Подъемно-транспортное устройство для замены экипажных тележек пассажирских вагонов на приемоотправочных путях станций

Реферат

 

Подъемно-транспортное устройство содержит базовую платформу на колесах, к которой шарнирно крепится стрела, выполненная в виде плоской рамы, размеры внутреннего контура которой позволяют свободно пропустить через нее вагонную тележку. Грузовая каретка в виде клети на роликах установлена с возможностью свободного перемещения по стреле и платформе. В качестве грузоподъемного механизма применены две ручные тали, подвешенные внутри клети к ее верхнему элементу. Устройство снабжено опорными тумбами, установленными на конце стрелы. Изобретение направлено на сокращение времени производства работы по замене дефектных тележек. 3 ил.

Изобретение относится к железнодорожному машиностроению.

Замена дефектных экипажных тележек или дефектных колесных пар в пассажирских поездах дальнего следования осуществляется в настоящее время следующим образом.

Вагон с дефектной тележкой вместе с пассажирами подается на свободный тупик или в вагонное депо, где по известной технологии производится замена либо всей тележки, либо только дефектной колесной пары. В среднем время от момента прибытия поезда на станцию до его отправления, при указанном способе замены дефектной тележки, составляет 90 минут.

Для фирменных поездов дальнего следования такие потери времени связаны с необходимостью его наверстывания за счет повышения скорости на перегоне, что приводит к нарушению правил технической безопасности движения поездов, поскольку для скоростных поездов дальнего следования в графиках их движения, как правило, все резервы по скоростям уже выбраны.

Попытки сократить время на замену дефектных тележек путем выполнения этой работы непосредственно на станционном пути и сделать его сопоставимым со временем стоянки поезда по расписанию, используя при этом типовые стреловые краны, положительных результатов не принесли по ряду причин, главная из которых - ограничение по габаритной высоте на электрифицированных участках дороги, а специальных подъемно-транспортных средств для выполнения рассматриваемой работы нет.

Однако очевидно, что созданием специального подъемно- транспортного устройства, способного обеспечить замену дефектных тележек вагонов непосредственно на станционном пути при надлежащей организации работ, можно довести время работы до времени стоянки поезда по расписанию, не создавая при этом ощутимых неудобств для транзитных пассажиров.

В качестве прототипа предлагается принять башенный кран, включающий базовую платформу, стрелу, грузовую каретку и грузоподъемный механизм (А.А. Вайнсон. Строительные краны., Машиностроение, М., 1969, с. 87-105). Недостатком является то, что применительно к условиям работы по замене вагонных тележек в условиях приемоотправочного пути, на станции использовать башенный кран, даже если убрать башню (что в ряде случаев практикуется) и укоротить стрелу, практически, невозможно, хотя отдельные конструктивные решения кранов можно позаимствовать, что и сделано в предлагаемом изобретении.

Ставится задача получить подъемно-транспортное средство, с помощью которого можно в минимальный отрезок времени убрать дефектную тележку из-под домкраченного вагона и поставить на ее место другую, исправную.

Поставленная задача решается следующим образом.

Подъемно-транспортное устройство, включающее платформу на колесах, стрелу, шарнирно соединенную с платформой, грузовую каретку и грузоподъемный механизм, дополнительно снабжено опорными тумбами, установленными на конце стрелы и которыми стрела опирается на рельсы дальней нитки колеи, стрела же выполнена в виде плоской рамы, размеры внутреннего контура которой позволяют свободно пропускать через нее вагонную тележку, каретка же выполнена в виде клети на роликах и установлена с возможностью свободного перемещения по стреле и платформе устройства, а в качестве грузоподъемного механизма применены две ручные тали, подвешенные внутри клети к ее верхнему элементу.

Снабжение стрелы опорными тумбами, которыми она опирается на рельсы колеи позволяет стреле работать как балке на двух опорах, чем достигается минимальная металлоемкость конструкции и обеспечивается гарантированная несущая способность основания под опорами.

Выполнением стрелы в виде плоской рамы, размеры внутреннего контура которой позволяют свободно пропускать через нее вагонную тележку (при подъеме или опускании), а кареток - в виде клети на роликах, которыми она свободно перекатывается по стреле и по платформе устройства, достигается возможность получить минимальные по высоте размеры устройства и минимальный отрезок времени на то, чтобы перекатить поднятую талями тележку вместе с клетью на платформу и наоборот.

Применением в качестве грузоподъемных механизмов ручных талей достигается автономность устройства, т.е. независимость от станционного энергоснабжения и снижение стоимости оборудования без ущерба для производительности.

На фиг. 1 показана ситуация в зоне работы подъемно-транспортного средства при замене дефектной экипажной тележки пассажирского вагона на приемоотправочном пути станции; на фиг. 2 - общий вид устройства в процессе работы; на фиг. 3 - вид по А, фиг. 2 (схема).

Подъемно-транспортное устройство содержит платформу 1 с пневмошинными колесами 2 и лебедкой 3, закрепленной на платформе 1 на краю ее длинной стороны, стрелу 4, сочлененную с платформой 1 с помощью шарнира 5 и выполненную в виде рамы лебедку 6, закрепленную на конце стрелы 4, две опорные тумбы 7, шарнирно укрепленные на длинных сторонах рамы 4, катучую клеть, включающую раму 8 с четырьмя роликами 9, которыми она свободно перекатывается по платформе 1 и стреле 4, четыре стойки 10, жестко закрепленные на раме 8 фермы 11, жестко сочлененной со стойками 10, ручную лебедку 12, установленную на одной из стоек 10, ролики 13, установленные по верхнему поясу фермы 11; две ручные тали 14, подвешенные на верхнем поясе фермы 11, две траверсы 15 со стропами 16.

Работа по замене экипажной тележки пассажирского вагона, непосредственно на приемоотправочном пути станции, с применением предлагаемого подъемно-транспортного устройства осуществляется следующим образом.

Между вагоном 17 с дефектной тележкой и другой частью состава образуется, с помощью локомотива, технологический разрыв "Р", равный 24+1 м (Y - ширина стрелы 4 подъемно-транспортного устройства), после чего конец вагона 17 поддомкрачивают и дефектная тележка выкатывается в позицию "Д". С помощью тягача 18 (рис. 1) подъемно-транспортное устройство выставляется на перроне 19 так, чтобы его стрела 4 оказалась между вагоном 17 и дефектной тележкой "Д", после чего стрела 4 с помощью ручной лебедки 12 опускается до горизонтального положения, упираясь опорными тумбами 7 в дальнюю рельсовую нитку 20.

Работая ручной лебедкой 6, катучая клеть вместе с новой, подвешенной на талях 14, экипажной тележкой 21 выкатывается по стреле 4 до совмещения оси тележки с осью пути, а затем с помощью талей 14 опускается на рельсовую колею. Катучая клеть с помощью ручной лебедки 3 закатывается на платформу 1, а стрела 4, с помощью ручной лебедки 12, устанавливается в транспортное положение, после чего новая тележка из положения "Н" закатывается под вагон, где выполняются все необходимые операции по ее установке. В это же время подъемно-транспортное устройство с помощью тягача 18 выставляется на позицию - для уборки с пути дефектной тележки "Д" и после погрузки последней на платформу 1, устройство с помощью тягача 18 перемещается на спецплощадку 22.

Формула изобретения

Подъемно-транспортное устройство, содержащее базовую платформу на колесах, стрелу, шарнирно соединенную с платформой, грузовую каретку и грузоподъемный механизм, отличающееся тем, что оно дополнительно снабжено опорными тумбами, установленными на конце стрелы, а стрела выполнена в виде плоской рамы, размеры внутреннего контура которой позволяют свободно пропустить через нее вагонную тележку, каретка выполнена в виде клети на роликах и установлена с возможностью свободного перемещения по стреле и платформе, а в качестве грузоподъемного механизма применены две ручные тали, подвешенные внутри клети к ее верхнему элементу.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3