Автосцепка железнодорожного средства

Реферат

 

Использование: в железнодорожном транспорте, в частности в автосцепках подвижного состава магистральных железных дорог. Сущность изобретения - головка сцепки 1 в верхней части малого зуба 2 снабжена кронштейном 3, выполненным в виде вертикальной опоры 4 и ограничительной площадки 5. Вертикальная опора 4 установлена на горизонтальной поверхности малого зуба со смещением относительно тяговой и боковой поверхностей малого зуба. 2 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к автосцепкам подвижного состава магистральных железных дорог.

Известно полужесткое ударно-тяговое автосцепное устройство железнодорожного подвижного состава, содержащее автосцепку с центрирующим выступом, расположенным в нижней части малого зуба [1] Выступ имеет наклонные центрирующие поверхности и горизонтальную площадку, ограничивающую перемещение смежной автосцепки вниз.

Недостатком данной автосцепки является то, что она при сцеплении, например, с серийной автосцепкой СА-3 не ограничивает перемещение последней вверх.

В эксплуатации в аварийных ситуациях это может привести к тому, что автосцепка СА-3 может выйти из зацепления вверх /выскользнуть/ с последующим ударом в смежную единицу подвижного состава, например в котел цистерны, что может иметь тяжелые последствия, особенно при перевозке опасных грузов.

Известна автосцепка подвижного состава, принятая в качестве прототипа, снабженная ограничителем вертикальных перемещений, расположенным в нижней части малого зуба [2] Недостатком данной конструкции является то, что она также не ограничивает перемещение вверх смежной автосцепки с возможными аналогичными последствиями в аварийных ситуациях.

Задачей изобретения является повышение надежности и эксплуатационной безопасности путем введения на автосцепки ограничения перемещений вверх смежной автосцепки.

Результат достигается тем, что автосцепка снабжена ограничительным кронштейном, расположенным в отличие от известного в верхней части малого зуба и установленным со смещением к продольной оси автосцепки относительно тяговой и боковой поверхностей малого зуба.

На фиг. 1 показана автосцепка с кронштейном, вид спереди; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.

Автосцепка представляет собой головку сцепки 1, малый зуб 2, который в верхней части снабжен ограничительным кронштейном 3.

Кронштейн 3 содержит вертикальную опору 4, которая в плане имеет контур наружного очертания /тяговой "а" и боковой "б"/ поверхностей малого зуба и на конце снабжена ограничительной площадкой 5.

Опора 4 устанавливается со смещением "в" к продольной оси автосцепки относительно тяговой и боковой поверхностей малого зуба.

При нормальных условиях работы сцепление автосцепок и их вертикальные относительные перемещения в контуре зацепления происходят известным образом, при этом при перемещении большого зуба смежной автосцепки последний не взаимодействует и не изнашивает вертикальную опору кронштейна, поскольку она, как указывалось выше, установлена со смещением относительно тяговой и боковой поверхностей малого зуба 2.

В аварийных ситуациях, при чрезмерных смещениях вверх смежной автосцепки последняя упирается большим зубом в ограничительную площадку 5 кронштейна 3 и тем самым исключается выскальзывание смежной автосцепки из контура зацепления.

Таким образом, снабжение головки автосцепки в верхней части малого зуба кронштейном с ограничительной площадкой исключает выскальзывание вверх смежной автосцепки и ее удар в единицу подвижного состава в аварийных ситуациях, а установка опоры со смещением относительно тяговой и боковой поверхностей малого зуба предотвращает износ опоры кронштейна, что повышает надежность автосцепки.

Источники информации: 1. А. С. СССР N 921189.

2. Коломийченко В.В. и др. Автосцепное устройство подвижного состава. М. Транспорт, 1980, с.31.

Формула изобретения

Автосцепка железнодорожного транспортного средства, содержащая выполненный с большим и малым зубьями корпус, в котором расположен механизм автосцепки и который снабжен кронштейном с вертикальной опорой и ограничительной площадкой, отличающаяся тем, что кронштейн расположен на верхней поверхности малого зуба, а вертикальная опора кронштейна размещена со смещением от краев тяговой и боковой поверхностей малого зуба в сторону продольной оси автосцепки.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2

QB4A Регистрация лицензионного договора на использование изобретения

Лицензиар(ы): Открытое акционерное общество "Научно-производственная корпорация "Уралвагонзавод" имени Ф.Э. Дзержинского"

Вид лицензии*: НИЛ

Лицензиат(ы): Открытое акционерное общество Алтайского вагоностроения

Договор № РД0064838 зарегистрирован 25.05.2010

Извещение опубликовано: 10.07.2010        БИ: 19/2010

* ИЛ - исключительная лицензия        НИЛ - неисключительная лицензия

QB4A Государственная регистрация договора о распоряжении исключительным правом

Дата и номер государственной регистрации договора: 15.12.2010 № РД0073955

Вид договора: лицензионный

Лицо(а), предоставляющее(ие) право использования: Открытое акционерное общество "Научно-производственная корпорация "Уралвагонзавод" имени Ф.Э. Дзержинского"

Лицо, которому предоставлено право использования: Открытое акционерное общество "Желдорреммаш"

Условия договора: НИЛ, на срок до 31.07.2011 на территории РФ.

Дата публикации: 20.01.2011

QB4A Государственная регистрация договора о распоряжении исключительным правом

Дата и номер государственной регистрации договора: 24.06.2011 № РД0083110

Вид договора: лицензионный

Лицо(а), предоставляющее(ие) право использования: Открытое акционерное общество "Научно-производственная корпорация "Уралвагонзавод" имени Ф.Э. Дзержинского" (RU)

Лицо, которому предоставлено право использования: Закрытое акционерное общество "Тихвинский Сборочный завод "Титран-Экспресс" (RU)

Условия договора: НИЛ, сроком на 3 года на территории РФ.

Дата публикации: 10.08.2011