Устройство для крепления контейнеров на транспортном средстве

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

И306РЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистические

Республик

<и! 933501 (6l ) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 29. 04. 80 (21) 2918431 j27-11 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 07. 06. 82. Бюллетень М 21

Дата опубликования описания 07. 06. 82 (5I)М. Кл.

В 60 Р 7/13

Государственный кемятет

СССР аа делам иеебретений н вткрытнй (53) УДК 629. »4.

3 (088. 8) ь

1 г. =

Е.П. Блохин, Л.А. Манашкин, А.В. Юрченко, Е

В.С. Плоткин, В.И. Угаров, А.Д. Малов, В.Н. и Г.И. Цыпышев (72) Авторы изобретения нко

Днепропетровский институт инженеров железно транспорта им. М.И. Калинина и Всесоюзный н исследовательский институт вагоностроения (7l) Заявители (S4) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ КОНТЕЙНЕРОВ

HA ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для крепления контейнеров на транспортных средствах.

Известно устройство для крепления контейнеров на транспортном средстве, содержащее съемную платформу, устанавливаемую на раму транспортного средства с воэможнрртью продольного перемещения, и амвфтизатор, связывающий платформу с рамой (11, Р3.

Недостаток этого устройства заключается в том, что при соударении вагонов на контейнеры и перевозимый груз передаются большие продольные нагрузки, что может вызвать их повреждение.

Цель изобретения - повышение сохранности перевозимых контейнеров путем уменьшения действующих на них инерционных нагрузок.

Цель достигается тем, что устройство для крепления контейнеров на транспортном средстве снабжено пластинами с закрепленными на них упорами для контейнеров, при этом е продольных балках рамы и в платформе выполнены пазы для размещения в них с воэможностью продольного перемещения указанных пластин.

При этом длина пазов не меньше длины хода амортизатора.

Длина платформы по меньшей мере в два раза короче длины рамы транспорт.1О ного средства.

На фиг. 1 изображен общий вид транспортного средства с устройством для крепления контейнера, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на

15 фиг. 3 - поворотная пластина, вид сбоку; на фиг. 4 - то же,вид chepxy, на фиг. 5 - то же, вид с торца в рабочем положении; на фиг. 6 - то же, 20 в нерабочем положении; на фиг. 7хребтовая балка рамы транспортного средства в центральной части съемной платформы, поперечный разрез; на фиг. 8 - то же, продольный разрез.

3 93350

Устройство содержит упоры 1 контейнеров, расположенные на поворотной пластине 2, имеющей в нижней части антифрикционную прокладку 3. Шар нирное соединение этой пластины с рамой транспортного средства осуществляется при помощи петли 4, валика 5 и щек 6. Пластина располагается в пазах d, выполненных в съемной платформе 7 и на верхних полках продоль- <р ных балок рамы транспортного средства.

Платформа выполнена по меньшей мере в два раза короче рамы транспортого средства и снабжена антифрикционными прокладками 8. Устройство содержит также амортизатор 9, взаимодействующий с рамой транспортного средства и с платформой, имеющей упоры 1О для амортизатора.

Эр

Устройство работает следующим образом.

При ударах в автосцепку и возникновении продольных динамических нагрузок, превышающих усилие начальной затяжки амортизатора, пластины и платформа сдвигаются в продольном направлении относительно рамы. При этом пластины, расположенные в пазах

d платформы, при взаимодействии с последней передают только продольные нагрузки, пластины, которые размещены в пазах продольных балок рамы, взаимодействуют с платформой через упоры 1 контейнеров и контейнеры.

Амортизатор, расположенный в платформе, взаимодействуя с рамой через упоры 10, сжимается. При полном сжатии амортизатора пластины, расположенные вне платформы, соприкасаются с упорной частью пазов. Во время обратного хода амортизатора взаимодействие пластин с платформой осуществляется аналогичным образом, а по окончании ударного воздействия амортизатор возвращает устройство в исходное положение.

Применение предлагаемого устройства для крепления контейнеров на транспортном средстве позволит снизить нагрузки, действующие на контейнеры, грузы и раму при ударах в автосцепку, повысить долговечность контейнеров, обеспечить сохранность грузов, уменьшить металлоемкость конструкции благодаря использованию укороченной подвижной платформы, воспринимающей только продольные.нагрузки, и обеспечить оперативное переоборудование транспортного средства для перевозки грузов, не нуждающихся в амортизации.

Формула изобретения

1. Устройство для крепления контейнеров на транспортном средстве, содержащее съемную платформу, устанавливаемую на раму транспортного средства с возможностью продольного перемещения, и амортизатор, связывающий платформу с рамой, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения сохранности перевозимых контейнеров путем уменьшения действующих на них инерционных нагрузок, оно снабжено пластинами с закрепленными на них упорами для контейнеров, при этом в продольных балках рамы и в платформе выполнены пазы для размещения в них с воэможностью продольного перемещения указанных пластин.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что длина пазов не меньше длины хода амортизатора.

3. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что длина платформы по меньшей мере в два раза короче длины рамы транспортного средства, .

Источники информации, принятые во внимание при .экспертизе

1. Патент США М 350722ч, кл. 105-366, 1970.

2. Ка!11соыэ|с1 Adam. Wagony

Kontenегоwe нТraМс)o i wagonу",1978, 11 2, с. 33-37 (польск.)(прототип).

933501

Подписное

Заказ 4067/25 Тираж 718

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент.", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Т. Терешкина

Редактор 3. Бородкина Техред Jl. Пекарь Корректор Ю.Макаренко г