Транспортное средство с опрокидывающимся кузовом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

В. В. Корныпьев, П. П. Ющенко, Г. Г. Муэааев, В. H. Рекуяов, Н. А. Попов и О. К. C,òåïàíîâ (72) Авторы изобретения!

Всесоюзный научно-исследовательский институт вагоностроения и Калининградский вагоностронтепьный завод (71) Заявители (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕЦ,СТВО С ОПРОКИДЫВАЮЩИМСЯ

КУЗОВОМ

Йзобретение относится к транспорту, в частности железнодорожному и касается транспортных средств с опрокидывающимся кузовом.

Известно транспортное средство с опрокидывающимся кузовом, содержащее шарнирно закрепленный между рамой и кузовом силовой цилиндр для поворота последнего и рычажный ограничитель угпа поворота кузова (11.

Однако известное транспортное средство не надежнЬ в эксплуатации, так как рычажный ограничитель вызывает возникновение динамических нагрузок на кузов при его опрокидывании. °

Цель изобретения - повышение надежности в аксппуатации.

Для этого указанный ограничитель уг» ла поворота выполнен s виде параллело- zg граммного механизма, на котором смонтирована горизонтальная, расположенная по диагонали етого механизма телескопическая вставка с взаимоподпружиненны2 ми частями, имеющая на концех горизонтальные прорези, в которых установлены с воэможностью перемещения осн шарниров параплелограммного механизма.

На фиг. 1 изображено транспортное устройство, общий вид; на фнг. 2 - узел

Х на фиг. 1 прн нерабочем положении транспортного срадства; на фиг. 3 - тоже, цри рабочем положении.

Транспортное средство 1 (фиг. 1) с опрокидывающимся кузовом содержит шарнирно закрепленный между рамой 2 и кузовом 3 силовой цилиндр 4 и рычажный ограничйтепь 5 угла поворота кузова, вы;полненный в виде параллелограммного механизма, шарнирно закрепленного между рамой 2 и кузовом 3 с помошью кронштейнов 6 и состоящий из сдвоенных тяг

7, связанных с телескопической вставкой

8, имеющей на концах горизонтальные прорези 9; в которых установлены с возможностью перемещения оси шарниров .10, соединяющие тяги 7 рамы 2 и кузова 3. Величина рабочего хода пружины

% Формула изобретения

3 94505

11 становпэнной между опорными ппасе у

8 тинами 12 телескопической вставки выбирается из условия отсутствия контакт поршней 13 с крышками 14 цилиндpos и регупируется прокпадками 15.

В транспортном положении (фиг. 2) пружина 11 телескопической вставки S свободно установлена между ее опорными пластинами 12, При. подъеме кузова 3 (фиг. 3) оси шарниров 10 тяг 7 свобод39 но перемешаются в прорезях 9 хвостовиков до упора (холостой ход) и пишь в конечной фазе опрокидывания сжимают, пружину ll вставки 8. Введение пружины 11 в вставку 8 позволяет снизить

15 передаваемые на раму 2 средства 1 динамические усипия при опрокидывании кузова 3. После того, как выбран рабочий ход вставки 8, перемещение кузова

3 прекрашается. В этом попожении пор- 26 шень 13 силового цилиндра 4 не сопри касается с крышкой 14, Увеличение надежности и допговечности транспортного средства с опрокидываюшимся кузовом обеспечивается за счет 25 конструктивного исполнения рычажного ограничитепя угца поворота кузова, устанавливаемого на нем.

5 4

Зкономический эффект составпяет яе годовую программу выпуска 250 тыс.руб.

Транспортное средство с опрокидываюшимся кузовом, содержашее шарнирно-закрепленный между рамой и кузовом сипоsoN цилиндр дпя поворота поспеднего и рычажный бграничитепь угла поворота кузова о т л и ч а ю ш е е с я тем, что, I с целью повышения надежности в эксппу» атапии, ограничитель угла поворота выполнен в виде паралпепограммного механизма, на котором смонтирована горизонтальная расположенная по диагонани этого механизма телескопическая вставка с взаимоподпружиненными частями, имеющая на концах горизонтапьные прорези, в которых установнены с возможностью перемешения оси шарниров параллепограммного механизма.

Источники информации, принятые во- внимание при экспертизе

1, Авторское свидетельство СССР

% 225022, кп. В 60 Р 1/28, 1967 (прототип) .

943055

Составите пь E. Макрович

Редактор С. Запесочный Техред М.Надь Корректор А. Грипенко

Заказ 4985/23 Тираж 542 — Подписное

ИНИИПИ Государственного комитета СССР по депам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4