Металлический пол транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: транспорт, касается конструкции металлических полов транспортных средств, в частности грузовых крытых вагонов и позволяет повысить надежность крепления груза. Сущность изобретения: металлический пол транспортного средства содержит настил (1) и крепежные приспособления для груза. В качестве настила (1) предлагается использовать рифленые металлические листы, а приспособления для крепления груза образованы двумя вертикальными стержнями 3, жестко связанными с верхними 5 и нижними 6 ограничительными упорами, уЬтановленными в отверстиях 4 настила с возможностью поворота и ограниченного упорами вертикального перемещения, при этом в стержнях имеются пазы 10 для их фиксации на различных уровнях в зависимости от толщины вставляемых между стержнями деревянных брусков. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

l00

0 Cd

СО

Ы и !

Г

Г

I

I

I

\, I

) й/г Z (21) 4946372/11 (22) 20.06,91 (46) 23.01.93.Бюл.N 3 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт вагоностроения (72) Г,С,Егоров. Н.В.Кожевникова, Г,В.Шипилов и В.Ф.Лупоштьян (56) Патент США ¹ 3834105, кл. 52-377, 1972. (54) МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ПОЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Использование: транспорт, касается конструкции металлических полов транспортных средств, в частности грузовых крытых вагонов и позволяет повысить надежность крепления груза, Сущность изоÄ.,5UÄÄ 1789383 А1 (я)з В 61 D 17/10//В 60 P 7/08 бретения: металлический пол транспортного средства содержит настил (1) и крепежные приспособления для груза. В качестве настила (1) предлагается использовать рифленые металлические листы, а приспособления для крепления груза образованы двумя вертикальными стержнями 3, жестко связанными с верхними 5 и нижними 6 ограничительными упорами, установленными в отверстиях 4 настила с возможностью поворота и ограниченного упорами вертикального перемещения, при этом в стержнях имеются пазы 10 для их фиксации на различных уровнях в зависимости от толщины вставляемых между стержнями деревянных брусков, 1 з.п.ф-лы, 3 ил.

1789383

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции металлических полов транспортных средств, в частности грузовых крытых вагонов, Известен металлический пол транспортного средства, содержащий настил с отверстиями и крепежные приспособления для груза. Этот металлический пол имеет блочную конструкцию и составлен из гнутых профилей специальной конфигурации, которые между собой по всей длине свариваются попарно и укладываются поперек вагона.

Между блоками имеются специальные узкие пазы для забивания гвоздей, с помощью которых к полу крепятся упорные брусья.

Все зазоры между блоками герметизируется специальной мастикой, слой которой необходимо постоянно восстанавливать после удаления гвоздей из пола. Основной недостаток прототипа состоит в том, что в дан ной конструкции предусматривается применение крепежных элементов строго одного типоразмера, что в условиях многообразия эксплуатации становится проблематичным, Крепление упорных брусьев за счет сцепления гвоздей с металлическим настилом недостаточно надежно, Целью изобретения является повышение надежности крепления груза. Указанная цель достигается тем, что металлический пол транспортного средства содержит настил с отверстиями и крепежные приспособления для крепления груза, образованные стержнями, жестко соединенными с верхним и нижним упорами, обращенными друг к другу, установленными в указанных отверстиях с возможностью поворота в горизонтальной плоскости и ограниченного упорами вертикального перемещения, при этом в стержнях выполнены пазы для их фиксации на различных уровнях. Кроме того, в каждом верхнем упоре стержня выполнено вертикальное отверстие для его дополнительной фиксации.

На фиг,1 изображен металлический пол вагона, вид сверху; на фиг.2 — средство для

Формула изобретения

1. Металлический пол транспортного средства, содержащий настил с отверстиями и крепежные приспособления для груза, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности крепления груза, каждое указанное приспособление образовано стержнями, жестко соединенными с верхним и нижним упорами, обращенными

45 крепления груза, разрез; на фиг,3 — вид сверху на средство для крепления груза.

Предлагаемый металлический пол транспортного средства содержит настил 1 и крепежные приспособления 2, служащие для крепления на настиле нештатных деревянных досок или брусков, к которым можно гвоздями крепить грузы. В качестве настила

1 предлагается использовать рифленые металлические листы, привариваемые к продольным элементам рамы транспортного средства и образующие вместе с ней единую конструкцию.

На фиг.2 показан вертикальный разрез предлагаемого крепежного приспособления для крепления брусьев в рабочем (сплошными линиями) и нерабочем положении (пунктирными линиями).

Крепежное приспособление для крепления груза состоит из двух стержней 3, расположенных в отверстиях 4 металлического настила, жестко связанных с верхним

5 и нижним 6 упорами. В нижнем нерабочем положении стержни опущены вниз, верхние ограничительные упоры 5 лежат на верхнем листе металлического настила 1 и практически не мешают проведению транспортных операций. При необходимости закрепления груза в нужном месте поднимаются два стержня 3 с каждой стороны вагона и в них вставляется доска или брусок 7, причем ка>кдое место для крепления автономно и может быть использовано только в случае необходимости. Крепление бруска 7 облегчается тем, что стержни могут поворачиваться вокруг вертикальной оси. Для предотвращения поворота стержня 4 относительно бруска 7 во время транспортных операций в верхнем ограничительном упоре 6 предусмотрено отверстие 8 для дополнительной фиксации при помощи гвоздей 9 брусков 7. На вертикальной части стержня имеются пазы 10, ограничивающие его вертикальные перемещения и фиксирующие стержни на определенной высоте в зависимости от толщины вставляемого бруска 7, друг к другу, установленными в указанных отверстиях с возможностью поворота в горизонтальной плоскости и ограниченного упорами вертикального перемещения, при этом в стержнях выполнены пазы для их фиксации на различных уровнях, 2. Пол по п,1, отличающийся reM, что в каждом верхнем упоре стержня выполнено вертикальное отверстие для его дополнительной фиксации, 1789383

I

Составитель Н.Кожевникова

Редактор Н.Полионова Техред М,Моргентал Корректор Л,Пилипенко

Заказ 320 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101