Стенд для испытаний стропов
Реферат
Использование: для испытаний стропов, применяемых на монтажных и погрузочно-разгрузочных работах. Опорная рама выполнена в виде крестовины, на лучах которой жестоко закреплены зацепы для закрепления свободных концов ветвей стропа. Шатровая рама опирается на крестовину. Грузовая лебедка установлена на крестовине с помощью подлебедочной рамы. Полиспаст подвешен в центре шатровой рамы. Один конец подлебедочной рамы шарнирно соединен с опорной рамой. Другой конец подпружинен и соединен тросиком со стрелкой регистратора нагрузки. Стенд прост, надежен, безопасен в работе и позволяет производить испытания многоветвевых стропов с одновременной проверкой на прочность всех элементов стропов. 2 ил.
Изобретение относится к оборудованию для испытания одно- и многоветвевых стропов, применяемых на монтажных и погрузочно-разгрузочных работах.
В практике испытаний стропов определилось два этапа. Первый этап - испытания прочности сочленений концов стальных тросов с петлями-коушами, крюками, карабинами, серьгами, а также с захватами различных конструкций при изготовлении новых ветвей, когда в проверке прочности самого троса нет необходимости. Второй этап - ежемесячные испытания эксплуатируемых стропов под нагрузкой. Если строп одноветвевой, то его испытания можно выполнить на стенде, который применяется при изготовлении новых ветвей стропов. Если же строп многоветвевой, то в этом случае его либо испытывают под расчетной нагрузкой с помощью крана, либо его расчленяют на отдельные ветви и испытывают каждую ветвь на стенде, а затем вновь собирают. В обоих случаях эксплуатируемые стропы проверяются как на прочность сочленения тросов с захватами, так и на прочность самого троса. Более надежный способ испытаний многоветвевого стропа с помощью крана, в котором одновременно проверяется и прочность кольца для подвески пучка ветвей на крюк крана, когда исключаются работы по разделке стропа на отдельные ветви и работы по сборке стропа после испытаний. Из числа известных кранов для испытаний стропов больше всего подходят стационарные краны, например кран типа "Шевр" (Гринкевич П.С. Строительные машины. - М.: Машиностроение. 1965, с. 71), представляющий собой А-образную раму, закрепленную нижним концом в опорной раме, на которой установлена грузовая лебедка, а на верхнем конце рамы укреплен полиспаст с грузовым крюком. Испытания в этом случае организуются и проводятся в следующем порядке. На строп подвешивается соответствующий по массе груз и по утвержденному правилу производятся пробные подъемы, в результате чего достигается достоверная информация для заключения о надежности стропа. Принимая в качестве прототипа стационарный кран "Шевр" следует отметить недостатки при использовании его для испытаний многоветвевых снопов. Поскольку предстоит испытывать стропы различной грузоподъемности, то возникает необходимость в большом количестве консольных грузов. Второй недостаток в том, что в случае обрыва одной ветви стропа обрываются все остальные, в результате чего падение контрольного груза может привести к аварийной ситуации. Ввиду того, что A-образную раму "Шевра" приходится фиксировать с помощью специального полиспаста и якоря, конструкция получается очень громоздкой. Задачей предлагаемого устройства является исключить необходимость в контрольных грузах, за счет того, что строп нагружается с помощью грузовой лебедки по системе, когда кольцо стропа заведено на крюк полиспаста, а концы ветвей закреплены на опорной раме, обеспечить регистрацию нагрузки на строп и сделать устройство менее громоздким. Поставленная задача решается следующим образом. Известное устройство, содержащее опорную раму, A-образную раму, закрепленную нижним концом на опорной раме, грузовую лебедку, установленную на опорной раме, полиспаст, закрепленный на верхнем конце A-образной рамы и грузовой крюк, дополнительно снабжено второй A-образной рамой, жестко закрепленной верхним концом с первой, образуя шатровую раму, а нижним концом закрепленной на опорной раме, и регистратором нагрузки, выполненным в виде стойки, установленной на опорной раме, стрелки и шкалы закрепленной на стойке, причем опорная рама выполнена в виде крестовины, на лучах которой закреплены зацепы, в виде проушин с отверстиями для крепления свободных концов стропов, а лебедка установлена на опорной раме с помощью подлебедочной рамы, один конец которой сочленен с опорной рамой шарнирно, а другой относительно последней подпружинен с помощью пружины сжатия и посредством тросика соединен с подпружиненной стрелкой регистратора нагрузки. На фиг. 1 показан стенд для испытаний строп, вид сбоку: на фиг. 2 - базовая крестовина стенда - вид сверху. Стенд содержит опорную раму в виде крестовины 1 с диагональными перемычками 2 и жестко укрепленные на лучах крестовины зацепы в виде проушины 3 с отверстиями 4; шатровую раму из двух A-образных рам 5, нижние концы которых жестко закреплены на опорной раме в середине диагональных перемычек 2, а верхние жестко связаны между собой поясом из пластин 6 с отверстиями 7; подлебедочную раму 8, один конец которой с помощью шарнира 9 связан с крестовиной 1, а другой, противоположный, посажен на две штанги 10 с возможностью перемещения по штангам, нижние концы которых жестко заделаны в крестовине 1, а верхние концы снабжены регулировочными гайками 11 и шайбами 12; две пружины сжатия 13, установленные на штангах между подлебедочной рамой 8 и шайбами 12; стол 14, четыре ножки которого жестко закреплены на подлебедочной раме 8, а дека стола снабжена проушинами 15, расположенными в ее центре; крановую лебедку 16, закрепленную на раме 8 под столом 14; полиспаст 17, закрепленный в пластинах 6 с помощью шкворня (не показан), заведенного в отверстия 7; регистратор нагрузки, включающий стойку 18, жестко установленную на луче крестовины 1, стрелку 19, закрепленную с помощью шарнира 20 на стойке 18, шкалу 21, укрепленную на стойке 18, обводной блок 22, установленный на луче крестовины 1 между подлебедочной рамой 8 и стойкой 18, приводной тросик 23, один конец которого закреплен на подвижном конце рамы 8, а другой конец после запасовки тросика в блоке 22, закреплен на коротком плече стрелки 19, натяжную проушину 24, соединяющую длинное плечо стрелки 19 с проушиной 25, которая закреплена в нижней части стойки 18, и пульт управления лебедкой 26, установленный на стойке 18. Работа стенда осуществляется следующим образом. Грузовой крюк полиспаста 17 с помощью лебедки 16 опускается до уровня удобного для заводки на него кольца 27, после чего концы ветвей 28 закрепляются в проушинах 3 с помощью пальцев (не показаны), вставляемых в отверстия 4, положения которых соответствуют расчетному значению угла "альфа" (фиг. 1). Работая лебедкой 16 после выбора слабины в ветвях 28, подлебедочная рама 8 поворачивается на шарнире 9 и ее свободный конец сжимает пружины 13, и, по известной жесткости которых и по величине сжатия пружин, оценивается усилие на стропе с помощью регистратора нагрузки по шкале 21. При выходе стрелки 19 на требуемое значение нагрузки лебедка отключается на 10 минут (согласно нормативу), после чего с помощью пульта 26 лебедка включается на опускание крюка полиспаста 17 и строп снимается со стенда для маркировки. При испытании одноветвевых стропов их свободные концы закрепляются в проушине 15.Формула изобретения
Стенд для испытания стропов, содержащий опорную раму, А-образную раму, закрепленную нижним концом на опорной раме, грузовую лебедку, установленную на опорной раме, полиспаст, закрепленный на верхнем конце А-образной рамы, и грузовой крюк, отличающийся тем, что он дополнительно снабжен второй А-образной рамой, жестко соединенной верхним концом с первой, образуя шатровую раму, а нижним концом закрепленной на опорной раме, и регистратором нагрузки, выполненным в виде стойки, установленной на опорной раме, стрелки и шкалы, закрепленных на стойке, причем опорная рама выполнена в виде крестовины с диагональными перемычками, на лучах которой закреплены зацепы, в виде проушин с отверстиями для крепления свободных концов стропа, а лебедка установлена на опорной раме с помощью подлебедочной рамы, один конец которой сочленен с опорной рамой шарнирно, а другой, относительно последней, подпружинен с помощью пружины сжатия и посредством тросика соединен с подпружиненной стрелкой регистратора нагрузки.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2