Рельсовая цепь

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: в устройствах железнодорожной автоматики. Сущность изобретения: устройство содержит источник питания 4, согласующий элемент 2, импульсноконтрольное реле 5 с контактом 5.1, контрольное реле 6 с контактами 6.1-6.3, обратный повторитель контрольного реле 7 с.контактами 7.1-7.3, регулирующее реле 8 с контактами 8.1-8.4, обратный повторитель регулирующего реле 9 с контактами 9,1 и 9.2. вспомогательное реле 10 с контактами 10.1 и 10.2, контакты транспортерного реле 3,11,12.13, контакт путевого реле, резисторы 17,19,20, 21, конденсатор 18, источник постоянного тока 14. диоды .15, 16. 4-8.3-13-19-20-21-5- 8.2-3.2, 14-9.1-7.1-5.1-10-6-12-11-14-10.1-6,2, 14-5.1 14-10.2-6.1-7.2-1-8-14. 14-9.2-8.1-1-8- 14, 14-6.3-7,3-7-14-7-17-18-7, 14-8.4-9-14. 1 ил. .

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 8 61 1 23/16

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4828229/11 (22) 23,05.90 (46) 15,01.93. Бюл. М 2 (71) Ташкентский институт инженеров же.лезнодорожного транспорта (72) Ю,И.Полевой, B.Ì.Øóìaêoâ, А.Ф.Хохлов и Н,А.Кравцова (56) Авторское свидетельство СССР

N. 1321626, кл. В 61 L 23/16, 1985.. (54) РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ (57) Использование: в устройствах железнодорожной автоматики. Сущность изобретения; устройство содержит источник питания

4, согласующий элемент 2, импульсноконт„, Ы„„1787851 А1

2 рольное реле 5 с контактом 5.1, контрольное реле 6 с контактами 6.1-6.3, обратный повторитель контрольного реле 7 с контактами

7.1-7.3, регулирующее реле 8 с контактами

8.1-8.4, обратный повторитель регулирующего реле 9 с контактами 9 1 и 9.2, вспомогательное реле 10 с контактами 10.1 и 10.2, контакты транспортерного реле 3, 11, 12. 13, контакт путевого реле, резисторы 17, 19, 20, 21, конденсатор 18, источник постоянного тока 14, диоды 15, 16. 4-8.3-13-19-20-21-58.2-3.2, 14-9.1-7.1-5.1-10-6-12-11-14-10,1-6.2, 14-5.1 14-10.2-6.1-7.2-1-8«1 4, 14-9.2-8.1-1-814, 14-6.3-7,3-7-14-7-17-18-7, 14-8,4-9-14. 1 ил, .

1787851

Изобретение относится к области же- импульсного контрольного реле включены лезнодорожной автоматики, а именно, к последовательно соединенные один из перельсовым цепям.: реключающих контактов регулирующего реИзвестна рельсовая цепь, содержащая ле и соединенные между собой параллельно подключенные к рельсовой линии на одном 5 другой переключающий контакт регулируюиз ее концов путевое реле, а на другом, . щегорелеипереключающийконтакттрансчерез один из замыкающих контактов мйттерного реле; трансмиттерного реле — источник питания, На чертеже представлена принципиаль к которому подключено импульсное конт- . ная схема.-рольйое Мле, переключающий контакт ко- 10 Рельсовая цепь содержит подключенторого включен в цепь питания ные к рельсовой линии на одном из ее конконтрольного реле, обратный йовторитель цов путевое реле (не показано) с. контрольного реле и регулирующее реле, в переключающим контактом 1, а на другом одну из цепей питания которого включены . через согласующий элемент 2 и один из запоследовательно соединенные одий из за- 15 мыкающих контактов 3трансмиттерного ре мыкающих контактов койтрольного реле и ле (само реле не показано) источник 4 размыкающий контакт обратного повтори- . питания, к которому йодключено импульстеля контрольного реле; а в другом — собст- ное контрольное реле 5, переключающий венный замыкающий контакт.:.. контакт 5,1 которого включен в цепь питаНедоСтатком такой рельсовой цепи яв- 20 ния контрольйого реле 6 с замыкающими ляется низкая ее надежность. " .. контактами 6 1, 6.2 и размыкающим 6.3, обЦепь изобретения — повышение надеж- ратный повторитель контрольного реле 7 с ности. " ": - :---:::. : .:: .:.:. - —. - :: замыкающим контактом 7.1, размыкающим

Цель достигается тем, что рельсовая, 7.2 и переключающим 7,3, регулирующее цепь содержащая подключенным к рельса- 25 реле 8 с замыкающим контактом 8.1, перевой линии на одном из ее концов путевое ключающими 8,2 и 8..3 и размыкающим 8.4, реле, а на другом через один из замыкаю- - . в одну из цепей питания которого включены щих контактов трансмиттернога реле — ис- последовательно соединенные контакт 6.1 точник витания, к которому подключейо реле 6 и контакт 7.2 реле 7, а в другую —: импульсное контрольное реле, переключа- 30 сббственный контакт 8.1. устройство содерющий контакт которого включен в цепь пи- жит обратный повторитель 9 регутания контрольного реле, обратный "лирующего реле с замыкающим контактом повторитель контрольного реле и регулиру- " .9.1 и размыкающим 9,2, в цепь питания коющее реле, в одну из цепей питания которо-: торого включен KQHTBKT 8.4 реле 8, вспомо говключены последовательносоединенные 35 гательного реле 10 с замыкающими один из замыкающих контактов контроль- контактами 10,1 и 10.2, в цепь питания катаного реле и размыкающий контакт обратно-: рого включены последовательно соединенго повторителя контрольного реле, а в ные размыкающий контакт 11 другую - собственйый замыкающий кон- . трансмиттерногорелеи контакты9.1реле9 такт, снабжена обратным повторителем 40 и7.1 реле7,параллельнокоторым включены регулирующего реле, в цепь питания кото-. последовательно соединенные контакт 6.2 рого включен размыкающий контакт регу- . реле 6 и 10.1 реле 10; а контакт 10.2 реле 10 лирующего реле, и всйомогательным реле,, . включен в одну из цепей питания реле 8, в в цепь питания которого включены после- . другую цепь питания которого включен кондовательно соединенные размыкающий 45 такт 9.2 реле 9, в цепь питания реле 6 вклюконтакт трансмиттерного реле и замыкаю- . чены другой замыкающий контакт 12 щие контакты обратных повторителей ре- трансмиттерного реле, а в цепь питания регулирующего и контрольного реле, ле 5 включены последовательно соединен- . параллельно которым включены последо- ные контакт 8.2 реле 8 и соединенные между вательно соединенные другой замыкаю- собой параллельно контакт 8.3 реле 8 и пещий контакт контрольного реле и один из . реключающий контакт 13 трансмиттерного замйкающих контактов вспомогательного реле. Цепи питания реле 8 коммутируются реле, другой замыкающий контакт котОрс- контактом 1 путевого реле. Все цепи питаго включен в одну из цепей питания регу- . ются от источника 14 постоянного тока. Палирующего реле, в другую цепь питания раллельно обмоткам реле 6 и 10 которого включен размыкающий контакт . подключены диоды соответственно 15 и 16, обратного повторителя регулирующего ре- параллельно обмотке реле 7 — последовале, в цепь питания контрольного реле тельно соединенные резистор 17 и конденвключен другой замыкающий контакт сатор 18, в цепь питания реле 5 через трансмиттерного реле, а в цепь питания контакт 8.2 подключены резисторы 19 и 20, 1787851 а последовательно с источником 4 — резистор 21.

Рельсовая цепь работает следующим образом.

В интервалах между импульсами кодового тока контакт 13 трансмиттерного реле через резисторы 20 и 21 и контакт 8.2 регулирующего реле 8 создает цепь питания импульсно-контрольному реле 5 от источника

4. С возбуждением трансмиттерного реле посредством контактов 3 и 13 трансмиттерного реле через резистор 21 и согласующий элемент 2 в рельсовую линию поступает импульс кодового тока. Реле 5 удерживает якорь в притянутом состоянии. В момент переключения контакта 13 реле 5 кратковременного выключается, но это обстоятельство не влияет на работу реле 6 и 10, последнее из которых непрерывно удер>ки. - вает якорь под током по цепи через контак. ты 9.1, 7Л, 5.1, диод 15, контакт 11. На момент импульс в рельсовой линии, когда трансмиттерное реле возбуждено, реле 10 имеет конструктивное замедление. Реле 6 возбудиться не может(даже при обрыве цепи диода 15 и завышенном напряжении источника питания), что исключает воэможность возбуждения регулирующего реле 8 и обесточивание реле 9, В penbcosye цепь продолжают поступать импульсы or источника 4.

При уменьшении сопротивлейия балласта в импульсах кодового тока контактом 3 шунтируется обмотке реле 5. Это реле обесточивается в момент перелета контакта 13 и не может возбудиться после перелета, т.к. зашунтировано входным сопротивлением рельсовой линии через элемент 2. Следует отметить две возможности неодновременного переключения контактов трансмиттерногО реле: во-первых, сначала замыкается контакт 3 и реле 5 шунтируется через элемент 2 входным сопротивлением рельсовой линии, а затем подключается питание контактом 13, во-вторых, сначала подается питание посредством контакта 13; а затем происходит шунтирование. Во втором случае при пониженном сопротивлении изоляции реле 5 может не выключаться после его . шунтирования. Это не влечет опасной ситуации, но исключается возможность возбуждения реле 6 и 8, что в свою очередь не обеспечиваетусиления питания. Для исключения упомянутого недостатка контакты трансмиттерного реле должны быть отрегулированы так, чтобы замыкающие контакты замыкались одновременно, или контакт 3: должен замыкать цепь раньше, чем контакт.

13.

Итак, при пониженном сопротивлении балласта с возбуждением трансмиттерного реле и обесточиванием импульсно-контрольного реле 6 создается цепь питания ре5 ле 6. Далее оба реле 6 и 10 непрерывно. возбуждены. Цепь реле 10 создается за счет

KoHTsKTbl 10.1 и 6.2, т.к, обратные повторители 9 и 7 обесточены. Возбуждение реле 6 приводит к выключению реле 7 (контакт 6.3).

10 После замедления (за счет конденсатора 18 и резистора 17) реле 7 замыкает свой контакт 7.2, при этом уже замкнуты контакты

10.2 реле 10 и 6.1 реле 6 контроля и происходит возбуждение реле 8. Последнее своими контактами 8.4 обрывает цепь реле 9, . которое после замедления отпускает якорь и подготавливает своим контактом 9.2 цепь блокировки реле 8.

При вступлении поезда на рельсовую цепь, реле 8 переключается нэ цепь самоблокировки через тыловые койтакты 9.2 реле.9 и 1 путевого реле. Если же вступление поезда на penbcoaye цепь происходило г|ри сухом балласте, то реле 8 бесточено и само25 блокировки произойти не сможет.

Контакты 8,2 и 8.3 реле 8 соответствен- . но усиливают питание рельсовой цепи и в цепи реле 5 заменяются резисторы (рези- . стор 19 включается вместо резистора 20).

Необходимость использования реле 10 состоит в том; чтобы и роверить целостность цепи реле 5. Например, при обрыве обмотки реле 5, контакт 5.1 замыкает цепь реле 6, а реле 10 при этом обесточивается.

Контакт 7.3 реле 7 позволяет исключить возбуждение реле 7 при нарушении цепи конденсатора 18, т.е. контролируется за-. медление на отпадание реле 7.

Формула изобретения

Рельсовая цепь, содержащая подключенные к рельсовой линии на одном из ее концов путевое реле, а на другом через один из замыкающих контактов трансмиттерного

" реле — источник питания, к которому под- . ключено импульсное контрольное реле, пе реключающий контакт которого включен в цепь питания контрольного реле, обратный повторитель контрольного реле и регулиру- ющее реле, в одну из цепей питания которого включены последовательно соединенные один из замыкающих контактов контрольного реле и размыкающий контакт обратного повторителя контрольного реле, а в другую — собственный замыкающий контакт, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена об:, рэтнь м повторителем регулирующего реле. в цепь питания котерого включен размыкающий контакт регулирующего реле, и вспо1787851

Составитель 3,Кондратенко

Редактор Техред М.Моргентал Корректор Н.Бучок

Заказ 41 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 могательным реле, в цепь питания которого включены последовательно соединенные размыкающий контакт трансмиттерного реле и замыкающие контакты обратных повто- . рителей регулирующего и контрольного 5 реле. параллельно которым включены по-, следовательно соединенные другой замыкающий контакт контрольного реле и один иэ замыкающих контактов вспомогательно-. го реле, другой замыкающий контакт кото- 10 рого включен в одну из цепей питания регулирующего реле, в другую цепь питания которого включен размыкающий контакт обратного повторителя регулирующего реле, в цепь питания контрольного реле включен другой замыкающий контакт трансмиттерного реле, а в цепь питания импульсного контрольного реле включены последовательно соединенные один иэ переключающих контактов. регулирующего реле и соединенные между собой параллельно другой переключающий контакт регулирующего реле и переключающий контакт трансмиттерного реле.