях эксплуатации при больших динамических воздействиях (ударах).

Цель достигается тем, что демпфер снабжен коаксиально установленными относительно друг друга обоймами, внутренняя из которых имеет фигурное отверстие, а в наружной закреплен шпинтон, на гранях которого s фигурном отверстии установлен пакет чередующихся дисков и пластин, поджатых с помощью набора упругих элементов, закрепленных посредством шпинтона.

Представлены; на фиг. 1 главный вид фрикционного демпфера и на фиг. 2 — сечение А — А.

Демпфер состоит из наружной обоймы

1 с цилиндрической расточкой, в которую вставлена внутренняя обойма 2 с внутренним сквозным фигурным отверстием, например, шестигранным, шпинтона 3, закрепленного в торцевой стенке наружной обоймы 1 и установленного на нем в фигурном отверстии пакета чередующихся дисков

4 и пластин трения 5, поджимаемом плоски1768817

РЖ6УЯ

Составитель В,Жогов

Техред M.Ìîðãåíòàë

Корректор А.Мотыль

Редактор

Заказ 3631 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101 ми упругими элементами 6, закрепленными на шпинтоне болтами 7; крышка 8 (на главном виде не показана) ограничивает соосное перемещение обойм и закрытие пакета.

Диски трения 4, имеющие центровое 5 фигурное отверстие, соответствующее форме шпинтона, например, квадратное, располагаются на шпинтоне 3.

Пластины трения 4, имеющие наружный фигурный контур, соответствующий внут- 10 реннему отверстию обоймы 2, фиксируется в этой обойме, Работает устройство следующим образом. 15

При движении экипажа букса совершает вертикальные колебания при этом происходит вращение обойм относительно друг друга.

Установленные в наружней обойме 1 на 20 шпинтоне 3 диски трения 4 вращаются относительно установленных в фигурном пазе внутренней обоймы 2 пластин трения 5.

Возникающий при этом момент трения реализуется в демпфирующую силу. Величина демпфирующей силы осуществляется регулировкой затяжки упругих пластин 6 болтами через крышку 8.

Формула изобретения

Фрикционный демпфер, содержащий пакет чередующихся дисков и пластин и упругий элемент для поджатия последних, о тл ич а ю шийся тем, что, с целью повышения долговечности, QH снабжен коаксиально установленными относительно друг друга обоймами, внутренняя иэ которых имеет фигурное отверстие, шпинтоном, установленным в последнем и закрепленном на наружной обойме, пакет дисков и пластин установлен во внутренней обойме на шпинтоне, а упругий элемент закреплен во внутренней обойме посредством шпинтона,