Устройство для контроля давления воздуха в шине транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано для сишализации изменения давления воздуха в шина/ трэнгпор-цого средства. Воздух из тины через вентиль и систему трубопроводов поглупаот п рабочую полость пневмомеу а н и ч р с о г опреобразователя, размещенного на тормозном барабане, диафрагмч ко горого воздействует на стержень длтмика линейного перемещения, установленного на поворотом кулаке для ведомого колест или на балке моста, или суппорте колета для ведущих или ведомых колес. В зависимости от давпенич воядуха в шина/ измомеетсп полох оние стержня датчика линейно о гт оомящения, включающего в себя погеннио.ле р, что соответственно приводит к НЗМОНПНИЮ сигнала R цепчх изморител ного ииибопа установленного в кабине тппнспортг.гло средсп-п 1 з п ф-лы, 2 ил
CO С>З !,";ПГТ .i„l. .
СГЬЦ»МЛ»1С ПЛ IE CI.Vl>E
P F СГ1УБ!>ИК (: ь. r E 60 С 23/04 госуд > стгьг>:. »-ь, >л1ГН Tf IQE
ПЕДГ>МГ т>1-; ОССГ
>> ГЬСПЛТГН Г - ..С») i 43
ОПИСАI-IИЕ ИЗОБРЕ ГГ НИЧ
К АВ»г)РГ,OR/iY СВИ,ЦЕТЕ.Г1ЬС) ВУ (21) 491227 i /11 (22) 10.12.90 (46) 30.06.93. Бюл, M. 24 (71) Белорусский политехнический инг-титут (72) О.A. Ìà>:ç>i ь кон, А.И. Гриш кевич, И,В,Павловский, А,Л,Цереня и А.Д.ЧервэН8В (56) Авторское свидетельство СССР
>Ф 1532324, кл. В 60 С 23/04, 1990. (54) УСТРО»ЙС ГВО ДЛЯ КОНТг>ОПЯ ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА В ШИНЕ 1Р/» iCflOPTE1ОГО
СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному и сель<:»«>хозяйственному машиностроению и может быть испо Iьзованo для сигнализации изменения давления воздуха в шинах трэ» спор гного сред тнэ. Возлух из
Изобр<ьтение Относится к устройствам для кон>роля давления воздуха в шинах транспортных средств.
Цель изобретения — упрощение операций коíTðî Ië данлc>ièÿ в шине как ведомого, так и ведущего колеса и повышения наде>кности пневматического преобразоваf I È »,,1», 1824325 А1 шины через вентиль и систему трубопроводон поступа<.т >I рабочую полость пневмомеханического преобразователя, разм щенного на тормозном барабане. диафрагма которого ноздеиствует на стержень датчика линейного перемещения, установленного нэ понг>ро»ном кулаке для ведомого колегл или >»а балке могта, или суппорте колеса для ведущих llли ведомых колес. В зан>»си »ости от давления воздуха в шинах изме>,яется поло>1;< ние гтержня датчика линейного п;-,г>е>»е>»»е»»ия, нкл>очэю>цего в себя
ПОТЕН»>ИО> IBI Р, ЧТО COOTBPTCTBPHIIO ГIРИВО дит к lзменени»о сигнала в цепях измерител» ного н>л»бора, у>.тановленного н кабине тр;>»»с>ьорi ic;>О средсr>:-ь. 1 3 rl. ф-лы, 2 ил.
>кием гоответстнy»ol»»BI о датчика линейного
ПЕРЛМ<1>ЦЕ»<ИЯ.
Н>1 <1>иг. 1 привод<она конструкция устройств»1 для недушего и ведомого колеса; на фиг,2 — то
В корпус; тормозного барабана 1 выполнена кольцевая камера 2, которая через отверстие 3 пссредс тном трубопроводов соединен; г, нн,тренней полостью шины. Диафрагма 4 кольцевой камеры 2, сопряжена со стержнсм,", датчика линейного перемещения 6. Между корпусом датчика линейного перемещ<-. ни»1 6 и регулироночной гайкой
7, устанонлен;»ой н» стержне 5 размещена г»ружина G. Потенцио IB rp датч;»ка линейного перемещения связан с измерительным прибором, ycTBI-ioBr»el<>« f» кабине транспорт» ого средстаа (<1 иг.1).
1824325
1 1 г о
Для сдвоенных колес кольцевая камера разделена цилиндрической перегородкой 9, образуя таким образом две концент 1ические кольцевые камеры 10, 11, диафрагмы которых сопряжены со стержнями датчиков линей((ых перемещений б (фиг.2), Устройство работает следующим образом. Воздух из внутреннего объема шины транспортного средства по трубопроводам через отверстие 3 поступает в полость диафрагменной камеры, воздейстзует на диафрагму 4. Диафрагма удерживается в равновесии с одной стороны воздухом, с другой стороны усилием пружины 8 датчика линейного перемещения б. При падении давления воздуха в Llll1(tp. под действием ,:сивил пр,. <((нь(8, стержснь 5 перемещает(,я, до (ev (0ð, по(.э диафрагма вновь не бурав((о((е< ((тс((, Регупировочной гаикой 7 (1р(и вводи(ся настроикэ устройства на разли" ные (Iîìèt(àë û(E (е давпpl(ия.
j (.(< «(1(а< IE(t,(K КОЛЕCQХ ИНфОРМаЦ(1A 0 ве и и((е давления воздуха в шинах снима«т(:ч,," уь(я да гчикам(1 линейного перемеще((г(.(((. с(ержнп(1и 5 которых сопряжень< с диафрагмами кольцевых камер 10, 11.
Устройство для контроля давления воздуха в шинах может быть использована как для в(:дом(-(х, TBI(и .(едущих кол- .сах, KQK нэ (;то<(((<(..(1 транспортном средстге, так и дви:".ушемс ииг повысить зкономи (вские показатели работы транспорт((ых средств, повысить срок службы Ill(1II.
Формула изобретения
5 1. Устройство дпя контроля давпе(((1я воздуха в шине транспортного средст ва, содержащее соединенный трубопроводом с
ШИНОЙ И ЗаКРЕПЛЕННый На КОЛЕСНОЙ 0C(1 пневмомехэнический преобразователь, выполненный в виде диафрагменной камерь(, подвижные части которого сопряжены со стержнем датчика линейного перемещения, имеющего потенциометр, который включен в цег(ь измерительного прибора, размещен18 ного в кабине транспортного средства, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения операций контроля давления в шине каK ведомо(0, так и ведуще(о колес и повышения надежносги пневма(и<(еck0(0 преобразова20 тег(((, н((евмомеханический преобразоваГЕЛЬ ВЬ(ПОЛ(48(l В ВИДЕ КОЛЬЦЕВОЙ диафрагменной камеры. размещенной и тормозном барабане, диафрагма которой сопряжена со стержне(датчика линейного перемещения.
2. Устройство по I1.1, о т л и ч à (0 щ е ес я тем, что, с целью его установки на сдвоенных колесах, кольцевая диафрэгменная каМ<. (а< (РЭЗ(4 Л< (((ЦИ ПИ(4 ДРИЧЕ С КОЙ Сте((Кой на jjso концентри«еск(1е камеры, и каждая часть диафр гмы сопряжена со стержнем соотве(с гвующе(0 датчика линей((ого lipp(.
МЕЩЕ(4 ИЯ.
1824325
l ( t
Составитель О,Маханьков
Техред М.Моргентал Корректор
Редактор
:Заказ 2210 Тираж Подписное
ВНИИПО Госуд;:рсгвепного комитета по изобретепивм и открь,тивм при i K61T С!.СР
113 Ë5, Москва, Ж-35, Раушска > н:iL=;., 4/5
Пропмодст;. е п,-п,g а ельский комбинат "Патент, г, "кгаро.,,, ул.l;ãàië на, 0!