Пневматическая радиальная шина
Реферат
Использование: в автомобильных шинах, в частности в конструкции каркаса грузовых радиальных шин. Сущность: суммарная плотность нитей каркаса под беговой дорожкой протектора составляет 73 - 82 величины отношения рабочего давления в шине к разрывной прочности нити каркаса при статическом нагружении. Число слоев каркаса не превышает двух. 1 ил.
Изобретение касается автомобильных шин, в частности конструкции каркаса грузовых радиальных шин.
Известны грузовые радиальные шины, содержащие каркас из 4-6 слоев обрезиненного текстильного корда с резиновыми прослойками, брекер, протектор, боковины и бортовые кольца (Техническая документация N 84-80Д на промышленное производство грузовых шин с качеством 1985 года. Шины радиальной конструкции. Зарегистрирована в отраслевой библиотеке 12.11.80 г. Техническая документация N 28-85Д на промышленное производство грузовых шин с качеством 1990 года. Шины радиальной конструкции. Зарегистрирована в отраслевой библиотеке 29.12.85 г). Однако для этих шин характерна недостаточная работоспособность, а также повышенная материалоемкость каркаса. Прототипом предлагаемого изобретения является грузовая шина 240-508Р мод. КИ-63 по авт. св. СССР N 1652104. Эта шина имеет каркас из 3 слоев обрезиненного текстильного корда с разрывной прочностью нити при статическом нагружении 28 кГс/нить. Рабочее давление в шине 6,3 кГс/см2. Суммарная плотность нитей каркаса 19,8 нитей/см под беговой дорожкой протектора, что составляет 88,0 величины отношения рабочего давления в шине к разрывной прочности нити каркаса при статическом нагружении. Ширина беговой дорожки протектора 180 мм. Недостатком прототипа является повышенная материалоемкость каркаса и трудоемкость его изготовления. Сущность изобретения заключается в том, что суммарная плотность нитей каркаса под беговой дорожкой протектора на ширине, не превышающей ширину беговой дорожки, составляет 73-82 величины отношения рабочего давления в шине к разрывной прочности нити каркаса при статическом нагружении, при этом число слоев каркаса не превышает двух. Применение предлагаемого изобретения позволяет уменьшить материалоемкость каркаса и снизить трудоемкость его изготовления. При величине суммарной плотности нитей каркаса меньше нижнего предельного значения указанного интервала каркас не имеет достаточного запаса прочности, что ведет к снижению его общей работоспособности. При величине суммарной плотности нитей каркаса больше верхнего предельного значения указанного интервала и при числе слоев каркаса больше двух происходит снижение общей работоспособности шины из-за повышенного теплообразования в слоях каркаса, а также увеличивается материалоемкость каркаса. Таким образом, предлагаемая пневматическая шина соответствует критерию "новизна". Сравнение предлагаемого технического решения не только с прототипом, но и с другими техническими решениями в данной и смежных отраслях техники позволило выявить в нем признаки, отличающие его от прототипа, что позволяет сделать вывод о соответствии критерию "существенные отличия". На чертеже изображена предлагаемая шина, меридиальное сечение. Пневматическая шина содержит протектор 1, брекер 2, каркас 3, боковину 4 и бортовые кольца 5.Формула изобретения
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ РАДИАЛЬНАЯ ШИНА, выполненная с максимальной допустимой нагрузкой 1610 кгс, содержащая каркас из обрезиненных слоев текстильного корда с резиновыми прослойками, брекер, протектор, боковины, бортовые кольца, отличающаяся тем, что суммарная плотность нитей каркаса под беговой дорожкой протектора на ширине, не превышающей ширину беговой дорожки, составляет 73 - 82 величин отношения рабочего давления в шине к разрывной прочности нити каркаса при статическом нагружении, при этом число слоев каркаса не превышает двух.РИСУНКИ
Рисунок 1