Пневматическая шина

Реферат

 

Сущность: на границе каркас - брекер вспомогательный слой брекера выполнен из двух не сопрягающихся между собой полос, ширина каждой из которых составляет 0,20 - 0,30 ширины профиля шины. Расстояние между их внутренними кромками составляет 0,30 - 0,40 ширина профиля шины. 1 ил.

Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к конструкции брекера грузовой радиальной шины.

Известны грузовые радиальные шины с предельной нагрузкой 1500 кг и шириной профиля не более 235 мм, содержащие слои каркаса и брекера, бортовые кольца, протектор, боковины.

Недостатком этих шин является повышенное расслоение кромок брекера.

Прототипом изобретения является грузовая радиальная шина, конструкция которой включает каркас, бортовые кольца, протектор, боковину и брекер, состоящий из основных и вспомогательных слоев. Причем на границе с каркасом расположен один уширенный вспомогательный слой брекера, выполненный из полиамидного корда, а другой вспомогательный слой брекера расположен на границе брекер - протектор.

Недостаток прототипа заключается в том, что под центральной частью протектора расположено четыре слоя брекера: два основных и два вспомогательных, что приводит к перерасходу материала. Кроме того, лишний конструкционный материал брекера ухудшает отвод тепла и приводит к перегреву шины в процессе ее эксплуатации и снижению ее общей работоспособности.

Сущность изобретения заключается в том, что на границе каркас - брекер размещены не сопрягающиеся между собой два вспомогательных слоя брекера, ширина которых составляет 0,20-0,30 ширины профиля шины, расстояние между их внутренними кромками составляет 0,30-0,40 ширины профиля шины, а разрывная прочность и частота нитей корда всех вспомогательных слоев одинаковы.

Применение предложенного технического решения позволяет снизить материалоемкость шин, улучшить теплоотвод в зоне протектора в процессе эксплуатации и повысить общую работоспособность шины.

При ширине вспомогательных слоев брекера больше 0,30 ширины профиля шины и расстоянии между их внутренними кромками меньше 0,30 ширины профиля шины происходит перерасход материала, увеличивается теплообразование и ухудшается теплоотвод в процессе эксплуатации шины.

При ширине вспомогательных слоев брекера меньше 0,20 ширины профиля шины и расстоянии между их внутренними кромками больше 0,40 ширины профиля шины происходит расслоение кромок вспомогательного брекера и снижение общей работоспособности шины.

Поэтому на границе каркас-брекер размещены не сопрягающиеся между собой два вспомогательных слоя брекера с предпочтительными шириной и расстоянием внутренних кромок.

Таким образом, заявляемая шина соответствует критерию изобретения "Новизна". Сравнение заявляемого технического решения не только с прототипом, но и с другими техническими решениями в данной и смежных областях техники позволили выявить в нем признаки, отличающие заявляемое решение от прототипа, что позволяет сделать вывод о соответствии критерию "Существенные отличия".

На чертеже представлено меридиональное сечение шины.

Пневматическая шина содержит протектор 1, верхний вспомогательный слой 2 брекера, два основных слоя 3 брекера, два вспомогательных слоя 4 брекера, расположенных на границе каркас-брекер, каркас 5, боковину 6, бортовые кольца 7. Ширина двух вспомогательных слоев 4 брекера, выполненных из обрезиненного корда с прочностью нитей и частотой как у верхнего вспомогательного слоя, составляет 0,20-0,30 ширины профиля шины, расстояние между их внутренними кромками составляет 0,30-0,40 ширины профиля шины.

По изобретению на Барнаульском шинном заводе была изготовлена опытная партия шин 8,25Р20.

Испытания опытной партии шин показали, что при снижении материалоемкости брекера улучшается теплоотвод в шине в процессе эксплуатации, повышается общая работоспособность шин и технологичность изготовления брекера.

Формула изобретения

ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА, выполненная с шириной профиля не более 235 мм и предельно допустимой нагрузкой 1610 кГс, включающая протектор, боковины, бортовые кольца, каркас, брекер, состоящий из не менее четырех слоев обрезиненного корда, два из которых вспомогательные, а остальные - основные, расположенные между вспомогательными, отличающаяся тем, что на границе каркас - брекер вспомогательный слой брекера выполнен из двух не сопрягающихся между собой полос, ширина каждой из которых составляет 0,20 - 0,30 ширины профиля шины, расстояние между их внутренними кромками составляет 0,30 - 0,40 ширины профиля шины, а разрывная прочность и частота нитей всех вспомогательных слоев одинакова.

РИСУНКИ

Рисунок 1