Механизм затяжки ленточного тормоза

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ЙСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (1 1),5 1 8587 (61)Дополнительное к авт. свид-.ву(22) Заявлено 17,.04.72 (21) 1774486/27 с присоединением заявки (23) Приоритет(51) N. Кл.

Р 16 П 49/04

Государствеииый комитет

Сооота Министров СССР аа делам изооретеиий и открмтиВ (43) Опубликовано25.06.76.Бюллетень %23 (53) УДК 621.592.1 (088,8) (46) Дата опубликования описания 13.07,76 (72) Авторы изобретения

С» А. Беганский, Г. П, Гусаров, Г. И. Дейнега, В, А Тимошенко и Н, М. Чаплыгин

Специализированное конструкторское бюро по спе трахторам класса 2 тонны тяги (71) Заявитель (S4) МЕХАНИЗМ ЗАТЯЖКИ ЛЕНТОЧНОГО ТОРМОЗА

1, Изобретение относится к машиностроению.

Известен механизм затяжки ленточных тормозов, у которого концы стягиваются с помощью штанги с фланцем на одном конце и регулировочными гайками на другом и со свободно надетыми на нее и установленными в корпусе управляющими втулками, профили-. рованные торцы втулок взаимодействуют между собой, а плоскими торцами coorsercr, венно с одним иэ концов ленты и с гайкамицО

Однако габариты иэ-за наличия двух опор в корпусе большие, что создает невозможность получения полного угла обхвата бара бава, и размещении регулировочного узла внутри корпуса тормоза. l5

Целью изобретения является упрощение конструкции и уменьшение габаритов механизма затяжки с помощью установки его в одной опоре, &го достигается тем, что ку 10 лачховая Щульца, взаимодействующая с гай хой, вьпюлнена с опорным буртиком, конгавтирующим с наружной стенкой корпуса.

На чертеже изображен плававший ленточный тормоз и механизм его затяжки М

Тормоз содержит тормозную ленту 1, которая обхватывает тормозной барабан 2.

Тормозная лента 1 выполнена из стальной пружиной ленты с фрикционной накладкой и снабжена на концах упорами 3 и 4. B onope

5, выполненной в корпусе 6, расположены подвижные кулачковые втулки 7 и.8, имек

mme профили двустороннего действия 9 и

10. Втулки снабжены буртиками 11 и 12.

Внутри втулок 7 и 8 проходит подвижная штанга 13, фланец. 1-4 которой вэаимодейс1

syer с упором 3 тормозной ленты 1, а ва втором конце. штанги 13 расположено регулировочное устройство,. состоящее из гаек

15 и 16, стопорной шайбы 17 и упорной шайбы 18, Подвижная кулачковая втулка 8 выполнена эа одно целое с рычагом 19 привода механизма затяжки. Втулка 7 застопорена or проворота дополнительной втулкой

20, неподвижно:эакрепленнои в опоре 5, и подвижна только в осевом направлении вдоль штанги 13, подвижной толька в осевом направлении.

Работает механизм следующим образом.

В неэажатом состоянии тормозная леера

3, j силой своей упругости разводят упоры 3 и 4 на размер а который установлен рыулировочными гайками 15 и 16 и обеснечивает необходимый зазор между тормозной лентой 3. и тормозным барабаном 2. При

IloBopoTe рычага Х 9 BGKpgI GGH механизма в любую сторону подвижная втулка 8 с кулачковой поверхностью проворачивается вокруг оси механизма и, взаимодействуя с профилем 9, раздвигает, подвижные втулки

7 и 8, При этом штанга 13 с фланцем 34 и втулка 8, двигаясь в противоположные стороны, сокращают размер а до размера б при котором полностью исчезает зазор меиду тормозной лентой 1 и тормозным бауаба ном 2 и., происходит дальнейпие затягивание®

Прй .такой конструкции меКанизма затй»- н тормоза отпадает надобность so второй опоре на корпусе тормоза для подвижной Йтанги.

9587

Форму наизобрf-т.н," я

i. Механизм затяжки ленточного тормоза, содержащий стягивающую концы ленты штангу с опорным фланцем на одном конце, 6 регулировочными гайками на другом и со свободно надетыми на нее и установленными в корпусе управляющими кулачковыми втулкаи, взаимодействующими своими профилировайыми торцами друг с другом, а плоскими ториафи. .соответственно с одним из концов ленты я

В сгайками, отличающи йся тем, что, с целью обеспечения установки меха@изма затяжки в одной опоре, взаимодействукяюя с гайкой кулачковая втулка имеет упорный буртик, контактирующий с наружной поверхностью стенки корпуса., 2. Механизм по и -1, о т л и ч а юа и и с.-я тем, что, с целью реверсировання упраьления тормозом, кулачковые поверхности выполнены с .профилем двустороннего

@ дрйствия.

Составитель Е. Токмакова

Редавтор Т. Иегова . ТевредХ. Родов Коррегеор С. Гoomoeep

Зевав 2733/: 32 Терев 1131 Подписнов

Ш- ИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР но делам изобраений и открытий

1.13035, Моовеа да 35, Раушсвав ваб., д. 4/5 ееее;,и ППП Потеет, г. Ужгород, гд. Проевтвае, 4