Покрышка пневматической шины
Изобретение относится к автомобильной промышленности. Покрышка предназначена для монтажа на ободе, круговые выступы которого оборудованы скругленными клинчерами, содержащая по меньшей мере два борта и каркасную арматуру, образованную по меньшей мере одним слоем усилительных элементов. Каждый борт выполнен без бортового кольца, а указанная каркасная арматура имеет в каждом борту изогнутый меридиональный профиль, проходящий аксиально и радиально от наружной стороны к внутренней стороне, образуя аксиально внутренний край, расположенный внутри угла, аксиально и радиально открытого внутрь. При этом указанная каркасная арматура усилена в каждом борту, по меньшей мере, радиально наружу и аксиально внутрь, с одной стороны, по меньшей мере одним первым дополнительным сплошным пластом, образованным окружными нерастяжимыми усилительными элементами, и с другой стороны, по меньшей мере одним вторым дополнительным сплошным элементом, образованным нерастяжимыми радиальными усилительными элементами. В результате повышается надежность шины. 22 з.п. ф-лы, 1 ил.
Реферат
Настоящее изобретение касается покрышки пневматической шины, содержащей по меньшей мере один протектор, соединенный с двумя бортами посредством двух боковин, и каркасную арматуру, причем указанная покрышка может использоваться с независимой воздушной камерой или без камеры и предназначена, после монтажа на стандартном ободе и накачивания, до оснащения любого способного передвигаться колесного транспортного средства.
В заявке FR-A-2771150, поданной 14 ноября 1997 года, предложена и описана покрышка, предназначенная для монтажа на ободе с осевой шириной L, с посадочными местами обода, образующими с осью вращения угол γ, такой, что 0°≤γ≤16°, и круговыми выступами со скругленными клинчерами. Указанная покрышка содержит протектор, соединенный с двумя бортами посредством двух боковин, и по меньшей мере одну каркасную арматуру, образованную по меньшей мере одним слоем усилительных элементов, при этом каждый борт выполнен без бортового кольца, а указанная каркасная арматура имеет в каждом борту меридиональный профиль, изогнутый аксиально и радиально от внешней стороны к внутренней стороне, образуя аксиально внутренний край, находящийся внутри угла α, открытого в осевом и радиальном направлении внутрь, одна из сторон которого параллельна оси вращения и величина которого не превышает 25°. Указанная каркасная арматура в каждом борту по меньшей мере радиально с внешней стороны и аксиально с внутренней стороны усилена по меньшей мере одним первым дополнительным сплошным пластом, имеющим меридиональный профиль, практически параллельный меридиональному профилю указанной каркасной арматуры в борту и содержащим по меньшей мере одну первую часть, состоящую по меньшей мере из одного слоя, образованного нерастяжимыми усилительными элементами, образующими с окруженным направлением угол, находящийся в пределах от -2,5° до +2,5°, при этом радиально верхний конец указанного дополнительного слоя удален от оси вращения на расстояние, по меньшей мере равное 0,96 расстояния, отделяющего от указанной оси точку соответствующего кругового выступа монтажного обода, наиболее удаленную от указанной оси вращения, а аксиально внутренний конец удален от экваториальной плоскости на расстояние, не превышающее 0,43 ширины L монтажного обода.
Это дает возможность лучше распределять контактное давление между ободом и покрышкой на уровне соответствующих посадочных мест обода и борта, при этом достигается повышение устойчивости к раскручиванию каркасной арматуры в случае перегрева бортов без применения бортовых колец крепления каркасной арматуры.
В случае покрышек с повышенным рекомендованным давлением накачивания в приведенном документе указано, что первый дополнительный пласт может быть образован двумя частями нескольких дополнительных слоев из нерастяжимых усилительных элементов, наложенных друг на друга, при этом они могут иметь одинаковую или различную длину. Присутствие другого дополнительного усилительного пласта, сплошного и расположенного радиально внутрь и аксиально наружу, имеет большое преимущество. Указанные пласты в основном образованы нерастяжимыми кордными нитями, предпочтительно металлическими, образующими с окружным направлением угол, находящийся в пределах от -2,5° до +2,5°.
Такая конструкция хотя и решает поставленные задачи, однако не отличается достаточной износоустойчивостью вследствие возникновения и распространения разрывов каркасной арматуры из-за изменений кривизны меридионального профиля указанной арматуры во время движения, при этом изменения кривизны происходят, когда рассматриваемый меридиан проходит через контактный эллипс и когда он оказывается с противоположной от этого эллипса стороны.
Для устранения указанных недостатков, связанных с проблемой износоустойчивости, покрышка, в соответствии с настоящим изобретением, которая предназначена для монтажа на ободе, посадочные места которого образуют с осью вращения угол γ, такой, что 0°≤γ≤16°, и круговые выступы которого имеют скругленные клинчеры, содержит протектор, соединенный с двумя бортами, не имеющими бортовых колец, посредством двух боковин, и по меньшей мере одну каркасную арматуру, образованную по меньшей мере одним слоем усилительных элементов и имеющую в каждом борту меридиональный профиль, изогнутый аксиально и радиально от внешней стороны к внутренней стороне, образуя аксиально внутренний край, находящийся внутри угла, открытого в осевом и радиальном направлении во внутреннюю сторону, одна из сторон которого параллельна оси вращения, и который имеет величину, не превышающую 25°, при этом указанная каркасная арматура в каждом борту, по меньшей мере радиально наружу и аксиально внутрь, усилена по меньшей мере одним первым дополнительным сплошным пластом, образованным по меньшей мере одним слоем из нерастяжимых усилительных элементов, образующих с окружным направлением угол, находящийся в пределах от -2,5° до +2,5°, отличается тем, что указанная каркасная арматура также усилена радиально наружу и аксиально внутрь вторым дополнительным сплошным пластом, состоящим по меньшей мере из одного слоя нерастяжимых радиальных усилительных элементов, при этом каждый из дополнительных пластов имеет меридиональный профиль, практически параллельный меридиональному профилю каркасной арматуры в данном борту, а радиально верхние концы указанных первого и второго дополнительных пластов удалены от оси вращения на расстояние, по меньшей мере равное соответственно 0,96 и 1,20 расстояния, отделяющего от указанной оси точку соответствующего кругового выступа монтажного обода, наиболее удаленную от указанной оси вращения.
Под круговым выступом обода следует понимать, на виде в меридиональном сечении, систему, образованную частью, практически перпендикулярной оси вращения, продолженной, с одной стороны, радиально во внешнюю сторону круговой частью, образуя то, что иногда называют клинчером, и, с другой стороны, радиально во внутреннюю сторону дугой окружности, соединяющей аксиально внешний конец посадочного места обода с указанной системой.
Под меридиональным профилем каркасной арматуры в борту следует понимать меридиональный профиль геометрической средней линии указанной арматуры в меридиональном сечении, при этом указанный профиль рассматривается в радиально внутрь от прямой, параллельной оси вращения монтажного обода и покрышки, проходящей через точку клинчера обода, соответствующего рассматриваемому борту, наиболее удаленную от оси вращения.
Под нерастяжимым усилительным элементом следует понимать кордную нить или моноволокно, имеющую при воздействии усилия, равного 20% усилия разрыва, относительное удлинение, не превышающее 1,5%. Первый и второй дополнительные пласты в предпочтительном варианте образованы металлическими кордными нитями или моноволокнами, предпочтительно выполненными из стали, в случае покрышек для большегрузного транспорта или для дорожной техники, однако они также могут быть образованы текстильными элементами, предпочтительно из ароматического полиамида, например, в случае покрышек для самолетов, сельскохозяйственной техники или легковых автомобилей.
Износоустойчивость покрышки можно повысить, если толщину каучука между средней линией меридионального профиля каркасной арматуры и внешней стенкой борта на длине контакта между бортом и ободом уменьшить на величину контактной длины между посадочными местами соответственно борта и обода, равной, по меньшей мере, 0,02% от максимальной осевой ширины каркасной арматуры.
Поскольку настоящее изобретение может применяться в значительном количестве ободов и покрышек, меридиональный профиль системы, образованной каркасной арматурой и дополнительными пластами, тесно связанный с профилем каркасной арматуры, должен быть в пределах борта предпочтительно адаптирован к меридиональному профилю обода, на который монтируется указанный борт. Действительно, меридиональный профиль дополнительных слоев отличается от меридионального профиля каркасной арматуры только возможными изменениями одного или нескольких, усиленных или на усиленных разъединительных каучуковых пластов, устанавливаемых между двумя арматурами, чем и объясняется то, что указанные профили считаются по существу параллельными. Меридиональный профиль второго дополнительного пласта может быть строго параллельным профилю каркасной арматуры, при этом оба профиля разделены только одним каучуковым слоем постоянной толщины. Меридиональный профиль второго пласта может быть практически параллельным профилю каркасной арматуры, при этом между каркасной арматурой и вторым дополнительным пластом в радиальном направлении могут быть установлены один или несколько слоев первого дополнительного пласта, тогда как один или несколько оставшихся слоев первого пласта находятся радиально снаружи и аксиально изнутри от второго дополнительного пласта.
Указанный меридиональный профиль каркасной арматуры в борту может быть образован радиально и аксиально по направлению к внутренней стороне, в случае необходимости первой вогнутой дугой окружности, тангенциально продолженной второй выпуклой дугой окружности, при этом указанная вторая дуга окружности может быть, в случае необходимости, тангенциально продолжена отрезком прямой.
Радиально внешний конец первой вогнутой дуги окружности, с одной стороны, радиально удален от оси вращения на расстояние, равное радиусу окружности, являющейся геометрическим местом точек кругового выступа обода, наиболее удаленных от указанной оси, и, с другой стороны, аксиально удален от экваториальной плоскости на расстояние, находящееся в пределах между двумя значениями, одно из которых является шириной обода, увеличенной на 10% от этой ширины, а другое - шириной обода, уменьшенной на 10% от этой ширины. Указанный радиально внешний конец является также точкой касания с выпуклым меридиональным профилем каркасной арматуры в боковине. Центр кривизны первой дуги окружности имеет, по отношению к двум осям, представляющим собой след экваториальной плоскости и ось вращения, те же координаты, что и центр кривизны клинчера обода. Что касается длины указанной первой дуги окружности профиля каркасной арматуры, то она как минимум равна нулю, причем в этом случае меридиональный профиль каркасной арматуры в борту начинается непосредственно от второй выпуклой дуги окружности и максимально равна длине дуги окружности, радиально нижний конец которой будет точкой касания указанной дуги с перпендикуляром к оси вращения.
Указанная первая дуга окружности тангенциально продолжена радиально и аксиально внутрь второй дугой окружности с радиусом кривизны, который может находиться в пределах между минимальным значением 5 мм и максимальным значением, равным радиусу кривизны меридионального профиля каркасной арматуры в боковине, измеренному в точке касания между указанным профилем и первой дугой окружности, при этом указанное максимальное значение является значением радиуса, предпочтительно применяемым, когда первая дуга окружности имеет нулевую длину.
Вторая дуга окружности может быть в случае необходимости тангенциально продолжена радиально и аксиально внутрь отрезком прямой, аксиально внутренний конец которой является также концом меридионального профиля каркасной арматуры. Внутренний в осевом направлении край меридионального профиля образован либо частью второй дуги окружности, к которой добавляется отрезок прямой, либо частью дуги окружности. Указанный край является частью меридионального профиля, находящейся внутри угла, определяемого полупрямой, касательной ко второй дуге окружности и образующей с осью вращения угол 25°, и полупрямой, параллельной указанной оси вращения и начинающейся точно в точке касания второй дуги окружности с полупрямой, направленной под углом 25°.
Первый дополнительный пласт имеет аксиально внутренний конец, который может находиться ближе или дальше от экваториальной плоскости, чем аксиально внутренний конец каркасной арматуры. Между своим аксиально внутренним концом и вершиной угла, в котором находится край меридионального профиля каркасной арматуры, первый дополнительный пласт может быть отделен от второго дополнительного пласта небольшой толщиной каучуковой смеси, образованной суммарно двумя соответственными толщинами каландровых слоев двух смежных слоев, тогда как между указанной вершиной и радиально верхним концом указанная толщина находится в пределах между 1,0 и 1,8 от ранее приведенной толщины. Что касается второго дополнительного пласта, то его аксиально внутренний конец аксиально удален от экваториальной плоскости на расстояние, практически равное аксиальному расстоянию, отделяющему аксиально внутренний конец от каркасной арматуры в данном борту. Между своими радиально верхним и аксиально внутренним концами указанный второй дополнительный пласт предпочтительно отделен от каркасной арматуры и/или от первого дополнительного пласта толщиной, суммарно равной двум толщинам каландровых слоев смежных пластов.
В случае повышенного давления накачивания может оказаться весьма благоприятным присутствие третьего дополнительного сплошного усилительного пласта. Указанный третий пласт аксиально наружу и радиально внутрь, по меньшей мере по отношению к радиально самому внутреннему и аксиально внешнему слою каркасной арматуры, также имеет меридиональный профиль, практически параллельный меридиональному профилю указанной каркасной арматуры в данном борту. Указанный пласт образован по меньшей мере одним слоем усилительных элементов. Он может быть сплошным и однородным по всей своей длине, начиная от своего радиально верхнего конца, который может находиться радиально снаружи, но предпочтительно радиально внутри, по отношению к прямой, параллельной оси вращения обода и проходящей через точку кругового выступа обода, соответствующего рассматриваемому борту, наиболее удаленную от оси вращения, до своего аксиально внутреннего конца, находящегося ближе всего к экваториальной плоскости. В этом случае он предпочтительно состоит из нерастяжимых кордных нитей, предпочтительно металлических, образующих с окружным направлением угол, находящийся в пределах между -2,5° и +2,5.
В случае, когда радиально верхний край третьего дополнительного пласта находится радиально внутри по отношению к прямой, параллельной оси вращения и проходящей через наиболее удаленную от указанной оси вращения точку кругового выступа обода, указанный третий пласт может быть неоднородным по своей ширине, хотя и сплошным, и в этом случае он предпочтительно состоит из двух частей: первой части, заключенной между его радиально верхним концом и точкой, расположенной между серединой второй дуги окружности меридионального профиля каркасной арматуры в данном борту и вершиной угла α, в котором расположен край каркасной арматуры, и второй части, продолжающей аксиально внутрь и радиально внутрь первую часть и заключенной между указанной точкой и его радиально нижним и аксиально наиболее близким к экваториальной плоскости концом. Первая часть состоит по меньшей мере из одного слоя нерастяжимых кордовых нитей, предпочтительно стальных, и образующих с окружным направлением угол, находящийся в пределах между -2,5° и +2,5°, тогда как вторая часть предпочтительно состоит по меньшей мере из одного слоя усилительных элементов, при этом указанный слой очень незначительно может сжиматься в поперечном направлении и предпочтительно может растягиваться в окружном направлении, что, с одной стороны, позволяет легко и воспроизводимым образом контролировать давление, оказываемое посадочным местом борта на посадочное место обода, поскольку изобретателями неожиданно было установлено, что указанное давление зависит от сопротивления натяжению усилительных элементов, образующих один или несколько слоев второй части второго дополнительного пласта, и, с другой стороны, облегчает укладку при изготовлении указанного дополнительного пласта.
Указанная вторая часть предпочтительно может быть образована по меньшей мере одним слоем:
- либо из сплошных и круговых усилительных элементов, предпочтительно металлических и называемых упругими, то есть обладающих относительным удлинением, по меньшей мере равным 1,5%, при силе натяжения, равной 20% от усилия разрыва,
- либо из волнистых или зигзагообразных усилительных элементов, имеющих окружную среднюю ориентацию и предпочтительно выполненных из металла,
- либо из рядов предпочтительно металлических усилительных элементов, не сплошных и окружных, при этом каждый элемент имеет окружную длину, которая может составлять 0,1-1 окружной длины данного слоя, а промежутки между элементами меридионально смещены по отношению к промежуткам аксиально смежных рядов, при этом указанные элементы или ряды элементов все-таки в данном случае параллельны между собой и практически примыкают друг к другу в поперечном направлении,
- либо из металлических усилительных элементов, расположенных по отношению к окружному направлению под углом, по меньшей мере равным 80°, при этом указанные элементы разделены между собой в окружном направлении расстоянием, по меньшей мере равным 0,2 мм.
Кроме того, установка второй части третьего пласта может быть еще более облегчена, если один или несколько слоев указанной части образованы полосами из нескольких окружных усилительных элементов, при этом полосы не являются сплошными в окружном направлении, и промежутки между полосами образуют с окружным направлением угол, отличающийся от угла, образованного с тем же направлением усилительными элементами каркасной арматуры, при этом разница составляет по меньшей мере 10°.
Положение третьего пласта и составляющих его слоев может зависеть от количества слоев, образующих каркасную арматуру покрышки. Если указанная каркасная арматура состоит максимально из трех слоев, то третий дополнительный пласт предпочтительно полностью расположен аксиально снаружи и радиально внутри по отношению к каркасному слою, находящемуся радиально максимально внутри и аксиально максимально снаружи по отношению к каркасной арматуре. И, наоборот, если указанная каркасная арматура состоит по меньшей мере из четырех слоев, то слои, образующие третий дополнительный пласт, предпочтительно располагаются таким образом, чтобы два из них охватывали группу каркасных слоев, которая может состоять из одного или нескольких слоев каркасной арматуры.
Отличительные признаки и преимущества настоящего изобретения будут более понятны из нижеследующего описания со ссылками на чертеж, на котором единственная фигура является схематическим изображением в меридиональном сечении борта покрышки пневматической шины для большегрузного транспорта.
Покрышка для большегрузного транспорта размером 385/65 R 22.5, предназначенная для монтажа на ободе с вогнутым основанием, содержащим посадочные места обода, наклоненные на 15°, содержит протектор, соединенный с двумя бортами 3 при помощи двух боковин 2. Каркасная арматура, состоящая из единственного слоя 1 из радиальных стальных кордовых нитей, усиливает указанную покрышку, и над ней установлена арматура гребя (не показана на фигуре), образованная по меньшей мере из двух слоев металлических кордовых нитей, параллельных между собой в каждом слое и пересекающихся от одного слоя к другому, образуя с окружным направлением углы, лежащие в диапазоне 10°-35°.
Меридиональный профиль геометрически средней линии каркасного слоя 1 в его меридиональном сечении, причем указанный профиль рассматривается расположенным радиально внутри по отношению к прямой XX’, параллельной оси вращения монтажного обода и покрышки, проходящей через точку кругового выступа обода, соответствующего рассматриваемому борту, наиболее удаленную от оси вращения, образован первой вогнутой дугой окружности АВ, касательной в точке А к меридиональному профилю каркасной арматуры в боковине 2 и в точке В - к второй выпуклой дуге окружности ВС, в свою очередь продолженной тангенциально и аксиально внутрь отрезком прямой CD, образующей с осью вращения угол 20°, при этом D является концом каркасной арматуры 1. Точка А удалена от экваториальной плоскости на расстояние, равное 149 мм, то есть 0,5 ширины L обода 11,75, на котором монтируется покрышка, тогда как точка D удалена от той же плоскости на расстояние, равное 0,3 той же ширины обода. Как показано на фигуре, дуга окружности ДВ не имеет максимально возможную длину, учитывая особую форму меридионального профиля кругового выступа обода с посадочными местами под углом 15°, причем точка В не является точкой касания с прямой, перпендикулярной оси вращения. Таким образом, указанный меридиональный профиль является изогнутым аксиально и радиально по направлению от внешней стороны к внутренней стороне, образуя аксиально внутренний край SD, расположенный внутри угла α, открытого аксиально и радиально во внутреннюю сторону, одна из сторон которого, образующая с осью вращения угол 25°, является касательной в точке S ко второй дуге окружности ВС, и другая сторона которого, начинающаяся от точки S, параллельна указанной оси вращения.
Первый радиально внешний и аксиально внутренний дополнительный пласт 6 состоит из трех слоев 61, 62 и 63 из стальных кордовых нитей размером 68×23, которые ориентированы в окружном направлении и для которых усилие разрыва, по меньшей мере, равно 700 даН. Радиально нижние концы трех слоев удалены от экваториальной плоскости больше, чем конец каркасного слоя, а радиально верхние радиально ступенчатые концы расположены радиально внутри по отношению к прямой XX’, за исключением слоя 61, самого близкого к каркасному слою 1.
Между указанным каркасным слоем 1 и дополнительным слоем 61 первого дополнительного пласта 6 расположен второй дополнительный пласт 7, состоящий в описанном примере только из одного слоя 7 из стальных кордовых нитей 19×18, имеющих радиальное направление. Радиально верхний конец указанного слоя 7 расположен радиально намного выше прямой XX’, занимая положение примерно между указанной прямой и прямой большей радиальной ширины каркасной арматуры 1. Что касается аксиально внутреннего конца, то он расположен на аксиальном расстоянии от экваториальной плоскости, равном аксиальному расстоянию, отделяющему от указанной плоскости конец каркасного слоя 1. Дополнительный слой 61 отделен от второго дополнительного пласта 7 тонким слоем 8 из каучуковой смеси, толщина которого равна сумме двух толщин каландровой смеси, покрывающей соответственно кордовые нити указанных дополнительных слоев и в данном случае равна 0,6 мм. Это же относится и к разделению между вторым дополнительным пластом 7 и каркасной арматурой 1, отделенными друг от друга слоем 8 каучука толщиной 1,2 мм.
Третий дополнительный пласт 9 состоит из двух частей:
- первой части 90, расположенной между точкой А и точкой Е меридионального профиля каркасной арматуры по существу на одинаковом расстоянии от точке С и S указанного профиля и образованной одним слоем стальных нерастяжимых кордовых нитей 68×23 диаметром 2,8 мм, имеющих окружное направление, и
- второй части 91, расположенной аксиально внутри относительно указанной точки Е и образованной одним слоем из стальных кордовых нитей волнистых в плоскости слоя и имеющих среднее окружное направление и соотношение а/λ, амплитуды волнистости а к длине волны λ, находящееся в пределах между 0,03 и 0,1, при этом указанные стальные кордовые нити имеют диаметр, меньшей диаметра кордовых нитей первой части 90 и равный 1, 4 мм.
Радиально с внешней стороны совокупность слоев в борту покрыта обычным каучуковым защитным слоем 5, обеспечивающим контакт с монтажным ободом, и, возможно, со слоем смеси, образующим боковину 2 покрышки. Независимо от расположения или распределения этих смесей в борту толщина е каучука между средним волокном каркасного слоя 1 и внешней стенкой борта на длине, равной общей длине контакта между указанной внешней стенкой борта и внутренней стенкой монтажного обода, уменьшенной на общую длину посадочных мест соответственно борта и обода, равна 13 мм, то есть по меньшей мере равна 0,034% от максимальной аксиальной ширины каркасной арматуры 1. Рассматриваемая длина практически соответствует длине A3 меридионального профиля каркасной арматуры 1. Конструкция борта дополнена слоем(слоями) каучукового наполнителя 4 аксиально внутри и радиально снаружи от дополнительного пласта 6.
1. Покрышка пневматической шины, предназначенная для монтажа на ободе с посадочными местами, образующими с осью вращения угол у, такой, что 0°<у<16°, причем круговые выступы обода имеют скругленные клинчеры, содержащая протектор, соединенный с двумя бортами (3), не имеющими бортовых колец, посредством двух боковин (2), и по меньшей мере одну каркасную арматуру (1), образованную по меньшей мере одним слоем усилительных элементов и имеющую в каждом борту (3) меридиональный профиль, изогнутый аксиально и радиально по направлению от внешней стороны к внутренней стороне, образуя аксиально внутренний край, находящийся внутри угла, открытого в осевом и радиальном направлении во внутреннюю сторону, одна из сторон которого параллельна оси вращения, и который имеет величину, не превышающую 25°, при этом указанная каркасная арматура (1) в каждом борту (3) по меньшей мере радиально наружу и аксиально внутрь усилена по меньшей мере одним первым дополнительным сплошным пластом (6), образованным по меньшей мере одним слоем (61, 62, 63) из нерастяжимых усилительных элементов, образующих с окружным направлением угол, находящийся в пределах от -2,5° до +2,5°, отличающаяся тем, что указанная каркасная арматура так же усилена, радиально наружу и аксиально внутрь, по меньшей мере одним вторым дополнительным сплошным пластом (7), состоящим по меньшей мере из одного слоя нерастяжимых радиальных усилительных элементов, при этом каждый из дополнительных пластов имеет меридиональный профиль, практически параллельный меридиональному профилю каркасной арматуры в данном борту, а радиально верхние концы указанных первого и второго дополнительных пластов удалены от оси вращения на расстояние, по меньшей мере соответственно 0,96 и 1,20 расстояния, отделяющего от указанной оси точку соответствующего кругового выступа монтажного обода, наиболее удаленную от указанной оси вращения.
2. Покрышка по п.1, отличающаяся тем, что толщина каучука, проложенного между средней линией меридионального профиля каркасной арматуры и внешней стенкой борта, на длине, равной длине контакта между бортом и ободом, уменьшенной на совместную длину между посадочными местами соответственно борта и обода, по меньшей мере равна 0,02 максимальной аксиальной ширины каркасной арматуры.
3. Покрышка по п.2, отличающаяся тем, что аксиально внутренний конец второго дополнительного слоя аксиально удален от экваториальной плоскости на расстояние, практически равное аксиальному расстоянию, отделяющему аксиально внутренний конец от каркасной арматуры в данном борту.
4. Покрышка по п.3, отличающаяся тем, что меридиональный профиль каркасной арматуры (1) в борту (3) образован, в радиальном и аксиальном направлении внутрь, первой вогнутой дугой окружности АВ, тангенциально продолженной в точке В второй выпуклой дугой окружности ВС, при этом указанная вторая дуга окружности ВС может быть тангенциально продолжена отрезком прямой CD, при этом D является концом каркасной арматуры (1) в борту (3).
5. Покрышка по п.3, отличающаяся тем, что меридиональный профиль каркасной арматуры (1) в борту (3) образован второй выпуклой дугой окружности, тангенциально продолженной отрезком прямой CD, при этом D является концом арматуры (1) в борту (3).
6. Покрышка по п.4, отличающаяся тем, что радиально внешний конец А первой вогнутой дуги окружности АВ, являющийся точкой касания указанной дуги АВ с выпуклым меридиональным профилем каркасной арматуры (1) в боковине (2), с одной стороны, радиально удален от оси вращения на расстояние, равное радиусу окружности, являющейся геометрическим местом точек кругового выступа обода, наиболее удаленных от указанной оси, и, с другой стороны, аксиально удален от экваториальной плоскости на расстояние, находящееся в пределах между шириной обода, увеличенной на 10% от этой ширины, и шириной обода, уменьшенной на 10% от этой ширины, при этом центр кривизны указанной дуги АВ имеет по отношению к двум осям, представляющим собой след, экваториальной плоскости и оси вращения, те же координаты, что и центр кривизны клинчера обода.
7. Покрышка по п.4, отличающаяся тем, что длина указанной первой дуги окружности АВ профиля каркасной арматуры имеет величину, не превышающую длину дуги окружности, радиально нижний конец В которой является в данном случае точкой касания указанной дуги с перпендикуляром к оси вращения.
8. Покрышка по одному из пп.4, 6, 7, отличающаяся тем, что вторая дуга окружности ВС, являющаяся продолжением в точке В первой дуги окружности АВ, имеет радиус кривизны, имеющий минимальное значение 5 мм.
9. Покрышка по одному из пп.4, 6-8, отличающаяся тем, что аксиально внутренний край меридионального профиля каркасной арматуры, образованной либо частью второй дуги окружности ВС, дополненной отрезком прямой CD, либо частью дуги окружности ВС, является частью меридионального профиля, находящейся внутри угла, определяемого полупрямой, касательной в точке S ко второй дуге окружности ВС и образующей с осью вращения угол 25°, и полупрямой, параллельной указанной оси вращения, начало которой S точно является точкой касания второй дуги окружности ВС с полупрямой, расположенной под углом 25°.
10. Покрышка по пп.1-8, отличающаяся тем, что первый дополнительный пласт (6) между аксиально внутренним концом и вершиной S угла, внутри которого находится край каркасной арматуры (1), отделен от второго дополнительного пласта слоем каучуковой смеси минимальной толщины, составляющей сумму толщин каландровых слоев, расположенных напротив соответственно двух смежных слоев (1) и (61), тогда как между указанной вершиной S и радиально верхним концом толщина разделительного слоя находится в пределах между 1,00 и 1,80 предыдущей минимальной толщины.
11. Покрышка по п.10, отличающаяся тем, что второй дополнительный пласт (7) между своими радиально верхним и аксиально внутренним концами предпочтительно отделен от каркасной арматуры (1) и от первого дополнительного пласта (6) слоем незначительной толщины, составляющей сумму двух толщин каландровых слоев смежных пластов.
12. Покрышка по одному из пп.1-11, отличающаяся тем, что каркасная арматура (1) усилена, аксиально наружу и радиально внутрь от по меньшей мере радиально самого внутреннего и аксиально самого внешнего слоя каркасной арматуры (1), третьим дополнительным сплошным пластом (9), образованным по меньшей мере одним слоем усилительных элементов, имеющим меридиональный профиль, практически параллельный меридиональному профилю указанной каркасной арматуры (1) в борту (3), и состоящим из нерастяжимых круговых усилительных элементов.
13. Покрышка по п.12, отличающаяся тем, что радиально верхний конец дополнительного пласта (9) расположен радиально внутри по отношению к прямой XX’, параллельной оси вращения обода и проходящей через точку клинчера обода, соответствующего рассматриваемому борту, наиболее удаленную от указанной оси вращения.
14. Покрышка по п.13, отличающаяся тем, что третий дополнительный пласт (9) имеет однородный состав и полностью состоит из нерастяжимых, предпочтительно металлических, кордовых нитей, образующих с окружным направлением угол, находящийся в пределах от -2,5° до +2,5°.
15. Покрышка по п.13, отличающаяся тем, что третий дополнительный пласт (9) состоит из двух частей: первой части (90), заключенной между его радиально верхним концом и точкой, расположенной примерно между серединой дуги окружности ВС и вершиной S угла, в котором расположен край каркасной арматуры (1), и второй части (91), заключенной между указанной точкой и его аксиально внутренним концом, при этом первая часть (90) образована по меньшей мере из одного слоя нерастяжимых круговых усилительных элементов, тогда как вторая часть (91) образована по меньшей мере из одного слоя усилительных элементов, обеспечивающих указанному слою незначительную сжимаемость в поперечном направлении и растяжимость в окружном направлении.
16. Покрышка по п.15, отличающаяся тем, что усилительные элементы, образующие вторую часть (91) третьего дополнительного пласта (9), являются упругими, сплошными, прямолинейными и расположенными в окружном направлении усилительными элементами, при этом указанные элементы параллельны между собой и практически соединяются в поперечном направлении.
17. Покрышка по п.15, отличающаяся тем, что усилительные элементы, образующие вторую часть (91) третьего дополнительного пласта (9), являются волнистыми или выполненными в виде зигзага в плоскости одного или нескольких слоев усилительными элементами, имеющими среднюю окружную ориентацию и соотношение амплитуды волнистости а к длине волны, которое может находиться в пределах между 0,03 и 0,1, при этом указанные элементы параллельны между собой и практически соединяются в поперечном направлении.
18. Покрышка по п.15, отличающаяся тем, что один или несколько слоев, образующее вторую часть (91) третьего дополнительного пласта (9), образованы из рядов разрезанных усилительных элементов, при этом каждый элемент имеет окружную длину, которая может находиться в пределах от 0,1 до 1 от окружной длины образованного ими слоя, а промежутки между элементами меридионально смещены по отношению к промежуткам между аксиально смежными рядами, при этом указанные ряды параллельны между собой и практически соединяются в поперечном направлении.
19. Покрышка по п.15, отличающаяся тем, что усилительные элементы, образующие вторую часть (91) третьего дополнительного пласта (9), являются металлическими усилительными элементами, расположенными по отношению к окружному направлению под углом, равным по меньшей мере 80°, при этом указанные элементы отделены друг от друга в окружном направлении расстоянием, равным по меньшей мере 0,2 мм.
20. Покрышка по п.15, отличающаяся тем, что один или несколько слоев второй части (91) третьего дополнительного пласта (9) образованы полосами из нескольких окружных усилительных элементов, при этом указанные полосы разделены в окружном направлении, и промежутки между полосами образуют с окружным направлением угол, отличающийся от угла, образованного с тем же направлением усилительными элементами каркасной арматуры, при этом разница равна по меньшей мере 10°.
21. Покрышка по п.12, отличающаяся тем, что каркасная арматура (1) образована не более чем тремя слоями, при этом третий дополнительный пласт (9) полностью располагается аксиально наружу и радиально внутрь от радиально самого внутреннего и аксиально самого наружного каркасного слоя каркасной арматуры (1).
22. Покрышка по п.12, отличающаяся тем, что каркасная арматура (1) образована четырьмя или более слоями, при этом слои, образующие третий дополнительный пласт (9), выполнены таким образом, что два из них охватывают группу каркасных слоев, которая может быть образована одним или несколькими каркасными усилительными слоями.
23. Покрышка по одному из пп.1-22, отличающаяся тем, что каркасная арматура (1) состоит из слоев, образованных радиальными усилительными элементами.