Пневматический упругий элемент
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сотоэ Советскик
Соцкалнстнческик
Республик (ii) 9893 98 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22)Заявлено 20.07.81 (2l) 3317541/25-28 с присоединением заявки РЙ (23) Приоритет
Опубликовано 15.01,83. Бюллетень № 2 (51)М. Кл.
F 16 F 9/04
Гасударствеклый камнтет (53) УДК 621-567, .5(088.8) СССР
Ilo делам лзабретекий и аткрытий
Дата опубликования описания 15.01.83 в т
Т "«-= l l 4 lI «l è f (72) Авторы изобретения
P.À,Àêîïÿí, И.ф.Сикач и И.С.Керницки
Львовский ордена Ленина политехнически институт им, Ленинского комсомола (7l ) Заявитель (54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты различного рода обьектов, например транспортных средств, от вибрации и ударов.
Известен пневматический упругий элемент подвески транспортных средств, содержащий резинокордную оболочку с опорной плитой, образующую основную полость, пустотелый пуансон, образующий дополнительную полость, и расположенную между ними перегородку с постоянно открытым калиброванным отверстием и со свободно пропускающими воздух отверстиями, перекрываемыми на ходе отбоя диафрагменным клапаном (11.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является пневматический уп- 2о ругий элемент, содержащий резинокордную оболочку, закрепленную с одного ее торца опорную плиту, а с другого торца - пустотелый поршень, имеющий в днище осевое отверстие и размещен ный в последнем демпфер, Демпфер в данном устройстве выполнен в виде размещенного в чашке подпружиненного плавающего поршня 2 ).
Недостатком известных устройств является низкая эффективность гашения колебаний, В частности, для прототипа низкая эффективность обусловлена наличием некоторого зазора между чашкой и подпружиненным поршнем, допускающего перетекание газа между всеми полостями элемента, что приводит к существенному увеличению зоны не" чувствительности устройства, а также не позволяет полностью исключить из работы ходы отбоя газ, находящийся в полости поршня.
Цель изобретения - повышение эффективности гашения колебаний.
Указанная цель достигается за счет того, что демпфер выполнен. в виде гильзы с окнами, предназначенными для сообщения полости резинокордной
3 98919 оболочки с полостью в поршне, перекрывающего окна трубчатого клапана с кольцевыми канавками по наружной бо. ковой поверхности, соединенного с гильзой и расположенного в поршне ста- 5 ,кана с диафрагмой, подпружиненной относительно дна стакана, имеющей компенсационный и выравнивающий клапаны и соединенной посредством штока с трубчатым клапаном. t0
На чертеже изображен пневматический упругий элемент, продольный разрез.
Пневматический упругий элемент содержит резинокордную оболочку 1, ts опорную плиту 2, пустотелый поршень.
3, установленную на нем перегородку
4 с осевым отверстием, являющуюся днищем поршня 3, и размещенный в отверстии демпфер, состоящий из гильзы що
5 с окнами 6, стакана 7, в котором тановлена пружина 8., поддерживающая диафрагму 9 с компенсационным 10
- и выравнивающим 11 клапанами, Диафрагма 9 посредством штока 12 жестко свя- г5 зана с трубчатым клапаном 13, на наружной боковой поверхности которого выполнены узкие кольцевые канавки 14, Пневматический упругий элемент работает следующим образом.
В статическом положении давление газа в полостях А, резинокордной оболочки J, В поршня 3 и С стакана 7 практически одинаковое. Трубчатый клапан 13 пад действием пружины 8 находится в верхнем положении, перекрывая окна 6 и разобщая полости А и Б. В начале, хода сжатия давление газа в полости А нарастает, диафрагма 4„ прогибаясь вниз, увлекает за собой трубчатый клапан 12, окна б открываются и газ из полости А свободно перетекает в полость В, При достижении разности давлений в полостях А 45 и С,равной 4-5 кПа, что необходимо для сжатия пружины компенсационного клапана 10, последний открывается, и газ из полости А поступает также в полость"- Ñ. В онце хода сжатия давление в полостях А и В одинаковое, а в полости С несколько (на 4-5 кПа) меньше.
В начале хода отбоя давление в полости А постепенно падает и вырав55 нивается Ч, давлением в полости С.
Трубчатый- клапан 13 под действием пружины 8 возвращается в крайнее верхнее положение и закрывает окна 6.
8 ф
Дальнейший ход отбоя происходит только за счет энергии газа, находящегося в полости А, à также перетекающего в нее через выравнивающий клапан 11 из полости С, К концу хода отбоя давление в полостях А и С выравнивается.
В начале очередного хода сжатия давление в полости А вновь возрастает, диафрагма 9, прогибаясь, перемещает трубчатый клапан 13 вниз, окна
6 открываются, и газ из полости В перетекает в полость А, После выравнивания давления в полостях А и В в работе хода сжатия участвует вся масса газа> находящегося в упругом элементе. В дальнейшем процесс повторяется в описанной последовательности.
Путем уменьшения зоны нечувствительности демпфирующего устройства за счет использования пневматической камеры в стакане 7 в качестве автоматического привода уравновешенного трубчатого клапана, а также улучшения герметичности трубчатого клапана, наличия на его наружной цилиндрической поверхности лабиринтного уплотнения, выполненного в виде узких кольцевых канавок, обеспечивается практически полное исключение из рабо-, ты хода отбоя энергии газа, находящегося в полости В, и. достигается повышение демпфирующих свойств пневматического упругого элемента.
Относительный коэффициент затухания колебаний коэффициент апериодичности) по сравнению с прототипом возрастает с 0,06 до 0,20...0,25, что позволяет отказаться от использования гидравлических амортизаторов в пневматической подвеске транспортного средства.
Формула и зоб рет ения
Пневматический упругий элемент, содержащий резинокордную оболочку, закрепленную с одного ее торца опорную плиту, а с другого торца - пустотелый поршень, имеющий в днище осевое отверстие, и размещенный в последнем демпфер, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения эффективности гашения колебаний, демпфер выполнен в виде гильзы с окнами, предназначенными для сообщения полости резинокордной оболочки с полостью в поршне, перекрывающего
989198
6 е
5 окна трубчатого клапана с кольцевы- Источники информации, ми канавками на наружной боковой по- принятые во внимание при экспертив верхности, соединенного с гильзой и расположенного в поршне стакана с . 1. Авторское свидетельство СССР диафрагмой, подпружиненной относи-. s g 261926, .кл. F 16 F 9/04 1967. тельно дна стакана, имеющей компенсационный и выравнивающий клапаны — 2, Авторское свидетельство СССР и соединенной посредством штока с - У 759776, кл. F 16 F 9/04, 1979 трубчатым клапаном. (прототип), Составитель А.Машкин
Редактор М.Келемеш Техред И.Гайду Корректор В.Прохненко ираж 9Ц Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по дедам изобретений и открытий
11:3035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5
Заказ 1
Патент, r, жгород, ул, роектная, илиал