Буксовое подвешивание тележки железнодорожного подвижного состава

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. БУКСОВОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА по авт. св. № 823201, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности демпфирования вертикальных колебаний тележки, оно снабжено прилегающими к втулке дополнительными сухарями с коническими торцевыми поверхностями , кольцом, размещенным между дополнительными сухарями и кронштейном буксы, и подпружиненным поддоном, установленным между дополнительными сухарями и стопорящим элементом,; причем поддон установлен с осевым зазором относительно стопорящего элемента, а последний снабжен резиновым буфером для взаимодействия с поддоном. 2. Буксовое подвешивание по п. 1, отличающееся тем, что наружная поверхность, втулки выполнена в виде конусов с общим большим основанием. (П

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„,Я0,„,1100171

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 823201 (21) 3558426/27-11 (22) 02.03.83 (46) 30.06.84. Бюл. № 24 (72) E П. Блохин, P. П. Иваницкий, В. В. Колбун, К. Ф. Щербаков и Л. Д. Шибаев (71) Днепропетровский ордена Трудового

Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта им. М. И. Калинина (53) 629.4.027 2 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 823201, кл. В 61 F 5/26, 24.07.79 (прототип). (54) (57) 1. БУКСОВОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ

ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА по авт. св. № 823201, 3 В 61 F 5/12; В 61 F 5/26; F 16 F 11/00 отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности демпфирования вертикальных колебаний тележки, оно снабжено прилегающими к втулке дополнительными сухарями с коническими торцевыми поверхностями, кольцом, размещенным между дополнительными сухарями и кронштейном буксы, и подпружиненным поддоном, установленным между дополнительными сухарями и стопорящим элементом„причем поддон установлен с осевым зазором относительно стопорящего элемента, а последний снабжен резиновым буфером для взаимодействия с поддоном.

2. Буксовое подвешивание по п. 1, отличающееся тем, что наружная поверхность, втулки выполнена в виде конусов с общим большим основанием.

1100171

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам, предназначенным для виброзащиты транспортных средств и транспортируемых об.ьектов.

По основному авт. св. № 823201 известно буксовое подвешивание железнодорожного подвижного состава, содержащее установленные на каждом кронштейне корпуса буксы надбуксовую пружину, резиновые амортизаторы и фрикционные гасители колебаний в виде насаженной на шпинтон втулки с буртом, взаимодействующим с выступом на фланце шпинтона, прилегающих к упомянутой втулке сухарей с коническими торцевыми поверхностями, двух колец, взаимодействующих коническими поверхностями с соответствующими торцевыми поверхностями упомянутых сухарей нажимной пружины, нижним торцом взаимодействующей с верхним кольцом фрикционного гасителя, при этом свободный конец шпинтона размещен в отверстии, выполненном в кронштейне буксы с зазором, и снабжен расположенным,на торце стопорящим элементом, а нажимная пружина верхним торцом сопряжена с буртом втулки, в нижней части которой размещена упругая прокладка (1).

Недостатком известного буксового подвешивания является низкая эффективность демпфирования колебаний тележки подвижного состава на ходе отбоя.

Цель изобретения — повышение эффективности демпфирования вертикальных колебаний тележки на ходе отбоя.

Поставленная цель достигается тем, что буксовое подвешивание железнодорожного подвижного состава, содержащее установленные на каждом кронштейне корпуса буксы надбуксовую пружину, резиновые амортизаторы и фрикционные гасители колебаний в виде насаженной на шпинтон втулки с буртом, взаимодействующим с выступом на фланце шпинтона, прилегающих к упомянутой втулке сухарей с коническими торцевыми поверхностями, двух колец, взаимодействующих коническими поверхностями с соот ветствующими торцевыми поверхностями упомянутых сухарей нажимной пружины, нижним торцом взаимодействующей с верхним кольцом фрикционного гасителя, при этом свободный конец шпинтона размещен в отверстии, выполненном в, кронштейне буксы с зазором, и снабжен расположенным на торце стопорящим элементом, а нажимная пружина верхним торцом сопряжена с буртом втулки, в нижней части которой размещена упругая прокладка, снабжено прилегающими к втулке дополнительными сухарями с коническими торцевыми поверхностями, кольцом, размещенным между дополнительными сухарями и кронштейном буксы, и подпружиненным поддоном, устаБуксовое подвешивание работает следующим образом.

Возмущения, действующие на тележку со стороны верхнего строения пути, вызывают относительные перемещения букс и рамы тележки. Этот процесс, благодаря наличию упругой связи между ними, имеет

З5 колебательный характер. При сближении буксы и рамы происходит сжатие буксовой пружины 15 и верхней пружины 5, которая передает давление через коническое кольцо

4 сухарям 2. Благодаря наличию кольцевых конусных расточек в конических кольцах

4 и сжимающему осевому усилию сухари

2 скользят своими конусными поверхностями по сопряженным участкам конусных расточек конических колец 4, смещаясь радиально по направлению к втулке 1. 3а

45 счет прижатия сухарей 2 к конусу втулки 1 возникает сила сопротивления, действующая в осевом направлении и препятствующая сближению рамы и буксы, тем самым

55

5 !

О !

25 новленным между дополнительными сухарями и стопорящим элементом, причем поддон установлен с осевым зазором относительно стопорящего элемента, а последний снабжен резиновым буфером для, взаимодействия с поддоном.

Кроме того, наружная поверхность втулки выполнена в виде конусов с общим большим основанием.

На чертеже изображено буксовое подвешивание тележки железнодорожного подвижного состава, разрез.

Буксовое подвешивание содержит двухконусную втулку 1, сухари 2 и 3, конические кольца 4, нажимные верхнюю 5 и нижнюю 6 пружины, поддон 7 с конической выточкой, опорную шайбу 8 для нижней нажимной пружины, дистанционную втулку

9, ограничитель 10 с резиновым буфером 11 и стопорящим элементом 12. Сопряженными с демпфером элементами буксового подвешивания являются шпинтон 13, кронштейн буксы 14, пружина 15 буксового рессорного подвешивания и резиновый амортизатор

16.

Ограничитель 10 навинчивается на шпинтон 13 до упора во втулку l. На ограничителе 10 установлена сменная дистанционная втулка 9, которая через опорную шайбу 8 сжимает нижнюю нажимную пружину 6. уменьшается амплитуда колебаний. Величина этой силы растет по мере сжатия пружины 5. Осадка пружины 6 при этом уменьшается, а следовательно, уменьшается и усилие, передаваемое ею поддону 7 и дополнительным сухарям 3.

При относительном удалении рамы и буксы, т.е. при ходе отбоя, сжимается нижняя пружина 6, которая воздействует через поддон 7 на дополнительные сухари 3, при этом рассеяние энергии осуществляется

1100171

Составитель В. Прохоренков

Техред И. Верес Корректор О. Билак

Тираж 508 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 38, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Н. Егорова

Заказ 4488/! 6 в результате трения дополнительных сухарей 3 о втулку 1 нижней ее части.

Для повышения эффективности демпфера втулка 1 изготовлена из металлокерамического материала и выполнена двухконусной.

Использование предлагаемого подвешивания тележки железнодорожного подвижного состава позволит повысить эффективность демпфирования ее вертикальных колебаний на ходе отбоя.