Турбохолодильник
Реферат
1. Турбохолодильник, содержащий вал, установленный в корпусе на радиально-упорных шарикоподшипниках, наружные кольца которых сопряжены с подпружиненными плавающими втулками, отличающийся тем, что, с целью повышения ресурса работы и эксплуатационной надежности путем выравнивания контактных напряжений с использованием упругости наружных колец и предотвращения их проворота, по крайней мере, на одно наружное кольцо шарикоподшипника напрессована обойма, имеющая на внутренней поверхности кольцевую канавку шириной, равной половине ширины наружного кольца, с отношением глубины канавки к ее ширине от 0,05 до 0,005, при этом полость канавки сообщена с внешней средой, а обойма имеет стопор.
2. Турбохолодильник по п.1, отличающийся тем, что обойма выполнена за одно целое с плавающей втулкой.
3. Турбохолодильник по п.1, отличающийся тем, что обойма со стороны плавающей втулки выполнена с отбортовкой, примыкающей к торцу наружного кольца.
4. Турбохолодильник по пп.1 и 2, отличающийся тем, что, с целью предотвращения фреттинг-коррозии, на внешней поверхности обоймы и плавающей втулки выполнены параллельные кольцевые или спиральные бороздки, расположенные с шагом, не превышающим 1 мм.
5. Турбохолодильник по пп.1-4, отличающийся тем, что кольцевая канавка заполнена смазкой, создающей высокопрочную граничную пленку, а в обойме выполнены сквозные радиальные отверстия.