Крепление бампера автомобиля

Реферат

 

Использование: в транспортной технике, в частности в бамперах автомобилей. Сущность изобретения: крепление бампера 1 к кузову 2 осуществляется с помощью приваренного к кузову 2 кронштейна 3, имеющего П-образные выступы 4,5,6, которые вместе с кузовом 2 образуют пазы. Вертикальные ребра 9,10 выполненные на боковой части бампера 1, расположенные вдоль продольной оси кузова 2 автомобиля и имеющие скосы и фаски, облегчающие установку бампера 1, входят в крайние пазы. Кромка 17, расположенная перпендикулярно продольной оси кузова 2, защелкивается за центральный выступ 5, расположенный под углом к продольной оси кузова 2, за счет упругой деформации боковой части бампера 1 и вертикальных ребрах 9,10. При наезде на препятствие бампер 1, поглощая энергию от удара, деформируется, смещаясь вдоль продольной оси кузова 2 автомобиля. Ребра жесткости, входя в прорези 7,8, позволяют смещаться бамперу 1 на расстояние, на котором идет гашение энергии удара. Кромка 17 бампера 1 скользит по скругленной ступеньке, плоскость которой составляет с продольной осью автомобиля угол меньше 90°, позволяющий заходить кромке 17 на поверхность кузова 2. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области транспортной техники, в частности к бамперам автомобилей.

Известно устройство крепления боковой части бампера к кузову автомобиля, которое содержит кронштейн изогнутой формы, закрепленный на внутренней стороне бампера, который своим свободным концом входит в направляющую деталь, установленную на кузове (заявка ФРГ, N 2361213, кл. В 60 R 19/06).

Недостатки этого решения отсутствие фиксации бампера от стаскивания с кузова автомобиля, наличие двух деталей для крепления бампера, ведущее к увеличению трудоемкости сборки.

Известно устройство для крепления бампера (прототип), в котором бампер автомобиля с помощью боковых ребер, выполненных на его внутренней поверхности, крепится к кронштейну на крыле автомобиля с последующей фиксацией этого соединения крючками.

Недостатком данной конструкции является наличие дополнительных крепежных элементов между кронштейном и крылом, кронштейном и бампером, что ведет к увеличению трудоемкости установки бампера, а наличие жесткой фиксации бампера устраняет свободный ход, что ведет к деформации крыла при ударе в бампер.

Цель изобретения увеличение энергопоглощающих свойств бампера, снижение веса автомобиля, снижение трудоемкости установки бампера.

С этой целью кронштейн неразъемно соединен с боковой частью кузова и имеет П-образные выступы, образующие пазы, в крайние из которых входят вертикальные ребра, выполненные на боковой части бампера и расположенные вдоль продольной оси кузова. На бампере имеется кромка, отогнутая внутрь автомобиля и зацепляющаяся за центральный выступ кронштейна, расположенный под углом к продольной оси кузова автомобиля. На двух П-образных выступах кронштейна выполнены прорези, а на двух вертикальных ребрах бампера ребра жесткости и скосы, что ведет к увеличению энергопоглощающих свойств бампера, снижению веса автомобиля и снижению трудоемкости установки бампера.

На фиг. 1 показан автомобиль, общий вид; на фиг. 2 сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 крепление, общий вид; на фиг. 5 сечение В-В на фиг. 1; на фиг. 6 внутренняя поверхность бампера.

Крепление бампера 1 автомобиля содержит приваренный к кузову 2 кронштейн 3 с П-образными выступами 4, 5, 6 с прорезями 7, 8, вертикальные ребра 9, 10 со скосами 11, 12, фасками 13, 14 и ребрами жесткости 15, 16, кромку 17, скругленную ступеньку 18, пазы 19, 20, 21.

Крепление бампера 1 к кузову 2 осуществляется с помощью приваренного к кузову 2 кронштейна 3, имеющего П-образные выступы 4, 5, 6, которые вместе с кузовом 2 образуют пазы 19, 20, 21. Вертикальные ребра 9, 10, выполненные на боковой части бампера 1, расположенные вдоль продольной оси кузова 2 автомобиля и имеющие скосы 11, 12 и фаски 13, 14, облегчающие установку бампера 1, входят в крайние пазы 19, 21. Кромка 17, расположенная перпендикулярно продольной оси кузова 2, защелкивается за центральный выступ 5, расположенный под углом к продольной оси кузова 2, за счет упругой деформации боковой части бампера 1 и вертикальных ребер 9, 10.

Во время наезда на препятствие бампер 1, поглощая энергию от удара, деформируется, смещаясь вдоль продольной оси кузова 2 автомобиля. Ребра жесткости 15, 16, входя в прорези 7, 8, позволяют смещаться бамперу на расстояние а, на котором идет гашение энергии удара. Кромка 17 бампера 1 скользит по скругленной ступеньке 18, плоскость которой составляет с продольной осью автомобиля угол меньше 90о, позволяющий заходить кромке 17 на поверхность кузова 2.

Формула изобретения

1. КРЕПЛЕНИЕ БАМПЕРА АВТОМОБИЛЯ, содержащее кронштейны, закрепленные на боковой части автомобиля, и крепежные элементы, отличающееся тем, что кронштейн неразъемно соединен с боковой частью кузова и имеет П-образные выступы, образующие пазы, в крайние из которых входят вертикальные ребра, выполненные на боковой части бампера и расположенные вдоль продольной оси кузова, на бампере имеется кромка, отогнутая внутрь автомобиля и зацепляющаяся за центральный выступ, расположенный под углом к продольной оси кузова автомобиля.

2. Крепление по п.1, отличающееся тем, что на двух П-образных выступах выполнены прорези.

3. Крепление по п.1, отличающееся тем, что на двух вертикальных ребрах выполнены скосы.

4. Крепление по п.1, отличающееся тем, что на двух вертикальных ребрах выполнены ребра жесткости.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6