Боковая опора кузова локомотива

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

с....".„ " О П И С А Н И Е „,>5,„)g) Реснублнн

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДВ1ВЛЬСТЭУ (61) Дополнительное к авт. саид-sy (Щ ЗаявлЕио 17.03.76{23) 2335501 i11 (5l) М. Кл.

B 61 F 5/14 с присоединением заявки № (23) Приоритет

{43) Опубликовано 25.09.77.Бюллетень _#_e 35 {я) уд у 629.1.01 5:

:625.262 (0ee.8} (46} Дата опубликования описания 17.10.77

Ге&удерет&аней &&апет

6&&&т& Мек& Р&& CCO ее Дэю&н аз&бр&тая&& а &т&рыта&

A. В. Петров, Н. Н. Калюжный, С. П. Фипонов, А. И. Гнбапов, А. И. Кокорев, Н. И. Григорьев, С. М. Гопубятников н В, В. Березин (72) Авторм изобретения (71) Заявитель (54} БОКОВАЯ ОПОРА КУЗОВА ЛОКОМОТИВА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту я касается конструкция сопря жения кузова локомотива с тележкой, в част ности боковых опор.

Известна используемая на тепловозах кон 5 струкпня опор кузова локомотива, содержа» щая верхнюю опорную ппигу,- нижнкно опорную плиту, установленную в корпусе, закрепленном на раме тележки, н ролики, установленные между днлиндряческямя рабочими поверхно- р стямн верхней и нижней опорных плнг (1).

Одним яз недостатков такой конструкпин боковой опоры является то, что при поворотах тележки происходит поворот шаровой опо ры относягельно своего гнезда на угол, paa-y ный углу поворота тележки относительно кузова, что приводят при эксплуагапнн к задирам на рабочей поверхности шаровой опоры я появлению дополнительных сял, препягст вуюшях повороту тележки. 26

Известна также конструкпня боковой опоры кузова локомотива, содержащей закрепленную на раме кузова верхнюю опорную плиту и установленную в корпусе, закрепленном на раме тележки, нижнюю опорную или=у, Прн- 25 чем плиты выполнены с цнлнндряческимя опорными поверхносгямн, между которыми размещен опорный ролик (2 j.

У этой опоры пря Bosopore ге."83cKH няжннй корпус поворачивается относительно верхнего вокруг вертикальной ося, в результате чего верхняя опорная плита я скользун прнжимаюгся боковыми рабочими гранямн к направляюшнм корпусов, что создаег дополна тельные снлы трения прн движеняя верхней опорной плиты н скользуна.

Кроме того, нарушеняе соосности тележек я кузова, обусловленное установкой"экяпажа в кривой, влечет потерю нараллельностн направляюших ролнкового аппарата одной тележ= кя по отношению к другой. Прн этом возник = ют силы треняя верхннх плит по боковым направляющим корпусов„блокнруюших поперечную гибкую связь кузова с тележкамя (боковой относ).

Вследсгвие этого воэрасгаег взнос гребней колес н рельсов на кривых участках угя малого радиуса.

11ель изобретения - уменьшение сил грв ния в опоре прн боковом огносе кузова, обу573391 словленном прохождением кривых участков пути.

Для этого верхняя и нижняя опорные плиты снабжены направляющими выступами, рабочие поверхности которых расположены перпендику лярно к продольной оси опорного ролика, лри етом ось вращения опорного ролика установлена в направляющих выступах верхней опорной плиты, а сам опорный ролик! на оси вра щения установлен с осевым зазором, равным половйне хода кузова при огносе в понеречном направлении.

На фиг. 1 показаны боковые опоры, установленные на раме тележки, вид в плане; на фиг. 2 то же, на локомотиве; на фигЗ сечение А-А на фиг. 2 на фиг. 4 — сечение Б-Б на наг. 3.

На раме тележки 1 установлен корпус 2 с закрепленной и нем пластиной 3. На пласти» не 3 с воэможносгью скольжения установле- о

Ф

I на нижняя опорная плита 4, выполнениаяввиде камня кулисного механизма. Между лилин» дрическими рабочими поверхностями нижней

4 и верхней 5 опорных плит с выполненными на них направляющими выступами 6 и 7 рас д положен ролик 8. Ось вращения 9 ролика 8 установлена в направляющих выступах 6 верхней опоры, жестко закрепленной на главной раме 10. Рабочие плоскости направляющих выступов 6 и 7, между которыми размеще а ны горновые поверхности ролика 8, расположены перпендикулярно к продольной оси 11 кузова. Между осью вращения 9 и роликом

8 имеется зазор Ь, равный половине хода кузова при orHoce в поперечном цаправле 35 иии.

Опора кузова работает следующим образом.

При повороте тележки 1 с закрепленным иа ней корпусом 2 относительно главной рамы 10 кузова локомотива нижняя опорная плита скользит по пластине 3 в корпусе 2.

Относ кузова, происходящий ври движении по кривой нод влиянием непогащенной дентро» бежной силы и неровностей пути, совершает» 45 си перекатыванием ролика 8 по пнлиндричео ким рабочим поверхностям нижней 4 и верхней 5 опорньм нлит, создавая возвращающую силу. При етом перекатывание, происходит перпендикулярно к продопьной оси 1 1 кузова за счет нащивлиющих выступов верхней опор ной плиты 5, жестко закрепленной на главной раме 10.

Направляющие выступы верхней опорной плиты устраняют разворот ролика при новоро» ге тележки. Это исключаег образование дополнительных сил трения при боковом относе кузова в кривых. Одновременно уменьщаегся составляющая суммарного мс. ента трения, препятствукипего повороту тележки. установка ролика на оси с зазором обеспечивает выбран ное максимальное поперечное перемещение кузова, а также за счет зазора исключаегся трение пары ролик-ось.

Предлагаемая конструкция мероприятия способствуют уменьшению сил трении в предлагаемой опоре кузова, кроме того конструкция проста, малогабаритна и не требует 6om шой трудоемкости при изготовлении.

Проведенные испытания предлагаемых бо ковых опор кузова на локомотиве показали улучшение динамических качеств локомоги

Ва.

Формула изобретении

Боковая опора кузова локомотива, содер жащая закрепленную на раме кузова верхнюю опорную плиту и установленную в корпусе, закрепленном на раме тележки, нижнвв опор иую плиту, причем плиты выполнены с нилин дрическими опорными поверхностями, между которыми размещен опорный ролик, о т л и ч а ю щ а и с я тем, что, с целью умень щения сил трения н опоре при боковом отно се кузова, верхняя, и нижняя опорные плиты снабжены направляющими выстунамн, рабочие поверхности которых расположены перпендикулярно к продольной оси опорного ролика, а его ось вращения устаиовлещ s направляющих выступах верхней опорной плиты, при атом опорный ролик на оси вращении уста новлен с осевым зазором, равным половине хода кузова при огносе в поперечном направ ленин.

Источники информадии, HpHHQrbTe Bo BHH мание при экспертизе:

1. Труды BHHTN вып. 35, стр.21, рис. 2, 1971 r.

2. Авторское свидетельство СССР

М 222442, М., кл. В 61 Р 5/20, 1967