Комбинированная боковая опора кузова железнодорожного транспортного средства на тележку

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ИСАНИЕ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 18.12.78 (21) 2697779/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. К .

В 61 F 5/14

1Государственный квинтет

СССР (53) УДК 629.1. .015 (088.8) Опубликовано 15.11.80. Бюллетень № 42

Дата опубликования описания 25.11.80 ис делам изобретений и аткрытий (72) Авторы изобретения

С. М. Голубятников, С. М. Куценко, Н. А. Лобачев, В. А. Кондриков, В. В. Науменко и Ю..В. Аведиков (71) Заявитель (54) КОМБИНИРОВАННАЯ БОКОВАЯ ОПОРА КУЗОВА

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

НА ТЕЛЕЖКУ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции комбинированной боковой опоры. Оно может быть использовано на локомотивах с экипажем.

Известна комбинированная боковая опора кузова железнодородного транспортного средства на тележку, состоящая из пневмобаллона и связанного с одним из его ос- нований опорного элемента (1).

Недостатком известной опоры является недостаточная надежность. 1о

Цель изобретения — повышение надежности.

Поставленная цель достигается тем, что опорный элемент выполнен в виде двухъярусной опоры качения, с первым ярусом которой связано указанное основание, а второй ярус размещен между основаниями пневмобаллона.

При этом внутренние поверхности оснований пневмобаллона выполнены профилированными, а основания пневмобаллона посредством стержня связаны со вторым ярусом опоры качения.

На фиг. 1 представлена опора, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, поперечный

2 разрез; на фиг. 3 — то же (давление воздуха в пневмобаллоне равно нулю).

Опора состоит из корпуса 1, в котором размещены нижняя 2 и верхняя 3 плиты с профили рова нными рабочими поверхностями. Между плитами расположены ролики 4, объединенные обоймой 5, плоскость качения которых перпендикулярна радиусу, соединяющему шкворень и центр опоры. На плите 3 через прокладку 6 из антифрикционного материала установлен пневмобаллон 7, закрепленный между нижним 8 и верхним 9 основаниями. Внутри пневморессоры, на нижнем ее основании 8 в направляющих 10, перпендикулярных продольной оси тележки, установлен комплеКт роликов 11 в обойме

12 и стержень 13, концы которого взаимодействуют с основаниями 8 и 9. Стержень

13 закреплен на оси 14, которая своими цапфами вставлена в обойму 12, От угловых перемещений пневмобаллон удерживается поводком 15 с шарнирами 16, прикрепленным к кузову. При наличии давления воздуха в пневмобаллоне между роликами 11 и верхним основанием 9 имеется зазор и ролики 11 вертикальной нагрузки не несут.

779134

Опора работает следующим образом.

При наличии давления воздуха в пневмобаллоне вертикальная нагрузка от кузова через нее, прокладку 6, плиту 3 передается на ролики 4 и плиту 2, закрепленную на раме тележки. Комплект роликов 11 находится в зазоре с верхним основанием 9 пневморессоры и вертикальную нагрузку не воспринимает. Кузов совершает поперечные перемешения относительно тележек на пневмобаллоне, который от угловых перемешений удерживается поводком 15, прикрепленным lo к кузову через кронштейн.

Ролики 11 посредством стержня 13 и оси 14 перемещаются вдоль направляющих

10 вслед за перемещением основания 9 на величину, равную половине его перемещения. Это происходит за счет равенства расстояний от верхней и нижней точек стержня

13, взаимодействуюшего с основаниями 8 и 9, до центра цапф оси 14. Такое перемещение роликов обеспечивает их попадание в профилирующие канавки нижнего и верхнего оснований пневморессоры при любом поперечном смещении кузова относительно

1 тележек.

При отсутствии или внезапном снижении давления воздуха в пневмобаллоне основание 9 опускается на ролики 1, которые начинают воспринимать вертикальную нагрузку и возвращают кузов в среднее положение. При воздействии поперечных сил инерции осуществляется упругое поперечное перемещение кузова с заданной характеристикой путем перекатывания между внутреними опорными профили рова нными поверхностями оснований 8 и 9.

Поворот тележек относительно кузова осуществляется за счет перемешения роликов 4 в направляющих корпуса 1 между профилированными плитами 2 и 3.

Формула изобретения

1. Комбинированная боковая опора кузова железнодорожного транспортного средства на тележку, состоящая из пневмобаллона и связанного с одним из его оснований опорного элемента, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, опорный элемент выполнен в виде двухъярусной опоры качения, с первым ярусом которой связано указанное основание, а второй ярус размещен между основаниями пневмобаллона.

2. Опора по п. 1, отличающаяся тем, что внутренние поверхности оснований пневмобаллона выполнены профилированными.

3. Опора по п. 1, отличающаяся тем, что основания пневмобаллона посредством стержня связаны со вторым ярусом опоры качения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Вел и кобр ита ни и № 1266447, кл. В 7 L 08.03.72 (прототип).

779134

Составитель А. Честной

Редактор И. Нанкина Техред А. Бойкас Корректор Л. Иван

Заказ 7938/23 Тираж 567 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4