Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: изобретение относится к железнодорожному транспорту и применяется в тормозных системах многосекционных тяговых средств для повышения надежности. Сущность изобретения: тормозная система содержит магистраль 1 локомотивного крана 2, питательную магистраль 3 и тормозную магистраль 4. Тормозные цилиндры 8-связаны с воздухораспределителем 9 через локомотивный кран 2, переключательный клапан 10 и реле-повторитель 11. Блокирующий орган 14 сообщен с тормозными цилиндрами 8 через переключающий клапан 10 и реле-повторитель 11, В цепь электрического питания электропневматического вентиля 18 последовательно с контактами пневмоэлектрического датчика 19, установленного на тормозной магистрали 4, включены контакты контроллера 20, установленного на кране машиниста 13. Положительный эффект: позволяет повысить надежность работы тормозных систем, исключив возможность повреждения бандажей колесных пар при движении на загрязненных участках пути. 1 ил. f сл с VI XI со VI о N3 fг
COI03 СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (!) В 60 Т 15/60, 13/68
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1718767 (21) 4851457/11 (22) 16.07.90 (46) 07.11.92. Бюл. ¹ 41 (71) Производственное объединение "Луганский тепловозостроительный завод им. Октябрьской революции" (72) К.П.Мищенко, П.Ю,Крамаренко и А.С,Сыркин (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 1718767, кл. В 60 Т 15/60. 1989. (54) ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА МНОГОСЕКЦИОННОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО СРЕДСТВА (57) Использование; изобретение относится к железнодорожному транспорту и применяется в тормозных системах многосекционных тяговых средств для повышения надежности. Сущность изобретения: тор Ы 1773761 А 2 мозная система содержит магистраль 1 локомотивного крана 2, питательную магистраль
3 и тормозную магистраль 4, Тормозные цилиндры 8 связаны с воздухораспределителем 9 через локомотивный кран 2, переключательный клапан 10 и реле-повторитель 11. Блокирующий орган 14 сообщен с тормозными цилиндрами 8 через переключающий клапан 10 и реле-повторитель 11. В цепь электрического питания электропневматического вентиля 18 последовательно с контактами пневмоэлектрического датчика
19, установленного на тормозной магистрали 4, включены контакты контроллера 20, . установленного на кране машиниста 13, Положительный эффект; позволяет повысить надежность работы тормозных систем, исключив возможность повреждения бандажей колесных пар при движении на загрязненных участках пути. 1 ил.
1773761
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается тормозных систем многосекционных тяговых средств, является усовершенствованием известного устройства, описанного в авт.св. N . 1718767.
В основном изобретение по авт. св.
¹ 17 t 8767 описана тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства, содержащая магистраль локомотивного крана, питательную и тормозную магистрали секций, сообщенные между собой соединительными рукавами, тормозные цилиндры, подключенные через реле-повторитель давления к запасному резервуару реле-повторителя, переключательный клапан для избирательного подключения управляющего входа реле-повторителя к магистрали локомотивного крана или через пневматически управляемый блокирующий орган — к выходу воздухораспределителя, вход которого подключен к тормозной магистрали, а также электропневматического вентиля для сообщения управляющего входа блокирующего органа с запасным резервуаром реле-повторителя и пневмоэлектрическим датчиком давления, подсоединенным к тормозной магистрали, при этом контакты датчика давления включены в цепь питания обмотки электропневматического вентиля.
Недостатком этой тормозной системы является то, что при ложном срабатывании электропневматического. клапана. автостопа невозможно отпустить тормоз локомотива, что при загрязненных рельсах может привести к юзу, а следовательно, к повреждению бандажей колесных пар.
Цель изобретения — повышение надежности тормозной системы, Поставленная цель достигается тем, что в тормозной системе многосекционного железнодоро>кного тягового средства по авт.св, N 1718767, содержащей магистраль локомотивного крана, питательные и тормозные магистрали секций, сообщенные между собой соединительными рукавами, тормозные цилиндры, подключенные через реле-повторитель к запасному резервуару,. реле-повторителя, переключательный клапан для избирательного подключения управляющего входа реле-повторителя и магистрали локомотивного крана или через и невматически управляемый блокирующий орган к выходу воздухораспределителя, вход которого подключен к тормозной магистрали, электропневматический вентиль для сообщения управляющего входа блокирующего органа с запасным резервуаром реле-повторителя, пневмоэлектрический датчик давления, подсоединенный к тор35
55 тельный клапан 10 и реле-повторитель 11.
Питание тормозной системы сжатым воздухом осуществляется от компрессора 15.
Запас воздуха тормозной системы сохраняется в главных резервуарах 16 и запасном резервуаре 12. зарядка которого
30 мозной магистрали, согласно изобретению, в цепь электрического питания электропневматического вентиля последовательно с контактами пневмоэлектрического датчика включены контакты контроллера. крана машиниста, замыкаемые при установке его рукоятки в положение экстренного торможения.
Сущность изобретения заключается в следующем, В цепь электрического питания электропневматического венюля, сообщающего управляющий вход блокирующего органа с реле-повторителем, последовательно с контактами пневмоэлектрического датчика. установленного на тормозной магистрали, включены контакты контроллера крана машиниста, замыкаемые при установке его рукоятки в поло>кение экстренного торможения. Это обеспечивает возможность отпуска тормоза транспортного средства при нарушении целостности тормозной магистрали при ло>кном срабатывании электропневматического клапана автостопа. При установке ручки крана машиниста s положение экстренного торможения происходит срабатывание блокирующего органа, что в сочетании с автоматической подачей песка обеспечивает безъюзовое торможение транспортного средства и исключает повреждение бандажей колесных пар, что гарантирует надежность работы тормозной системы.
На чертеже схематично изображена тормозная система одной из секций многосекционного железнодорожного тягового средства, например, ведомой секции двухсекционного локомотива.
Тормозная система содержит магистраль 1 локомотивного крана 2, питательную магистраль 3 и тормозную, магистраль
4, Соединительные рукава 5-7 связывают магистраль 1 локомотивного крана 2, питательную и тормозную магистрали ведущей секции (на чертеже не показана). Тормозные цилиндры 8 связаны с воздухораспределителем S через локомотивный кран 2, переключательный клапан 10 и реле-повторитель 11, через которое к тормозным цилиндрам 8 подключен запасной резервуар
12 реле-повторителя 11. Для управления тормозом состава служит кран машиниста
13. Блокирующий орган 14 сообщен с тормозными цилиндрами 8 через переключа1773761
Составитель А.Сыркин
Техред M.Ìîðãåíòàë
Корректор ОЛОрковецкая
Редактор
Заказ 3899 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-З5, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул.Гагарина, 101 происходит из питательной магистрали 2 через обратный клапан 17.
Между запасным резервуаром 12 и блокирующим органом 14 установлен электропневматический вентиль 18, связанный с управляющим входом блокирующего органа 14.
На тормозной магистрали 4 установлен пневмоэлектрический датчик 19, соединенный электрической цепью с электропневматическим вентилем 18 через контроллер 20, установленный на кране машиниста 13, На тормозной магистрали 4 установлен электропневматический клапан автостопа 21, Тормозная система действует следующим образом.
При всех торможениях любым темпом разрядки тормозной магистрали до момента срабатывания пневмоэлектрического датчика 19 воздух из запасного резервуара воздухораспределителя 9 поступает к покомотивному крану 2 и, воздействуя на его поршень, открывает сообщение питательной магистрали 3 с реле давления 11 через переключательный клапан 10. Реле-повторитель 11 обеспечивает наполнение тормозных цилиндров 8 до заданного давления из запасного резервуара 12. Доступ воздуха из воздухораспределителя 9 непосредственно к реле-повторителю 11 перекрыт блокируюцрим органом 14. так как в его управляющей полости обеспечено постоянное давление воздуха, поступающего от запасного резервуара 12 через электропневматический вентиль 18, Отпуск тормоза локомотива без отпуска тормоза состава производится первым положением локомотивного крана 2, При дальнейшей разрядке тормозной магистоали 4 происходит замыкание контактов в пневмоэлектрическом датчике 19, однако питание электропневматический вентиль 18 не получит, так как контакты контроллера 20 крана машиниста 13 разомкнуты.
В результате этого возможен отпуск тормоза локомотива без отпуска тормоза состава первым положением локомотивного крана 2, независимо от того, произойдет ли ложное срабатывание электропневматического клапана автостопа 21 или разгерметизацияя тормозной ма гистрал и 4.
5 При установке рукоятки крана машиниста 13 в положение экстренного торможе- . ния происходит замыкание контактов контроллера 20, Это вызывает автоматическую подачу песка под колесные пары локо10 мотива и замыкание цепи питания электропневматического вгч1тиля 18, который перекроет сообщение запасного резервуара 12 с блокирующим органом 14 и сообщит управляющую полость последнего
15 с атмосферой, в результате чего происходит сообщение воздухораспределителя 9 с тормозными цилиндрами 8 через переключательный клапан 10 и реле-повторитель 11.
Такое исполнение тормозной системы
20 по сравнению с основным изобретением обеспечивает возмо>кность отпуска тормоза локомотива без отпуска тормоза состава при любой разрядке тормозной магистрали, что исключает возможность появления юза
25 локомотива при торможении на загрязненных участках пути (масло, мокрый рельс, снег и т,п,), а следовательно, обеспечивает надежную работу тормоза, исключает повреждение бандажей колесных пар.
30 При экстренном торможении, которое выполняется тогда, когда движению грозит опасность, автоматически обеспечивается подача песка, что снижает степень риска повре>кдения бандажей колесных пар.
Формула изобретения
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства по авт. св. N 1718767, отличающаяся тем, 40 что, с целью повышения надежности, в цепь электрического питания электропневматического вентиля последовательно с контактами пневмоэлектрического датчика включены контакты контроллера крана ма45 шиниста, замыкаемые при установке его рукоятки в положение экстренного торможения.