Транспортное средство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(п1 533514

ОПИСАНИЕ

ИЗОВРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 11.09.72 (21) 1827398, 11 (51) М. Кл.а В 62D 55/00

В бОК 15/02 с присоединением заявки М

Госуда рственнык комитет

Совета Иинистров СССР по делам изобретений н открытий (23) Приоритет

Опубликовано 30.10.76. Бюллетень М 40

Дата опубликования описания 02.11.76 (53) УДК 629.113.011.5/. .7(088.8) (72) Авторы изобретения

С. А. Беганский, Г. И. Дейнега, Н. М. Чаплыгин, А. В. Ленский, В. А. Тимошенко и (71) Заявитель

Специализированное конструкт по специальным гусеничным трак тонны тяги (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к автотракторной и сельскохозяйственной технике, а именно к транспортным средствам, снабженным подрсссорснпой платформой для размещения рабочего места водителя и кабины.

Известно транспортное средство, содержащее платформу, несущую кабину с рабочим местом водителя, и прикрепленный к ней сбоку топливный бак. Платформа жестко связана с подрессорснной рамой транспортного средства. (1)

Недостатком такого транспортного средства является возможность возникновения при движении транспортного средства резонансных колебаний платформы, ведущих к ухудшению у словий труда водителей.

Известно транспортное средство, у которого .кабина, органы управления, сиденье водителя и другис узлы размещены на платформе, а сама платформа связана с остовом машины посредством упругих элементов. (2) В известной конструкции на подрессоренной платформе помимо органов управления и сиденья водителя в задней ее части установлен бак, оказывающий определенное силовое воздействие на упругие элементы платформы, Существенным недостатком известной конструкции является возможное возникновение резонансных явлений прн колебаниях платформы во время движения транспортного средсгва, что ведет к резкому ухудшению условий труда, к снижению его производи5 тельности, к значительному уменьшению долговечности и даже разрушению подрессоренных конструкций.

В известной конструкции невозможно изменение во время работы жесткости упругих

10 элементов и массы подрессориваемых частей.

Поэтому в известной конструкции вероятность возникновения резонансных явлений на любом пз виброизолирующих элементов достаточно велика, а это, в свою очередь, 15 может служить причиной возникновения недопустимых амплитуд колебаний, уровней шума и вибраций на рабочем месте водителя, что является, как отмечалось выше, существенным недостатком известной конструкции, 20 Другим недостатком известной конструкции является размещение топливного бака сверху на платформе, что в связи с его значительными габаритами (запас топлива должен обеспечить определенное — обычно световой день — время работы машины без дозаправки) вызывает трудности с компоновкой рабочего места водителя, с размещением органов управления и вспомогательного оборудования, с обеспечением необходимого

30 объема кабины, обзорности н других требо3 ваний производственной санитарии, гигиены и техники безопасности.

Кроме того, размещение столь значительной массы, какой является бак с топливом, на платформе увеличивает, вертикальную координату центра тяжести машины, тем самым, ухудшая ее продольную и поперечную устойчивость.

Целью изобретения является уменьшение вероятности резонансного усиления колеоаний платформы при движении транспортного средства и понижение его центра тяжести.

Для этого упругие опоры смонтированы в передней и задней частях пояса жесткости, а баки установлены между опорами и закреплены,под платформой, при этом центр тяжести баков расположен в зоне центра упругости ее под вески.

Кроме того, с целью облегчения доступа к узлам, расположенным под платформой, одна из точек крепления бака может быть размещена в зоне оси по ворота двери и выполнена в виде шарнира, а противоположная сторона бака может быть соединена в повернутом его положении с краем двери съемным элементом, например тягой.

На фиг. 1 изображен гусеничный трактор с платформой, вид сбоку; на фиг. 2 — трактор с,выдвинутым баком,,вид в плане.

На тракторе установлена платформа 1, состоящая из листа 2, снабженная по периметру поясом жесткости 8 в виде профилей коробчатого сечения, приваренных к листу 2.

11латформа крепится посредством оолтов 4 к остову 5 трактора через упругие опоры о ы б.

На платформе 1 установлена кабина 7 со всем необходимым рабочим оборудованием и органами управления, закрепленными на ней. Под платформой 1, между ее упругими опорами, посредством болтов Ь и осей 9 закреплены топливные баки 10 и 11, при этом общий центр тяжести баков расположен в зоне центра упругости опор б. Оси 9, установленные в зоне петель дверей 12, соединяются с баками 10 и 11 шарнирно и позволяют осуществить поворот баков вокруг них.

На обеих дверях 12 кабины имеются петли

13, Тяга 14, входящая одним концом в отверстие петли 13, а другим концом — в одно из отверстий 15, предназначенных для болтов 8, крепящих баки к платформе, соединяет двери с одним из баков 10 или 11 при их выдвигании из-под платформы.

Воздействие топливных баков на колебания платформы с рабочим местом обеспечивается непрерывным перемещением массы топли ва (или другой рабочей жидкости) внутри их объема во время движения транспортного ения средства. В процессе такого перемещен ж идкости в районе той или иной упругой опопоры п практически мгновенно изменяется п дреосориваемая масса.

В результате этого мгновенно изменяется и частота собственных колебаний упругого элемента. луч

С у"чайное совпадение мгновенного

533514

Формула изобретения

1. Траспортное средство, преимущественно трактор, содер>кащее платформу, установленную относительно его остова посредством упругих опор, несущую рабочее место водителя и кабину и снабженную по периметру поясом жесткости, и прикреплснные к платформе плоские баки, например топливные, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения вероятности резонансного усиления колебаний платформы при движении транспортного средства и .понижения его центра тяжести, упругие опоры смонтированы в передней и задней частях пояса жесткости, а баки установлены между опорами и закреплены

4 значения непрерывно изменяющейся частоты собственных колебаний подвески платформы с частотой гозмущающих колебаний нс вызывает явлений резонанса, так как для

5 развития последнего требуется, как это следует из теории колебаний, определенный отрезок времени, значительно больший, чем время, в течение которого существует мгновенное значение частоты собственных колсба10 ний системы.

Для поворота баков необходимо отвернуть болты 8 крепления и, вынув их из отверстий

15, поддерживая бак, слегка повернуть его вокруг оси 9.

15 Затем путем поочередного введения концов тяги 14 в отверстие петли 13 и отверстие

15 крепления бака соединяют бак с дверью

12, которая при открывании увлекает за собой бак, отводя его в сторону и удерживая

20 на весу.

В описываемой конструкции частота собственных колебаний из-за постоянного перемещения массы жидкости во время движения трактора меняется практически мгновенно и тем самым надежно защищает платформу от резонансных явлений, увеличивает долговечность узлов машины и улучшает условия труда водителя. Закрепление баков снизу платформы позволяет понизить центр тяже30 сти трактора, повышая тем самым его продольную и поперечную устойчивость.

Кроме того, размещение баков под платформой позволяет более рационально за счет освободившегося пространства платформы

35 скомпоновать рабочее место тракториста с учетом «Единых требований к конструкции тракторов и сельхозмашин по безопасности и гигиене труда».

Возможность поворота баков и использо40 вание для этого дверей кабины позволяет снизить трудоемкость операций по техническому уходу за машиной, повысить удобство обслу>кивания. Проведенные испытания показывают, что предлагаемая конструкция плат45 формы позволяет сделать трактор более комфортабельным и долговечным.

533514 под платформой, при этом центр тяжести баков расположен в зоне центра упругости ее подвески.

2. Средство по п. 1, отлич а ющее ся тем, что, с целью облегчения доступа к узлам, расположенным под платформой, одна из точек крепления бака размещена в зоне оси поворота двери и выполнена в виде шарнира, а противоположная сторона бака соединена в повернутом его положении с краем двери съемным элементом, например тягой.

Источники информации, принятые во вн)5 мание при экспертизе:

1. Патент CIIIA № 3126975, кл. 180 89, 1964.

2. Патент США № 3438672, кл. 296 — 35, 1969 (прототип).

533514 5

Составитель С. Г>еганскнй

Тсхред 3. Тараненко

Корректор Н. Аук

Редактор T. Горячева

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2265/8 Изд. № 1/05 Тира>к 830 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений п открытий

113035, Москва, iK-35, Раугнская наб., д. 4/5