Колесный трактор с переменной базой
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАЙИ Е
ИЗЬЬРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
„,>958198
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 11.05.81 (21) 3286619/27-11 (51) М.К .
В 62 D 53/00
А Ol В 51/00 с присоединением заявки №вЂ”
Гасударственные комитет (23) Приоритет—
СССР (53) УДК 629.114.2 (088.8) Опубликовано 15.09.82. Бюллетень № 34
Дата опубликования описания 25.09.82 пв делам лэооретеекй и открытий (72) Авторы изобретения
Ю. С. Промзалев, Г. С. Савельев, И. Б. Плотке, В. А. Шарин, Ю. Н. Прилуцкий, 3. И. Пискозу
Всесоюзный ордена Трудового Красного Зн исследовательский институт механизации сель (71) Заявитель (54) КОЛЕСНЫЙ ТРАКТОР С ПЕРЕМЕННОЙ БАЗОЙ
Изобретение относится к тракторному машиностроению, в частности к устройству для увеличения длины зддней полурамы трактора с механизмом привода рабочих органов навесного технологического оборудования.
Известен колесный трактор с переменной базой, . содержащий сочлененные между собой переднюю и заднюю секции рамы, на передней из которых смонтированы кабина, двигатель и трансмиссия, а на задней — сменное навесное оборудование и механизм привода навесного оборудования (1).
Недостатком указанной конструкции трактора является то, что он не оснащен сменным приводом навесного оборудования.
Наиболее близким к изобретению техническим решением является колесный трактор с переменной базой, содержащий шарнирно сочлененные между собой переднюю и заднюю полурамы, на передней из которой смонтированы кабина, двигатель и трансмиссия, а на задней — сменное навесное технологическое оборудование и механизм его привода, ведущий мост, рычажное навесное устройство и жестко связанный с задней полурамой сменный модуль, состоящий из двух лонжеронов, соединенных между собой по2 перечиной и снабженный приводом навесного оборудования (2).
В указанной конструкции задняя полурама выполнена с разъемом, в котором смонтирован сменный модуль с приводом навесного оборудования.
Недостатком этой конструкции является наличие разъема в задней полураме, что усложняет конструкцию и ограничивает диапазон регулирования ее длины.
1О
Цель изобретения — расширение функциональных возможностей трактора за счет увеличения. диапазона регулирования длины рамы, изменения числа ведущих мостов и упрощения конструкции путем исключения разъема задней полурамы.
>s Указанная цель достигается тем, что сменный модуль сопряжен с задним торцом последней, а указанные навесное оборудование с приводом, рычажное навесное устройство и по крайней мере один ведущий мост смонтированы на сменном модуле.
На фиг. 1 изображен колесный трактор с шарнирно сочлененной рамой и с присоединенными к задней полураме сменным модулем рамы с механизмом привода навесного технологического оборудования; на
958198 фиг. 2 — конструктивная схема сменного модуля рамы с установленными на ней синхронным и независимым приводом навесного технологического оборудования, ведущим мостом, рычажным навесным устройством; на фиг. 3 — то же, вид сверху; на фиг. 4— конструктивная схема сменного модуля рамы с синхронным и независимым приводом навесного технологического оборудования, основным и дополнительным ведущими мостами. ! о
Колесный трактор (фиг. 1) состоит из установленных на передней полураме 1 двигателя с трансмиссией 2, кабины 3, шарнирного сочленения 4 передней 1 и задней 5 полурам. К заднему кронштейну 6 задней полурамы трактора присоединен сменный мо- >s дуль 7 рамы со сменным синхронным 8 и независимым 9 приводами навесного технологического оборудования 10.
Сменный модуль 7 рамы (фиг. 2 и 3) состоит из лонжеронов 11, присоединяемых к заднему кронштейну 6 полурамы трактора посредством присоединительного кронштейна 12, серьги 13 и соединительных стержней
14. Сзади лонжероны 11 соединены между собой задним кронштейном 15 сменного модуля 7, унифицированным с задним кронштей- 25 ном б полурамы, к которому крепится рычажное навесное устройство 16, приводимое в движение гидроцилиндрами !7. К лонжеронам 11 присоединены кронштейны 18 для крепления редуктора 19, на валу которого установлены сменные звездочки или фланцы
20 и 21 для синхронного привода механизмов, например разбрасывания удобрений.
От редуктора 19 посредством карданного вала 22 передается вращение на привод колес заднего ведущего моста 23, который соединен с опорной плитой 24 и лонжеронами 11 сменного модуля. К лонжеронам 11 присоединен также редуктор 25 с шлицевым ва-лом 26 для независимого привода механизмов навесного технологического оборудования 10, например насоса внесения жидких 4о удобрений. Карданные валы 27 и 28 осуществляют привод валов редукторов 19 и 25.
Другой вариант конструктивной схемы сменного модуля рамы (см. фиг. 4) имеет аналогичную -конструкцию основных узлов. 45
Однако он оснащен не только ведущим мостом 23, переставленным с задней полурамы трактора 5, но также дополнительным ведущим мостом 29, смонтированным на модуле.
Для этого к лонжеронам модуля крепят промежуточную опору 30 и дополнительные карданные валы 31 и 32 привода редуктора 19 и дополнительного ведущего моста 29, а в самом редукторе 19 между вилками карданных валов 22 и 32 установлен межосевой дифференциал.
Колесный трактор при выполнении работ общего назначения работает без сменного модуля 7 и механизмов привода 8 и 9. Рычажное навесное устройство 16 при этом присоединено непосредственно к заднему кронштейну 6 полурамы трактора, а к опорной плите 33 указанной полурамы— з адн и и ведущий мост 12.
Для выполнения работ по внесению ядохимикатов, жидких, сухих минеральных или твердых органических удобрений от задней полурамы трактора отсоединяют ведущий мост 12 и рычажное навесное устройство 16.
После этого к местам крепления рычажного навесного устройства жестко присоединяют с помощью кронштейна 12, серьги 13 и соединительных стержней 14 лонжероны 11 сменного модуля 7.Затем на сменный модуль устанавливают предварительно снятые с задней полурамы трактора указанные рычажное навесное устройство и ведущий мост и соединяют с КПП трактора карданные валы 27 и
28 привода редукторов 19 и 25. Для того, чтобы увеличить грузоподъемность навесного технологического оборудования на сменный модуль 7 устанавливают дополнительный ведущий мост 29. При этом в редукторе 19 устанавливают межосевой дифференциал, а для его привода используют промежуточную опору 30, закрепленную между лонжеронами 11.
Присоединив к задней полураме трактора, сменные одно- или двухосный модуль рамы, оснащенный синхронным и независимым приводами навесного технологического оборудования, увеличивают базу трактора, что позволяет устанавливать над удлиненной рамой сменные кузова и производить быструю замену одного на другой, например емкость для жидких комплексных удобрений на кузов для сухих минеральных удобрений и т.д. После установки сменного навесного технологического оборудования в зависимости от его назначения присоединяют к приводу на сменном модуле рамы либо магистраль к насосу, устанавливаемому на редукторе 25, или приводной вал транспортирующих и разбрасывающих механизмов, соединяемых с фланцами или звездочками редуктора 19.
После присоединения всеми механизмами колесного трактора управляют из кабины.
Использование указанного трактора расширяет сферу его использования, позволяет обеспечить агрохимическую службу высокопроизводительной унифицированной с тракторами техникой, не требующей дополнительной номенклатуры запасных частей.
Использование трактора в сельскохозяйственном производстве обеспечивает по сравнению с известным увеличение производительности в среднем по комплексу работ в
2,5 раза и снижение трудозатрат на 50 /р за счет совмещения технологических операций внутрипочвенного внесения удобрений и почвообработки.
Годовая экономическая эффективность в расчете на одну машину составляет 2354 руб.
958198
Формула изобретения
Колесный трактор с переменной базой, содержащий шарнирно сочлененные между собой переднюю и заднюю полурамы, на передней из которых смонтированы кабина, двигатель и трансмиссия, а на задней — сменное навесное технологическое оборудование и механизм его привода, ведущий мост, рычажное навесное устройство и жестко связанный с задней полурамой сменный модуль, состоящий из двух лонжеронов, соединенных между собой поперечиной, и снабженный приводом навесного оборудования, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей трактора за счет увеличения диапазона регулирования длины рамы, изменения числа ведущих мостов и упрощения конструкции путем исключения разъема задней полурамы, сменный модуль сопряжен с задним торцом последней, а указанные навесное оборудование с приводом, рычажное навесное устройство и по крайней мере один ведущий мост смонтированы на сменном модуле.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент ФРГ № 859073, кл. 45а 53/02, 1967.
2. Авторское свидетельство СССР по заявке № 3229195/ 27 — 11, кл. В 62 D 53/00, 05.01.81 (п р ототи п ) .
958198
zz
Фиг. Ф
Составитель И. Антропова
Редактор М. Недолуженко Техред А. Бойкас Корректор М. Коста
Заказ 6706//22 Тираж 682 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4