Рельсовая цепь

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: устройство может быть использовано в системе регулирования движения поездов. Сущность изобретения: снижение влияния сопротивления изоляции на состояние предложенного путевого приемника . Это достигаетсячем, что рельсовая цепь, содержащая путевой генератор, подключенный к середине рельсовой линии, и согласующие элементы с фильтрами и выпрямителями по концам, снабжено аналогоцифровыми преобразователями, которые в свою очередь через логические элементы соединены с устройствами контроля. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 61 (23/16

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4900804/11 (22) 09.01.91 (46) 07.03.93, Бюл. М 9 (71) .Ташкентский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) К).И. Полевой, Н,А. Кравцова и С.К.

Стрельцов (56) ДМитриев В.С, и др. Совершенствование систем автоблокировки. M,: Транспорт, 1982, с. 51-59, Устройство относится к области железнодорожной автоматики и может быть использовано в устройствах интервального регулирования движения поездов.

Целью изобретения является повышение надежности действия рельсовой цепи за счет существенного снижения влиянйя сопротивления изоляции на состояние предложенного путевого приемника.

На чертеже приведена схема рельсовой цепи с развернутой схемой приемника, Устройство содержит путевой генератор 1, рельсовые линии 2 и 3, согласующие элементы с фильтрами и выпрямителями 4 и

5, добавочные сопротивления 6 и 7, аналого -цифровые преобразователи 8 и 9, инверторы 10, сумматоры 11 и 12, логические элементы 13, 14, 16, тактовый генератор 15, регистр 17, В статическом состоянии при отсутствии поеэда на выходе логического элемента t4 повышен потенциал. При этом генератор

1 посредством рельсовых линий 2 и 3 подсо, ЯЦ „„1799784 А1 (54) РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ (57) Использование: устройство может быть использовано в системе регулирования движения поездов. Сущность изобретения: снижение влияния сопротивления изоляции на состояние предложенного путевого при. емника. 3ro достигается тем, что рельсовая цепь, содержащая путевой генератор, подключенный к середине рельсовой линии, и согласующие элементы с фильтрами и выпрямителями по концам, снабжено аналогоцифровыми преобразователями, которые в свою очередь через логические элементы соединены с устройствами контроля, 1 ил. единен к согласующим элементам с фйльтрами и выпрямителями 4 и 5, выходы которых через дополнительные резисторы подсоединены к входам АЦП 8 и 9, выходы

АЦП 9 соединены с входами первого слагаемого первого и второго сумматоров 11 и t2, а выходы АЦП 8 через инвертор 10 и регистр 17 — к входам второго сумматора 12, выходы обоих сумматоров через логические элементы t3 и 14 соединены со входами логического элемента 16, еще к одному входу которого подсоединен выход тактового генератора 15, а к выходу логического элемента 16 — вход синхронизации регистра 17. .Резисторы 6 и 7 подобраны так, чтобы при любом сопротивлении изоляции и свободных путевых участках напряжение на входе АЦП 9 было на две единицы (по выходу АЦП) больше, чем на АЦП 8, Благодаря включению инверторов 10 оба сумматора 11 и 12 работают как вычитатели (стр.139).

Итак, напряжение с выпрямителей 4 и 5 через резисторы 6 и 7 поступает на входь1

1799784

АЦП 8 и 9 (стр.219). В двоичном коде информация О напряжениях по концам рельсовой линии поступает на входы сумматора 1 1 и регистра 17, Как было упомянуто выше, благодаря инвертору 10 сумматоры работа.от в режиме вычитателей (из а вычитается В).

Благодаря некоторой разнице в напряжении на входе АЦП 9 и АЦП 8, созданной неодинаковыми резисторами 6 и 7, на выходах сумматоров 11 и 12 получается некоторое положительное число в двоичном коде (0010, 0001, 0000, 0011), это обеспечивает, при небольшой продольной асимметрии, пониженные потенциалы на выходах SÇ и

S4 обоих сумматоров. Если асимметрия дейсгвительно небольшая, то на BblxopGx логических элементов 13 и 14 присутствуют повышенные потенциалы, Благодаря этому логический элемент 16 прозрачен для импульсов с генератора 15. По срезу ка>кдого импульса в регистр 17 записывается (или подтверждается) информация с выхода инвертора. Итак, до тех пор пока не поступит значительная асимметрия напряжений по концам рельсовой линии, на выходах SÇ и

84 сумматоров присутствует пониженный потенциал, а на выходах логических элементов повьиненный. Такое состояние схемы, во-первых, указывает на свободное состояние рельсовой линии и, во-вторых, обеспечивает си тематическое обновление информации в регистре 17.

При возникновении значительной асимметрии (к одному из концов рельсовой линии приближается поезд) на выходах SÇ или (и) S4 сумматоров повышается потенциал, при этом снижается потенциал на выходах элементов 13 и 14. Элемент 16 перестает транслировать на вход С регистра 17 импульсы с генератора 15 и в регистре сохраняется информация о напряжении левого конца pBJIbcoBOA линии, PP!JbcoBBJI цепь (2 и

3) фиксируются занятыми по низкому потенциалу с выхода элемента 14, После проследования поезда по участкам (будет находиться на таком расстоянии от конца рельсовой линии, что напряжения на обоих концах будет примерно равно) на выходах ЯЗ и S4 сумматора 11 понизится потенциал, на аналогичных выходах сумматора 12 — àêæå понизится потенциал (напряжение на правом конце рельсовой линии 3 будет примернО равно тому, которое записано в регистр 17);в регистре 17 вновь будет происходить обновление информации в зависимости От состояния изоляции рельсовой линии. При четырехразрядном АЦП для нормального восстановления схемы после прохода поезда необходимо, чтобы при свободной pPRbcOBQII HPII!4 на Bb ходах cj 4MGторов было число 0001 или 0010. Это позволит проконтролировать освобо;кдение рельсовои n»illèè даже в TQM слу ае, если за время следования поезда flo упомянутой рельсовой линии произошло изменение состояния изоляции на величину, которая соответствует одной единице на выходе АЦП, В связи с этим на выходе сумматора 12 после ухода поезда может появиться число

0011 или 0000, Оба числа позволяют повысить потенциал на выходе логического элемента 14, Защита от влияния смежных оельсовых цепей производится чередованием сигнальных частот (425 и 475 Гц), Рельсовая цепь предусматривается для участка с автономной тягой.

В качестве генератора 1, согласующих элементов и фильтров 4 и 5 предусмотрены те же приборы, что и в ЦАБ (стр.44 — 59). АЦП

8 и 9 собрано,а элементах К561ЛН2 (К561ЛА7), как это показано на стр. 219 рис.

2,22, Сумматоры 11 и 12 — типа К155ИМЗ по схеме на стр. 139 рис, 9 — 15. Регистр RG-типа

К155ИР на стр. 243 рис. 12 — 4. Генератор 15 — типа К155АГЗ на стр. 27 рис. 14-9.

Анал 13 предложенной рельсовой цепи показал. что работоспособность схемы сохраняется при снижении сопротивления изоляции по крайнем мере в 2 раза относительно принятого норматива.

Формула изобретения

Рельсовая цепь.содер>кащая путевой генератор, подключенный к рельсовой линии в ее середине, по концам которой к ней подключены согласующие элементы с фильтрами и выпрямителями, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена сумматорами, тактовым генератором, инвертором, элементами ИЛИ, ИЛИ-НЕ, регистром, резисторами и аналого-цифровыми преобразователями, входы ко-орых через резисторы подключены к фильтрам и выход одного из которых подключен к первым входам сумматоров, а выход другого через инверторы — к вторым входам одного из сумматоров и входам данных регистра, выходы которых соединены с вторыми входами второго сумматора, третий. и четвертый выходы которого через один из элементов ИЛИ-НЕ соединены с одним из входов элемента ИЛИ, к второму входу которого подключен выход тактового генератора, а к третьему — выход другого элемента

ИЛИ вЂ” НЕ. входы которого подкл очены к третьему и четвертому выходам первого сумматора. а выходэле;лента ИЛИ соединен с входом синхрîIIèзации регистра.

1799784

Составитель iO.Ïîëåâîé

Редактор С.Кулакова Техред М.Моргентал Корректор М.Петрова

Заказ 1132 Тираж Подписное

Bl-!ИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101