Колесный трактор с переменной базой
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Ю. С, Промэалев, И. Б. Плотке, Г. С. Савелов; Q A. Стребко и Б, И. Пейсахович
t (72) Авторы изобретения
1
I центральное опытно-конструкторское бюро Всесоюзного ордере
Трудового Красного Знамени научно-исс цоватепьского института механизации сельского хозяйства .. (7I) Заявитель (54) КОЛЕСНЫЙ ТРАКТОР С ПЕРЕМЕННОЙ БАЗОЙ
Изобретение относится к тракторному машиностроению, в частности к устройству для увеличения длины задней полурамьт трактора с механизмом привода рабочих органов навесного технологического оборудования.
Наиболее близким к изобретении техническим решением является колесной трактор с переменной базой, содержаший сочлененные между собой переднюю и
1О заднюю секции рамы, на передней из которой смонтированы кабины, двигатель и трансмиссия, а на задней - сменное навесное оборудование, и механизм привода навесного оборудования (11 !
Недостатком укаэанной конструкции трактора является то, что он не оснашен сменным приводом навесного оборудования, что значительно снижает функциональные возможности трактора.
Uem изобретения — расширение функциональных воэможностей трактора, Указанная цель достигается тем, что колесный трактор с переменной базой снабжен сменным модулем, а задняя секция рамы выполнена из двух частей, передняя из которых шарнирно сочленена с передней секцией рамы, при этом между частями задней секции рамы закреплен указанный сменный модуль, на котором смонтирован указанный привод навесного оборудования.
Кроме того, сменный модуль выполнен в виде двух лонжеронов, соединенных между собой поперечинами с установленными на них опорами для промежуточного шлицевого вала привода колес заднего моста трактора и привода навесного оборудования.
На фиг. 1 изображен колесный трактор с шарнирно-сочлененной рамой, на задней секции которой установлен сменный модуль с механизмом привода навесного технологического оборудования; на фиг. 2 — конструктивная схема сменного модуля, на котором смонтирован сменный синхронный и независимый привод: на фиг. 3 - то же, вид сверху.
9276
Колесный трактор (фиг. 1) состоит из установленных на передней секции рамы 1 двигателя с трансмиссией 2, кабины 3, шарнирного сочленения 4 передней секции с задней секцией рамы состояшей из лонжеронов, каждый из которых состоит из двух частей 5 и
6, между которыми установлен сменный модуль 7 со сменным приводом 8 механ измов навесного технологического 10 оборудования 9. Сменный модуль (фиг.
2 и 3) состоит из лонжеронов 10 и 11>
1 соединенных между собой поперечинами
12 и 13, на которых установлены опорв
14 и 15 шлицевого вала 16. На шлицевом валу 16 установлена сменная звездочка 17 синхронного привода карданного вала 18 механизма, например, разбрасывания удобрений, а также. сменный редуктор 1 9 для синхронного или независимого привода, например, насоса вь=сения жидких удобрений. На редукторе 19 установлен рычаг 20 переключения шестерен привода: синхронного — от шлицевого вала 16 или независимого — от карданного вала отбора мощностей (ВОМ)
21 трактора, Врашение на шлицевой вал 16 передается от карданного. вала коробки перемены передач (КПП) 22 трактора и далее валом 16 передается на вал 23 привода колес заднего ведущего моста трактора.
Сменный модуль устанавливают в разъем задней секции рамы между частями 5 и 6 лонжеронов. Колесный трактор при выпол ненни работ обшего назначения работает без модуля 7 и механизмов привода 8.
Передние 5 и задние 6 части рамы трактора при этом непосредственно соединены между собой. Для выполнения работ по внесению ядохимикатов, жидких, сухих
40 минеральных или твердых органических удобрений заднюю секцию рамы разьединяют и в разьем устанавливают сменный модуль, соединяя его лонжероны 10 и 11 с лонжеронами задней секции 5 и 6 (фиг. 2). После этого присоединяют с помощью карданных сочленений. шлицевой вал 16 с валом 22 КЛП трактора и валом 23 привода колес заднего моста трактора, а также BOM 21 трактора с валом редуктора 19. После установки сменного технологического оборудования над удлиненной с помошью модуля задней секцией рамы в зависимости от его назначения присоединяют к сменному при- >> воду на модуле либо магистраль к насосу, установленному на редукторе 19, или приводной вал транспортирующих и
18 ф р брасываюших механизмов к карданному валу 18. После присоединения всеми механизмами колесного трактора управляют из кабины . Наличие модуля со сменным приводом навесного технологического оборудования позволяет быстро производить замену одного кузова на другой, например емкость жидких ком1 плексных удобрений на кузов для сухих минеральных удобрений и т.д.
Применение указанного трактора ðàñширяет сферу его использования, позволяет обеспечить агрохимическую службу высокопроизводительной унифицированной с тракторами техникой, не требующей дополнительной номенклатуры запасных частей. Использование трактора в сельскохозяйственном производстве о еспечивает по сравнению с применяемой техникой увеличение производительности в среднем по комплексу работ в 2,5 раза и снижение трудозатрат на 50% за счет совмещения технологических операций внутрипочвенного внесения удобрений и почвообработки. Годовая экономическая эффективность в расчете на одну машину составляет 2354 руб. При планируемом годовом выпуске 8 тыс. машин годовой экономический эффект 18900 тыс. руб. формула изобре тения
1, Колесный трактор с переменной базой, содержащий сочлененные между собой переднюю и заднюю секции рамы, на передней из которой, смонтированы кабина, двигатель и трансмиссия, а на задней— сменное навесное оборудование, и механизм привода навесного оборудования, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных фозможностей трактора, он снабжен сменным модулем, а задняя секция рамы выполнена из двух частей, передняя иэ которых шарнирно сочленена с передней секцией рамы, при этом между частями задней секции pBMbI закреплен указанный сменный модуль, на котором смонтирован указанный привод навесного оборудования.
2. Трактор по п.1, о т л и ч а юш и и с я тем, что сменный модуль выполнен в виде двух лонжеронов, соеди.ненных между собой поперечинами с ус- тановленными на них опорами для промежуточного шлицевого вала привода колес заднего моста трактора и приводного нанесного оборудования.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент ФРГ N 859073, кл. 45 с, 53/02, 1967 (прототип).