Устройство для передачи информации о подвижном составе железных дорог

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: для передачи информации о подвижном составе железных дорог. Сущность изобретения: устройство содержит в пункте записи блок определения типа вагона, формирователь сигнала записи, счетчики, мультиплексор, ключевые элементы , компаратор, датчик обнаружения колесных пар, электромагниты записи. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

1791256 А1

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОС!ПАТЕНТ СССР)

ОПИСАНИЕ ИЗОЬРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4879611/11 (22) 5.11,90 (46) 0.01,93. Бюл. ¹ 4 (71) арьковский институт инженеров железн дорожного транспорта им. С.M.Кирова (72) lO,В.Соболев, П.Я.Придубков, В,М.Соколов, А.Ф.Майборода и А,Н.Прогонный (56 Авторское свидетельство СССР №16 0508,кл.В 61 25/02, 1989.

Изобретение относится к области пеоедачи информации подвижным составом же1 лезн! !х дорог и может быть использовано для оперативно!о контроля за работой железнодорожного транспорта.

Цель изобретения — повышение достоверн сти. а чертеже представлена блок-схема устройства для передачи информации о по- °

I движном составе железных дорог.

Устройство для передачи информации о подвижном составе железных дорог содер-! жит в пункте записи датчик 1 опознавания ! типа агона, соединенный с преобразователем 2 кода и через счетчики 3, 4, 5 с мультиплексором 6, который подключен к преобразователю 2, блокам 7, g ключей и компаратору 9, соединенному со счетчиком

10, который подключен к датчику 11 обнаружения колесных пар и через формирователь

12 к блокам 7 и 8, блок 13, соединенный с одними входами блоков 14, 15 сравнения и коммутатора 16, к другим входам которых . подключены соответственно блоки 7, 8 и ! датчик 17 обнаружения состава, а выходы (я)з В 61 1 25/02, G 06 К 7/00 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ О ПОДВИЖНОМ СОСТАВЕ

ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ (57) Использование: для передачи информации о подвижном составе железных дорог.

Сущность изобретения: устройство содержит в пункте записи блок определения типа вагона, формирователь сигнала записи, счетчики, мультиплексор, ключевые элементы, компаратор, датчик обнаружения колесных пар, электромагниты записи. 1 ил. блоков 14, 15 и коммутатора 16, через блоки

18, 19 и 20 согласования соединены соответственно с электромагнитами 21, 22 и 23 записи, блоки 24, 25 считывания, подключены к блоку 26 обработки информации.

Устройство работает следующим образом.

При подходе состава к пункту записи датчик 17 обнаружения состава формирует сигнал, по которому коммутатор 16 подключает третий выход блока 13 задания кода ко входу блока 20 согласования. Блок 20 осуществляет преобразование выходного логического сигнала блока 13 в постоянный ток определенного направления. Данный ток, протекая через обмотку третьего электромагнита 23 создает магнитное поле, которое воздействует на колесные пары состава и приводит магнитное состояние в строгое соответствие с выданным блоком 13 сигналом, При дальнейшем движении транспортное средство поступает в зону действия датчика 1 опознавания типа вагона, который формирует сигнал на одном из своих выходов в зависимости от типа вагона, проходя1791256

10

20 щего зону действия датчика 1 (сигнал на

hepeoM выходе датчика 1 формируется при прохождении зоны действия данного датчика 4-осным вагоном, на втором — при прохождении 6-осного вагона, и на третьем—

8-осного). Сигналы с первого, второго, третьего выходов датчика 1 подаются на входы соответственно счетчиков 3, 4, 5 и соответствующие входы преобразователя 2 кода, который осуществляет преобразование позиционного кода датчика 1 в двоичный код.

Счетчик 3 производит подсчет количества 4-осных вагонов, прошедших зону датчика 1, счетчики 4 и 5 — подсчет количества соответственно 6-осных и 8-осных вагонов.

Таким образом, 8 разрядный код на выходе счетчика 3 соответствует порядковому номеру 4-ос ного вагона, проходя щего в данный момент зону записи, 12-разрядный код на выходе счетчика 4-порядковому номеру

6-осного вагона, а 16-разрядный код на выходе счетчика 5- порядковому номеру 8-осного вагона, Выходной двоичный код преобразователя 2, однозначно соответствует типу вагона, проходящего зону записи, поступает как на первый вход компаратора 9, так и на управляющий вход мультиплексора 6, который в зависимости от величины выходного кода преобразователя 2, т.е. типа вагона, подключает к информационным входам блоков 7, 8 ключей соответствующие разряды выходного кода одного из счетчиков 3, 4 или 5. (При прохождении зоны записи 4-осным, 6-осным или 8-осным вагоном мультиплексор 6 подключает нечетные разряды выходного кода соответственно счетчика 3, 4 или 5 к информационным входам блока 7, а четные — к информационным входам блока

8), Компаратор 9 сравнивает величину выходного кода преобразователя 2 с величиной выходного кода счетчика 10 и при их равенстве, т,е. в момент выхода вагона из зоны записи, выдает сигнал на сбросовый вход счетчика 10, Таким образом, при перемещении в зоне записи, например, 4-осного грузового вагона на первом выходе датчика 1 появляется сигнал, который поступает на вход счетчика 3, увеличивая тем самым, число, записанное в данный счетчик на единицу. Позиционному коду 100 на входе преобразователя 2 соответствует формирование на его выходе двоичного кода 0010, который подается на первый вход компаратора 9 и управляющий вход мультиплексора

6. Мультиплексор 6 подключает нечетные разряды выходного кода счетчика 3 к инфор25

55 мационным входам блока 7, а четные — к информационным входам блока 8.

При поступлении первой колесной пары в зону действия электромагнитов 21, 22 срабатывает датчик 11 обнаружения колесных пар, выходной сигнал которого поступает на информационный вход счетчика 10 и переводит его из исходного состояния в состояние "1". Этому состоянию счетчика 10 соответствует появление сигнала на первом выходе формирователя 12 сигнала записи.

Выходной сигнал формирователя 12 поступает на первые управляющие входы блоков

7 и 8, которые подключают первый и второй разряды выходного кода счетчика 3 к первым входам соответственно блоков 14 и 15 сравнения, на вторые входы которых подаются кодовые сигналы соответственно с первого и второго выходов блока 13. Кодовая комбинация на первом выходе блока 13 соответствует магнитному состоянию, тех колес данного 4-осного вагона, которые перемещаются по рельсу, у которого размещен электромагнит 21, а кодовые сигналы на втором выходе блока 13 — магнитному состоянию колес, перемещающихся по противоположному рельсу данного рельсового пути. Блок 14 (15) формирует выходной сигнал в том случае, если на его первый и второй входы поданы разные по величине кодовые сигналы, Таким образом, если код первого (второго) разряда выходного сигнала счетчика 3 не равен кодовому сигналу на первом (втором) выходе блока 13, то на выходе блока 14 (15) появится сигнал, обуславливающий создание блоком 18 (19) постоянного тока в обмотке электромагнита 21 (22), который создает магнитное поле, изменяющее магнитное состояние колеса в момент его прохождения зоны действия электромагнита 21(22). Если же код первого (второго) разряда выходного сигнала счетчика 3 равен кодовому сигналу на первом (втором) выходе блока 13, то на выходе блока 14(15) сигнал отсутствует, обмотка электромагнита 21(22) обесточена и электромагнит 21(22) не воздействует на колесо в момент его прохождения зоны действия данного электромагнита, так как магнитное состояние этого колеса соответствует заданному кодом первого (второго) разряда выходного сигнала счетчика 3 магнитному состоянию.

В момент прихода второй, третьей и четвертой колесных пар 4-осного вагона в зону действия электромагнитов 21, 22 устройство работает аналогичным образом. При этом счетчик 10 из состояния "1" переходит в состояние "2", "3" и "4", а формирователь

12 выдает сигналы на вторые, третьи и чет1791256

45

55 вертые управляющие входы блоков 7 и 8, которые подключают к первым входам блоков 14 и

15 соответственно третий и четвертый, пятый и шестой, седьмой и восьмой разряды выходного кода счетчика 3. При прохождении зоны записи четвертой осью счетчика 10 находится в состоянии "4", т.е. на его выходах устанавливается кодовая комбинация 0010, которая подается на второй вход компаратора 9, на первом входе которого также присутствует код 0010 с выхода преобразователя 2. Поэтому на выходе компаратора 9 формируется сигнал, который подается на сбросовый вход счетчика

10. Р момент выхода данного вагона из эоны записи исчезает сигнал на выходах датчика 1, а значит и на выходах преобразователя 2.

Мультиплексор отключает выход счетчика 3 от взводов блоков 7 и 8, а компаратор 9 формирует задний фронт своего выходного сигнала, по которому счетчик 10 возвращается в исходное состояние.

При прохождении зоны записи следующиь и 4-осными вагонами устройство работает аналогичным образом. При этом, с каждым новым вагоном изменяется на единицу в сторону увеличения состояние сче*ика 3 и, следовательно, кодовое сообщение, записываемое на колеса данно-! го в гона. ри перемещении в зоне записи 6-осного (8-осного) вагона заявляемое устройство работает таким же образом, как и в опис нном выше примере с 4-осным вагоном, ! ормула изобретения

Устройство для передачи информации о подвижном составе железных дорог, содержащее установленные в пункте записи датчик обнаружения колесных пар, выход которого подключен к тактовому входу счетчика, выход которого соединен с входами форми5 рователя сигнала записи, выход которого подключен к одним из входов ключевых элементов, входы которых через одни блоки сравнения и соответствующие блоки согласования связаны с одними электромагнита10 ми записи, блок задания магнитного состояния колес, одними выходами соединенный с соответствующими входами блоков сравнения, а другим выходом через коммутатор и другой блок согласова15 ния — к другому электромагниту записи, и установленные в пункте считывания блоки считывания, связанные с блоком обработки информации, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения досто20 верности, оно снабжено дополнительными счетчиками, блоком определения типа вагона, преобразователем кода, мультиплексором и компаратором, выход и первый .вход которого подключены

25 соответственно к входу сброса и выходу первого счетчика, а второй вход — к выходу преобразователя кода, входы которого подключены к выходам блока определения типа вагона, соединенными

30 с входами дополнительных счетчиков, выходы которых подключены к информационным входам мультиплексора, адресный вход которого подключен к выходу преобразователя кода, а выходы — к дру35 гим входам ключевых элементов.

1791256

Составитель П.Придубков

Техред M.Mîðãåíòàë Корректор М.Андрушенко

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 124 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5