Способ контроля проследования поезда в полном составе

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и предназначено для использования при осуществлении регулирования движения поездов. На локомотиве по сигналу с рельсовой цепи отсчитывают счетчиком проходимый поездом путь. Указанный отсчет начинают при выходе локомотива с данной рельсовой цепи, а заканчивают в момент освобождения поездом рельсовой цепи. При совпадении полученной счетчиком информации с ранее заданной машинистом длиной поезда передают сигнал о проследовании поезда в полном составе. Изобретение позволяет повысить безопасность движения за счет достоверного контроля прибытия поезда в полном составе без счетчика осей и хвостового вагонного датчика. 1 ил.

Реферат

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике, и может быть использовано для регулирования движения поездов.

Известен способ контроля прибытия поезда в полном составе [Котляренко Н.Ф. Путевая блокировка и авторегулировка. - М.: Транспорт, 1983 г., стр.241-246], работа которого основана на том, что при прохождении контрольной точки пути индуктор, установленный на последнем вагоне состава, передает сигнал "Прибытие" приборам, установленным на пути.

Недостатком способа является то, что необходимо подвешивать на хвостовой вагон специальный прибор.

Известен способ контроля проследования перегона [А.с. СССР №1773780, МПК B 61 L 23/16. Устройство контроля освобождения перегона. Авторы: Полевой Ю.И., Азизов А.Р., Кравцова Н.А. БИ №24, 1994 г.], заключающийся в том, что на локомотиве отсчитывают импульсы от датчика пути (осевой датчик пути и скорости). При отправлении со станции отправления импульсы суммируют, а при приеме на станции приема - вычитают. При обнулении счетчика выдается сигнал о прибытии поезда в полном составе.

Недостатком этого способа, является то, что при неправильном счете при отправлении или приеме контроля проследования поезда в полном составе не происходит.

Техническим результатом, на достижение которого направлено данное изобретение, является повышение достоверности контроля проследования перегона (блок-участка) поездом в полном составе.

Технический результат достигается тем, что способ контроля проследования поезда в полном составе, заключающийся в том, что на локомотиве по сигналу с рельсовой цепи начинают отсчет проходимого поездом пути, а выключение отсчета производят в момент освобождения первой рельсовой цепи и при совпадении информации с ранее заданной длиной поезда поступает сигнал о проследовании поезда в полном составе.

На чертеже приведена схема устройства, которая поясняет действие способа.

Схема содержит напольные и локомотивные устройства. Сначала в работе устройства участвуют следующие напольные устройства: источник питания (ИП1) 1, рельсовая цепь (РЦ1) 2, изолирующий стык на выходе первой РЦ 3, путевое реле (П) 4, второй источник питания (ИП2) 5 для второй рельсовой цепи (РЦ2), вторая рельсовая цепь (РЦ2) 6. Затем начинается действие локомотивных устройств: локомотивного приемника (ЛП) 7, триггера (Т) 8, логического элемента (И) 9, осевого датчика пути (ОДП) 10, счетчика (СТ) 11, компаратора (К) 12 и локомотивного передатчика (ЛПЕР) 14. Далее снова действуют напольные устройства: напольный приемник (НП) 15 и узел дачи прибытия (УДП) 16.

Устройства соединены следующим образом. Выход первого источника питания 1 соединен с одним концом рельсовой цепи 2, который огражден изолирующим стыком 3, к другому концу рельсовой цепи подсоединено путевое реле 4. Контакты реле 4 соединены со вторым источником питания 5, который соединен со второй рельсовой цепью 6. Кроме того, предусмотрены напольный приемник 15, индуктивно связанный с локомотивным передатчиком 14 по линии индуктивной связи ИСЗ, и узел дачи прибытия 16, вход которого соединен с выходом напольного приемника. Локомотивный приемник 7 линиями индуктивной связи ИС1 и ИС2 связан с напольными устройствами (РЦ1 и РЦ2), а его выход соединен с входом триггера 8, выход которого соединен с первым входом логического элемента 9, второй вход которого соединен с выходом осевого датчика 10, а выход с первым входом счетчика 11, выход которого соединен с первым входом компаратора 12, второй вход которого соединен с выходом постоянного программируемого запоминающего устройства 13, выход соединен со вторым входом счетчика и входом локомотивного передатчика 14, который линией индуктивной связи ИС3 связан с напольным приемником 15, выход которого соединен с узлом дачи прибытия 16.

Действие способа поясняется на устройстве, которое изображено на чертеже. При выходе локомотива с рельсовой цепи 2 прекращается воздействие на локомотивный приемник 17 источника питания 1. В этот момент (по срезу входного сигнала) приемник переключает триггер 8 (триггер со счетным входом переключается при каждом срезе), который делает прозрачным логический элемент И 9 для импульсов с осевого датчика 10 на первый (счетный) вход счетчика 11. Прекращение счета счетчиком произойдет при условии, что локомотивный приемник получает второй импульс и по срезу этого импульса триггер 8 приходит в исходное состояние. Появление импульса (кратковременное включение источника питания 5) инициирует путевое реле 4 при возбуждении, т.е. при уходе хвоста поезда с рельсовой цепи 2 за изолирующий стык 3. Если к этому моменту счетчик насчитал количество импульсов, которое соответствует информации в ППЗУ 13 и дальнейший отсчет импульсов прекратился, то на обоих входах компаратора появляются одинаковые двоичные коды, а на выходе - положительный потенциал, инициирующий включение на передачу передатчика 14. При подходе локомотива к напольному приемнику 15 передается информация по линии индуктивной связи ИС3 о том, что поезд следует в полном составе. Затем эта информация посредством узла дачи прибытия передается либо на соседнюю станцию (при полуавтоматической блокировке), либо на смежную сигнальную точку (при автоматической блокировке).

Расстояние между местами подключения источников питания 1 и 5 должно быть больше максимальной длины поездов, обращающихся на этом участке. Напольный приемник должен располагаться за второй рельсовой цепью 6.

Источники питания 1 и 5, а также приемник 7 могут быть такими же, как и в системе АЛСН. В качестве канала между передатчиком 14 и приемником 15 может быть предусмотрена точечная индуктивная связь. В качестве примера такой связи может служить точечная АЛС (АЛСТ с расположением напольных устройств на локомотиве, а локомотивных - на поле).

Предложенный способ позволяет повысить безопасность движения за счет достоверного контроля прибытия поезда в полном составе без счетчика осей и хвостового вагонного датчика.

Способ контроля проследования поезда в полном составе, заключающийся в том, что на локомотиве по сигналу с рельсовой цепи отсчитывают счетчиком проходимый поездом путь, отличающийся тем, что указанный отсчет начинают при выходе локомотива с данной рельсовой цепи, а заканчивают в момент освобождения поездом рельсовой цепи, и при совпадении полученной счетчиком информации с ранее заданной длиной поезда передают сигнал о проследовании поезда в полном составе.