Пластмассовая пломба для вагона

Реферат

 

Изобретение относится к пломбировочным средствам, в частности, к запорным устройствам дверей на железнодорожном транспорте. Сущность изобретения: пластмассовая пломба для вагона содержит корпус, стыковочный элемент в виде кольца и соединяющий их связующий элемент, состоящий из перемычек с прорезями. Корпус выполнен с кольцевым глухим пазом в поперечном сечении, имеющим форму трапеции, а кольцо стыковочного элемента смонтировано с возможностью размещения и фиксации в указанном глухом пазу, при этом между углублениями прорезей перемычек расположена сложенная вдвое лента с чередующимися выступами и пазами, а ширина указанного кольца равна верхнему основанию трапеции. 5 ил.

Изобретение относится к средствам сохранности перевозимых грузов, в частности, к запорным устройствам дверей на железнодорожном транспорте.

Известна пломба для вагона, содержащая корпус, стыковочный элемент в виде кольца и соединяющий их связующий элемент, состоящий из перемычек с прорезями (SU, авторское свидетельство N 1 833 912, кл. G 09 F 3/03, 1993).

Недостаток данной пломбы состоит в том, что она не обеспечивает надежность закрепления пломбируемого элемента (проволоки, бичевки, шпагата, ленты и т.п.) в самой пломбе.

Техническим результатом изобретения является повышение сохранности перевозимого груза и предохранение дверей железнодорожных вагонов и контейнеров от умышленного вскрытия без видимых следов.

Указанный технический результат достигается тем, что в пластмассовой пломбе для вагона, содержащей корпус, стыковочный элемент в виде кольца и соединяющий их связующий элемент, состоящий из перемычек с прорезями, указанный корпус выполнен с кольцевым глухим пазом в поперечном сечении, имеющим форму трапеции, а кольцо стыковочного элемента смонтировано с возможностью размещения и фиксации в указанном глухом пазу, при этом между углублениями прорезей перемычек расположена сложенная вдвое лента с чередующимися выступами и пазами, а ширина указанного кольца равна верхнему основанию трапеции.

На фиг. 1 приведен общий вид пломбы; на фиг. 2 то же, вид сверху; на фиг. 3 пломба в сборе; на фиг. 4 пломба в опломбированном состоянии; на фиг. 5 сечение А-А на фиг. 4.

Пластмассовая пломба для вагона содержит корпус 1, стыковочный элемент 2 в виде кольца и соединяющий их связующий элемент 3, выполненный в виде разделенных между собой двух перемычек 4 с симметрично расположенными относительно пояса ослабления 5 прорезями 6 и 7.

Корпус 1 выполнен с кольцевым глухим пазом 8, имеющим в поперечном сечении форму трапеции с большим основанием "а" в нижней части и "б" в верхней части.

Кольцо 9 стыковочного элемента 2 установлено с возможностью размещения и фиксации в глухом пазу 8. Ширина кольца 9 стыковочного элемента 2 равна верхнему основанию "б" трапеции.

Между углублениями прорезей 6 и 7 перемычек 4 расположена сложенная вдвое лента 10, на которой выполнены обращенные в разные стороны чередующиеся выступы и пазы 11 и 12.

Пломба пломбируется следующим образом.

При замыкании лента 10 пропускается сквозь дверной запор вагона (контейнера), концы ее совмещаются плоскими сторонами и охватываются перемычками связывающего элемента 3 таким образом, чтобы одна пара выступов 11 находилась между углублениями прорезей 6 и 7 перемычек 4, а еще две пары охватывали их по сторонам.

При перегибании связующего элемента 3 кольцо 9 стыковочного элемента 2 утапливается в кольцевом глухом пазу 8 корпуса 1. Замыкание производится при совмещении рукояток тисков, вследствие чего кольцо 9 при остаточной деформации материала, например, полиэтилена, оказывается запрессовано в "заплывшем" кольцевом глухом пазу 8 корпуса 1 пломбы.

Для вскрытия пломбы будет необходимо извлечь кольцо 9 из корпуса 1, разрушить скосы удерживающего глухого паза 8. При этом неминуемо будут оставаться ясно видимые следы воздействия особенно на рифленой поверхности.

Формула изобретения

Пластмассовая пломба для вагона, содержащая корпус, стыковочный элемент в виде кольца и соединяющий их связующий элемент, состоящий из перемычек с прорезями, отличающаяся тем, что указанный корпус выполнен с кольцевым глухим пазом в поперечном сечении, имеющим форму трапеции, а кольцо стыковочного элемента смонтировано с возможностью размещения и фиксации в указанном глухом пазу, при этом между углублениями прорезей перемычек расположена сложенная вдвое лента с чередующимися выступами и пазами, а ширина указанного кольца равна верхнему основанию трапеции.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5