Пневматический упругий элемент

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ, содержащий резинокордную оболочку и демпферную камеру, разделенную перегородкой с отверстиями, и демпферно-стабилизирующее устройство с клапаном , через которое полость оболочки сообщена с полостью камеры, отличающийся тем, что, с целью повышения нддежности и стабилизирующих свойств, демпферностабилизирующее устройство выполнено в виде закрепленного на перегородке стакана имеющего продольные и поперечные окна, установленной в стакане с возможностью поворота гильзы с продольными окнами, подвещенного на перегородке маятника и проходящего через поперечное окно рычага, один конец которого закреплен на гильзе, а другой шарнирно связан с маятником. 2. Элемент по п. 1, отличающийся тем, что клапан выполнен в виде лепестковой диафрагмы, периодически перекрывающей лепестками отверстия перегородки.

COlO3 СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

F 16 F 9/04 В 60 G 17/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3564585/25-28 (22) 11.03.83 (46) 30.05.84. Бюл. № 20 (72) P. А. Акопян, И. С. Керницкий, И. Ф. Сикач и И. P. Вайда (71) Львовский ордена Ленина политехнический институт им. Ленинского комсомола (53) 621.752.3 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 989198, кл. F 16 F 9/04, 1981.

2. Равкин Г. О. Пневматическая подвеска автомобилей. М., Машгиз, 1962, с. 261 (прототип). (54) (57) 1. ПНЕВМАТИЧЕСКИИ УПРУГИЛ ЭЛЕМЕНТ, содержащий резинокордную оболочку и демпферную камеру, разделенную перегородкой с отверстиями, и демп„,SU„„1094994 А ферно-стабилизирующее устройство с клапаном, через которое полость оболочки сообщена с полостью камеры, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и стабилизирующих свойств, демпферностабилизирующее устройство выполнено в виде закрепленного на перегородке стакана имеющего продольные и поперечные окна, установленной в стакане с возможностью поворота гильзы с продольными окнами, подвешенного на перегородке маятника и проходящего через поперечное окно рычага, один конец которого закреплен на гильзе, а другой шарнирно связан с маятником.

2. Элемент по п. 1, отличающийся тем, что клапан выполнен в виде лепестковой ь диафрагмы, периодически перекрывающей лепестками отверстия перегородки.

1094994

Ызобр.".тсние относится к машиностроению и может быть использовано в подвесках транспортных средств.

Известен пневматический упругий элемент, содержащий резинокордную оболочку, демпферную камеру и сообщающее их кла- 5 панно-демпферное устройство (1).

Недостатком пневматического упругого элемента является отсутствие динамической .компенсации.

Наиболее близким к изобретению по 10 технической сущности является пневматический упругий элемент, содержащий резинокордную оболочку и демпферную камеру, разделенную. перегородкой с отверстиями, и демпферно-стабилизирующее устройство с клапаном, через который полость оболочки 15 сообщена с полостью камеры. Демпферностабилизирующее устройство выполнено в виде маятникового клапана (2).

Недостатками известного пневматического упругого элемента являются невысокие стабилизирующие свойства из-за отрицательного влияния демпферно-стабилизирующего устройства (маятникового клапана) на вертикальную жесткость подвески, а также нев ы сок а я н адеж ность.

Целью изобретения является повышение 25 надежности и стабилизирующих свойств.

Указанная цель достигается тем, что в пневматическом упругом элементе, содержащем резинокордную оболочку и демпферную камеру, разделенную перегородкой с отверстиями, и демпферно-стабилизирующее устройство, последнее выполнено в виде закрепленного на перегородке стакана, имеющего продольные и поперечное окна, установленной в стакане с возможностью поворота гильзы с продольными окнами, подвешенного на перегородке маятника и про35 ходящего через поперечное окно рычага, один конец которого закреплен на гильзе, а другой шарнирно связан с маятником.

Кроме того, клапан выполнен в виде лепестковой диафрагмы, периодически пере- 40 крывающей лепестками отверстия перегородки.

На фиг. 1 изображен пневматический упругий элемент, продольный разрез; на фиг, 2 — демпферно-стабилизирующее уст- 45 ройство, продольный разрез; на фиг. 3 вид А на фиг. 2; на фиг. 4 — вид Б на фиг. 2.

Пневматический упругий элемент содержит резинокордную оболочку 1, на верхнем торце которой закреплена опорная плита 2, 50 на нижнем — демпферная камера 3, выполняющая роль поршня и отделенная от резинокордной оболочки перегородкой 4.

В перегородке 4 со стороны демпферной камеры 3 закреплено демпферно-стабилизирующее устройство, выполненное в виде стакана 5 с продольными 6 и поперечными 7 окнами, установленной в нем с возможностью поворота гильзы 8 с продольными ок2 нами 9, маятника 10, который подвешен на перегородке 4 при помощи фланца стакана 5 и оси 11 и взаимодействует с двумя фрикционными шайбами 12, и рычага 13, проходящего через поперечное окно 7 в стакане 5. Один конец рычага 13 закреплен на гильзе 8, а другой шарнирно связан с маятником 10.

В состав демпферно-стабилизирующего устройства входит также клапан, выполненный в виде лепестковой диафрагмы 14, защемленной по внешнему контуру между фланцем стакана 5 и крышкой 15. В перегородке 4 или в крышке 15 имеются центральное калиброванное отверстие 16 и равномерно расположеНные по окружности отверстия 17, перекрываемые лепестками диафрагмы 14.

В зависимости от ориентации относительно продольной оси транспортного средства стабилизирующее устройство может использоваться для повышения поперечной или продольной стабилизации кузова, Если ось

11 параллельна продольной оси автотранспортного средства, маятник 10 реагирует на динамические нагрузки в поперечной плоскости. При перпендикулярном относительно продольной оси автотранспортного средства положении оси 11 маятник 10 реагирует только на динамические нагрузки в продольной плоскости.

Элемент работает следующим образом.

При прямолинейном равномерном движении автотранспортного средства маятник

10 находится в отвесном положении, продольные окна 9 гильзы 8 совмещены с продольными окнами 6 стакана,5 и демпферностабилизирующее устройство не препятствует свободному перетеканию воздуха. При повороте (разгона или торможения) транспортного средства маятник 10 отклоняется в поперечной (в продольной) плоскости, посредством рычага 13 поворачивает гильзу 8 относительно стакана 5, закрывая продольные окна 6. Полости резинокордной оболочки и демпферной камеры разобщаются между собой. Восстанавливающая сила сжимаемых упругих элементов в подвеске (не показано) более интенсивно нарастает, растягиваемых — падает. Поперечная (продольная) угловая жесткость подвески существенно увеличивается, углы кренов (клевкой) уменьшаются.

При переходе транспортного средства к прямолинейному равномерному движению маятник 10 возвращаясь в отвесное положение, посредством рычага 13 поворачивает гильзу 8, открывая окна 6.

Использование предлагаемых пневматических упругих элементов в подвесках автотранспортных средств позволяет без применения металлоемких транспортных или других стабилизаторов обеспечить требуемую поперечную (продольную) стабилизацию кузова и снизить динамические нагрузки на несущую систему.

1094994 (Риг. 2

ВидА

Составитель А. Машкин

Редактор O. Юрковецкая Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи

Заказ 3571I21 Тираж 913 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4