Устройство для обнаружения колесных пар движущегося по рельсам транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: в системах контроля и учета работы рельсовых транспортных средств. Сущность изобретения: устройство содержит 4 постоянных магнита (1), взаимодействующие с колесной парой (2), 2 путевых датчика - феррозонда(3,4), блок ключей (5), элемент И (6), преобразователь (7). коммутатор (8), 2 рельса (9,11), формирователь
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
s В 61 (1/16
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4915561/11 (22) 01.03.91 (46) 15.01.93. бюл. М 2 (71) Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта им. C,M.KvIpoва (72) Ю.В.Соболев. В,M,Ñoêîëîâ, П.Я.Придубков, А.И.Авлюшев, В.А.Воронько,, В,Н.Котелевец, В.Н.Струков и В.И.Шочин (56) Авторское свидетельство СССР
М 1498660, кл. В 61 L 25/02, 1989. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОбНАРУЖЕНИЯ
КОЛЕСНЫХ ПАР ДВИЖУЩЕГОСЯ ПО
РЕЛЬСАМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
„,. Ж„„1787847 А1 (57) Использование; в системах контроля и учета работы рельсовых транспортных средств. Сущность изобретения: устройство содержит 4 постоянных магнита (1), взаимодействующие с колесной парой (2), 2 путевых датчика — феррозонда (3,4), блок ключей (5), элемент И (6), преобразователь (7). коммутатор (8), 2 рельса (9,11), формирователь (10), блок 12 формирования выходного сигнала. 3-5-12. 3-6-7-8-5-12. 4-6-7-8-5-12, 4-512, 1 ил.
1787847
25
Изобретение отйосится к устройствам железнодорожной автоматики и может быть использовано в системах контроля и учета работы транспортных средств, в устройствах счета осей, опознавания типа вагона, определения скорости и ускорения движения железнодорожного подвижного состава..
Известно устройства для обнаружения движущегося по рельсам объекта, содержа- 10
@ее установленные в выполненных в рельсе по разные его стороны плоскостях постоянные магниты-и геркон, включенный в цепь сигнализации. Недостатком этого устройства является низкая надежность обнаружения движущегося по рельсам объекта, Наиболее близким по технической сущности к заявленному устройству является выбранное в качестве прототипа устройство для обнаружения колесных пар движущегося по рельсам транспортного средства, содержащее два путевых датчика, установленные у одного и второго рельса внутри рельсового пути с возможностью взаимодействия с каждым колесом колесной пары, и соединенные через элемент И с блоком формирования выходного сигнала, постоянные магниты.
Постоянные магниты обеспечивают разнополярное намагничивание колес каждой колесной пары состава, проходящих зону действия устройства, При вхождении намагниченных колесных пар в зону действия путевых датчиков сигналы на их выходах появлятся только в том случае, если одно колесо данной колесной пары магничено по северному пояюсу; а другое по южному. Одновременно сформированные сигналы датчиков поступают на входы элемента И, обуславливая тем са- 40 мым формирование сигнала на его выходе, который. информирует о прохождении колесной парой зоны обнаружения; Недостатком известного устройства является следующее, 45
При использовании данного устройства на электрофицированных участках железных дорог тяговый ток, протекающий по рельсам, создает магнитные поля, действующее vi датчик, расположенный у одного рельса. будет одной полярности, а магнитное поле, действующее на второй датчик. установленный у другого рельса, противоположной полярности. При питании тяговой сети синусоидальным током в один пол.упериод магнитные поля, создаваемые с направлением магнитных полей соответствующих колес колесной пары. Данное cosпадение имеет место и при питании тяговой сети постоянным током в том случае, когда направление движения транспортного средства относительно расположения тяговой подстанции обуславливает соответствующее направление тягового тока, Так как величины вышеперечисленных магнитных полей одного порядка, то сигналы на выходах датчиков в данных случаях формируются под воздействием магнитных полей .. тягового тока задолго до прихода в зону обнаружения колесных пар транспортного средства. То есть известное устройство не обладает высокой достоверностью обнаружения.
Целью изобретения является повышение достоверности обнаружения колесных пар.
Указанная цель достигается тем, что устройство для обнаружения колесных пар, содержащее два путевых датчика, установленных у одного и второго рельса внутри рельсового пу и с возможностью взаимодействия с каждым колесом колесной пары и Соединенных выходами с одним и другим входом элемента И, блок формирования выходного сигнала, постоянные магниты снабжено формирователем, блоком ключей, коммутатором и преобразователем, причем один и второй выходы формирователя подключены соответственно к первому рельсу и одному информационному входу коммута- . тора, второй информационный вход которого соединен со вторым рельсом в точке, соответственной точке подключения к первому рельсу первого выхода формирователя, а выходы коммутатора соединены с управляющими входами блока ключей, первый и второй информационные входы кото-, рого подключены к выходам соответственно
nepeoro и второго путево о датчика, выход элемента И через преобразователь соединен с управляющим входом коммутатора, входы формирователя выходного сигнала подключены к выходам блока ключей, кроме того постоянные магниты расположенМ с внешней стороны рельсового пути, причем пойарносоосно.
На чертеже представлена функциональная схема устройства для обнаружения колесных пар движущегося по рельсам транспортного средства, Устройство для обнаружения колесных . пар содержит постоянные магниты 1, установленные вдоль рельсового пути, воздействующие на колесную пару 2, которая, намагнитившись, воздействует с путевыми датчиками 3,4, соединенные с блоком 5 ключей и через элемент 6И с преобразователем
7, который подключен к коммутатору 8, соединенному с блоком 5, одним рельсом 9 и через формирователь 10 со вторым рельсом
1787847 вателя 10 (в качестве которого может быть использован, например, блок питания) к управляющим входам блока 5 ключей, В результате воздействия выходного сигнала формирователя 10 на управляющие входы блока 5 ключей блок 5 подключает выходы датчиков 3 и 4 к входам блока 12 формирования выходного сигнала, который на основании выходных сигналов датчиков 3 и 4 формирует сигнал, информирующий о ïðîхождении колесной парой зоны обнаружения.
Составитель fl.0ðèäóáков
Техред M,Моргентал Корректор C.Ëисина
Редактор
Заказ 41 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.; 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101
11, блок 12 формирования выходного сигнала. подключенного к блоку 5, УстрОйство работает следующим образом.
Во время прохождения колесными па- 5 рами зоны действия постоянных магнитов 1 магниТные поля, создаваемые данными магнитами, воздействуют на колеса каждой колесной пары, изменяя их магнитное состояние, 10
Таким образом, во время прохождения колесной пэры зоны действия постоянных магнитов 1 магнитные поля этих магнитов воздействуют на одно и второе колесо данной колесной пары и намагничивает их одноименной полярностью. При дальнейшем движении колесной пары по участку обнаружения ее одно и второе колеса входят в зону действия соответственно датчиков 3 и 4. Одноименные наперезаданные магнитные по- 20 ля данных колес, одновременно воздействующие на датчики 3 и 4, обуславливают формирование сигналов как на выходе датчика 3, так и на выходе датчика 4, Сформированные выходные сигналы датчи- 25 ков 3 и 4 в момент нахождения колесной пары в зоне действия данных датчиков одновременно поступают на первый и второй входы элемента 6 и, вызывая тем самым появлейие сигнала на его выходе. Выходной сигнал элемента 6 подается на вход преобразователя 7, который преобразует данный сигнал элемента 6 в. сигнал управления, поступающий на управляющий вход коммутатора 8. Так как в момент формирования выходных сигналов датчиков 3 и 4 колесная пара находится в зоне действия этих датчиков, то есть в точках подсоединения к одному рельсу 9 первого входа формирователя
10, то в данный момент времени осуществ- 40 ляется подключение первого выхода формирователя 10 через рельс 11, колесную пару
2 и рельс 9 к первому входу коммутатора 8, коммутатор 8 подключает выходы формироФЪрмула изобретения
Устройство для обнаружения колесных. пар движущегося по рельсам транспортного средства, содержащее два путевых датчика, установленных у первого и второго рельсов внутри рельсового пути с возможностью взаимодействия с каждым колесом колесной пары, и соединенный входами с их выходами элемент И, блок формирования выходного сигнала, постоянные магниты, отл ича ющеесятем,что,с целью повышения достоверности обнаружения колесных пар, оно снабжено блоком ключей, коммутатором, преобразователем и дополнительным формирователем сигнала, выходы которого подключены соответственно к первому рельсу и одному из информационных входов коммутатора, другой информационный вход которого соединен с вторым рельсом в точке, соосной с точкой подключения к первому рельсу первого входа дополнительного формирователя сигнала, а выходы коммутатора соединены с управляющими входами блока ключей, информационные входы которого подключены соответственно к выходам соответствующих путевых датчиков, а выходы — к входам формирователя выходного сигнала, при этом выход элемента И через преобразователь соединен с управляющим входом коммутатора.