Турбохолодильник и способ его работы

Реферат

 

1. Турбохолодильник, содержащий размещенный в картере вал с импеллером, установленный в подшипниках, снабженных корпусом, примыкающие к валу верхние и нижние фитили, свободные концы которых имеют контакт с гидрофильным наполнителем, заключенным в перфорированный кожух и расположенным вокруг корпуса подшипников, отличающийся тем, что, с целью повышения КПД и эффективности смазки путем использования выходящего из подшипников потока масляно-воздушной смеси для подпитки верхних фитилей, кожух выполнен в виде цилиндра с кольцевыми прямоугольными гофрами, а по периферии картера установлена цилиндрическая обечайка с кольцевыми прямоугольными гофрами, входящими в зазоры между гофрами кожуха с образованием лабиринтных каналов, сообщенных с полостью импеллера.

2. Способ работы турбохолодильника по п.1, путем подачи масла к нижней части вала с помощью капиллярного эффекта, последующего смешения с воздухом и выброса масляно-воздушной смеси из полости импеллера, отличающийся тем, что от импеллера масляно-воздушную смесь перемещают по лабиринтным каналам с оседанием и последующим стоком масла по гофрам обечайки, пропитывают маслом гидрофильный наполнитель в зоне верхних фитилей, и дополнительно осуществляют подачу масла к верхней части вала путем использования гравитационного эффекта с плавным увеличением его количества до величины не менее, чем в два раза превышающей количество масла, подаваемого к нижней части вала.