Подвешивание тележки железнодорожного подвижного состава
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(72) Авторы изобретения
А. М. Березовский, И. И. Вучетич, Э, P. Калнынь,!и H. М. Химин
Рижский филиал Всесоюзного научно-исследовательского института вагоностроения
{7!) Заявитель (54) ПОДВЕШИВАНИЕ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО
ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
Изобретение относится к области .же-" лезнодорожного транспорта и касается конструкции ходовой части вагонов.
Известно подвешивание тележки железнодорожного подвижного состава, содержащее поддерживающие надрессорную балку комплекты упругих элементов, установленные в поддонах, шарнирно связанных с рамой тележки посредством подвесок (13. о
Недостатком этой конструкции является невысокая надежность, как следствие монтажного перекоса поддонов, обусловленного малой жесткостью подвешивания и эксцентриситетом силы, действующей
15 от пружин относительно продольной оси, проходящей через центры шарниров поддона. Перекос поддона зависит случайным образом от ряда технологических факто ров и допусков и может достичь значительных величин.
Кроме того, силовая характеристика горизонтальной жесткости подвешивания рассматриваемой конструкции является мягкой, т.е. с увеличением перемещения надрессорного бруса до его упора в раму тележки жесткость подвешивания падает, в то время как по условиям динамики вагона целесообразно, чтобы она возрастала, т.е. имелась бы жесткая характеристика.
Белью настойщего изобретения являет ся повышение надежности подвешивания путем регулирования жесткости подвешивания и компенсации монтажного перекоса.
Указанная цель достигается тем, что в поддоне выполнены пазы, вмещающие опорные сменные вкладыши, взаимодей ствующие с подвеской.
При этом поддон снабщен;регулировочным механизмом поперечньго смещения вкладышей, а для обеспечения силовой
l характеристики подвешивания жесткого типа между подвесками и поддоном установлены упоры для ограничения относительного поворота поддона и подвесок.
На фиг. 1 изображен общий вид под вешивания; на фнг. 2 показан опорный
713736 4
Компенсация монтажного перекоса поддона осуществляется перемещением вкладышей 7 в пазу поддона регулировочными болтами 14 и 15. При этом центр. шарнира совмещается с плоскостью передачи нагрузки от пружин. г
Предлагаемая конструкция обеспечивает высокую надежность работы люлечного устройства, удобство регулировки в эксплуатации, а также позволяет получить оптимальную силовую характеристику подвешивания в поперечном направлении, что приводит к существенному улучшению плавности хода вагонов, снижению динамических сил в экипаже и воздействия на путь.
1. Подвешивание тележки железнодорожного подвижного состава, включающее в себя поддерживающие надрессорную балку комплекты упругих элементов, 25 установленные в поддонах, шарнирно связанных с рамой тележки посредством подвесок, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности путем регулирования жесткости подве30 шивания и компенсации монтажного перекоса, в поддоне выполнены пазы, смешающие опорные сменные вкладыши, взаимодействующие с подвеской.
2. Подвешивание по п. 1, о т л и—
35 ч а ю щ е е с я тем, что поддон снабжен регулировочным механизмом поперечного смещения вкладышей.
3. Подвешивание по п. 1, о т л и— ч а ю ш е е с я тем,. что, с целью
40 обеспечения силовой характеристики подвешивания жесткого типа, между подвесками и поддоном смонтированы упоры для ограничения относительно поворота поддона и подвесок. з узел подддна с подвеской; на фиг. 3— показан вид сбоку фиг. 2; на фиг. 4— представлены силовые характеристики подвешивания в горизонтальном направлении для вкладышей различной высоты, Кузов вагона 1 (фиг. 1), связанный с надрессорной балкой 2 шкворнем 3, опиоается на нее через скользуны 4.
Надрессорная балка 2 установлена своими концами на комплекты пружин 5, которые размещены в поддонах 6, а они, в свою очередь, опираются через расположенные в пазу поддона сменные вкладыши 7 на валики подвесок 8, шарнирно связанных с рамой 9 тележки.
Надрессорная балка 2 имеет опоры 10 для ограничения бокового смещения кузова относительно рамы тележки и гидравлические гасители 11. Подвески 8 Формула изобретения (фиг. 2 и 3) оборудованы упорами 12 и р0
13, а поддон 6 — соответствующими выступами, ограничивающими поворот поддона относительно подвески в пределах зазора h . Для компенсации начального перекоса поддона 6 он имеет регулировочные болты 14 и 15.
Подвешивание работает следующим образом. При поперечном смещении кузова вагона 1 и надрессорной балки 2 происходит деформация комплектов пружин 5, поворот подвесок 8 относительно рамы
S тележки и поворот поддона 6 относительно подвесок 8. Поворот поддона относительно подвесок происходит до тех пор, пока не выберется зазор Й между упором подвески и поддоном, после чего поддон и подвески поворачиваются как одно целое, вследствие чего жесткость подвешивания возрастает. с
Регулирование начальной величины жесткости подвешивания в пределах зазора h осуществляется изменением высоты вкладышей 7. Изменение высоты вкладьпцей приводит к изменению расстояния межф центром поворота поддона и 45 опорной поверхностью пружин на поддо- Источники информации, не. Это расстояние существенно влияет принятые во внимание при экспертизе на поперечную жесткость подвешивания на основном рабочем участке его силовой 1. Авторское свидетельство СССР характеристики. $0 Ко. 502784, кл. В 61 f 5/02, 1973 .
713.736
Р,т
Составитель А, Честной
Редактор С, Драчевский Техред О, Андрейко Корректор В. Бутяга
Заказ 9188/10 Тираж 567 Подписное
0НИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиа ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4