Нагружатель для испытания передач
Иллюстрации
Показать всеРеферат
{! 1} 654873
on ъ-М4е
ИЗОБРЕТЕН КЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 19.12.77 (21) 2560772/25-11 с присоединением заявки № (51) М. Кл."G 01М 13/02 (-13) 0} оликовапо 30.0 >. l 9. Ь атолл,. I cnl> М l2 (53) УДК 629.113 (088.8) по делам изобретений и открь{тий (45),{ага опт{к:nкоп,i:,: я оьиоавпя 3{}.03.(9 (72) Авторы изобретения
А. А. Цереня, И. И. Лепешко, А. В. Карпов и Д. В. Степанов (71) Заявитель
Белорусский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (54) НАГРУЖАТЕЛЬ ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПЕРЕДАЧ
ГосУдаРствениык комитет (23) 11риори.гет
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для создания нагрузок ври испытаниях передач.
Известен нагружатель для испытания передач, содержащий фрикционный тормоз, управляемый гидроцилиндром от электрогидравлической системы, кривошипно-шатунный механизм, втулку с осевым отверстием, размещенную в поршне гидроцилиндра, дополнительный поршень, установленный в указанном отверстии, связанный с ползуном кривошипно-шатунного механизма (1).
Недостатком известного нагружателя является невозможность поддержания с высокой точностью заданного характера изменения нагрузки.
Наиболее близким по технической сущности является нагружатель, содержащий основание, фрикционный тормоз, гидроцилиндр, соединенный с корпусом фрикционного тормоза, рычаг, закрепленный на корпусе фрикционного тормоза и подпружиненный относительно основания, регистрирующий прибор, соединенный с рычагом, задающее устройство и систему управления, имеющую гидронасос, нагнетательная магистраль которого сообщена с гидроцилиндром, и золотник, связанный с рычагом и сообщенный с нагнетательной магистралью гидронасоса и со сливом (2).
Недостатком известного нагружателя является малое быстродействие при стабилизации заданных нагрузок, что приводит и увеличению амплитуды колебаний нагрузок от заданной величины. Кроме того, в известном нагружателе не осуществляется регулирование расхода гидронасоса, что вызывает увеличение затрат энергии на привод гидронасоса.
Цель изобретения — повышение быстродействия при стабилизации заданной нагрузки и снижение расхода энергии на привод гидронасоса.
Эта цель достигается тем, что гидронасос снабжен регулятором производительности, соединенным с задающим устройсгвом, причем последний связан с рычагом.
На фиг. 1 изображена кинематическая схема нагружателя; на фиг. 2 — фрикционный тормоз, общий вид.
На основании 1 на опорах 2 качения, допускающих осевое перемещение, установлен корпус 3 фрикционного тормоза с дисками 4. С корпусом 3 соединен гидроцилиндр 5, внутри которого размещен поршень
6, подпружиненный с помощью пружины 7 относительно гидроцилиндра 5. Между дисками 4 размещены диски 8, связанные
654873 с валом 9, соединяющим нагружатель с испытуемой трансмиссией (не показано). К корпусу 3 одним концом прикреплен рычаг
10, другой конец которого с помощью пружины 11 подпружинен относительно основания 1 и соединен со стрелкой 12 регистрирующего прибора, перемещающейся вдоль шкалы 13.
Система управления состоит из регулируемого гидронасоса 15, регулятор 16 производительности которого соединен с задающим устройством, состоящим из винта 17 и гайки 18, закрепленной на рычаге 10.
Всасывающая магистраль 19 гидронасоса
15 сообщена с баком 20, а нагнетательная магистраль 21 — с гидроцилиндром 5 и с входным окном золотника 22, выходное окно которого сообщено с баком 20. На корпусе 3 фрикционного тормоза закреплен кулачок 23, контактирующий с толкателем
24, соединенным с золотником 22.
Необходимый уровень нагрузки на валу
9 задается установкой регулятора 16 производительности гидронасоса 15 в необходимое положение путем вращения винта 17 в гайке 18. При этом рычаг 10 сжимает предварительно протарированную пружину
11, перемещая стрелку 12, указывающую по шкале 13 величину нагрузки. При заданном положении регулятора 16 рабочая жидкость поступает в гидроцилиндр 5, при этом поршень 6 прижимает диски 4 к дискам 8, создавая сопротивление на валу 9.
Излишки рабочей жидкости через золотник
22 сливаются в бак 20.
При случайном увеличении тормозного момента корпус 3 вместе с рычагом 10 и кулачком 23 поворачивается против часовой стрелки, вызывая поворот регулятора
16 и перемещение толкателя 24. В результате уменьшается производительность гид5
10 !
40 ронасоса 15 и одновременно увеличивается расход рабочей жидкости на слив через золотник 22. При этом уменьшается давление в гидроцилиндре 5, и тормозной момент быстро восстанавливается до заданной величины, а снижение производительности гидронасоса 15 снижает затраты энергии на его привод.
При случайном уменьшении тормозного момента корпус 3 вместе с рычагом 10 под действием пружины 11 поворачивается по часовой стрелке, вызывая увеличение производительности гидронасосов 15 и снижение расхода рабочей жидкости на слив через золотник 22. В результате давление в гидроцилиндре 5 быстро возрастает, а тормозной момент восстановится до заданной величины.
Формула изобретения
Нагружатель для испытания передач, содержащий основание, фрикционный тормоз, гидроцилиндр, соединенный с корпусом фрикционного тормоза, рычаг, закрепленный на корпусе фрикционного тормоза и подпружиненный относительно основания, регистрирующий прибор, соединенный с рычагом, задающее устройство и систему управления, имеющую гидронасос, нагнетательная магистраль которого сообщена с гидроцилиндром, и золотник, связанный упомянутым рычагом и сообщенный с нагнетательной магистралью гидронасоса и со сливом, отличающийся тем, что, с целью повышения быстродействия при стабилизации заданной нагрузки и снижения расхода энергии на привод гидронасоса, последний снабжен регулятором производительности, соединенным с задающим устройством, причем последний связан с рычагом.
654873
20 (Л:7г 1
5 6
Ри . 2
Редактор А. Купрякова
Заказ 179/1 Изд. № 223 Тираж 1089 Подписное
НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
13 12 !
Составитель Н. Мазепов
Техред А. Камышннкова Корректор Л. Котова