Сочлененное транспортное средство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЧЛЕНЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО по авт. св. № 1031836, отличающееся тем, что, с целью повышения его эксплуатационной надежности путем разгрузки вертикальной оси соединительного шарнира полурам от воздействия изгибаюших мо.ментов, уравнительный блок выполнен в виде шарового шарнира, который установлен на вертикальной оси соединительного шарнира, и снабжен присоединенной последней основной серьгой с опорным б.током для запасовки тяг одной из полурам и установленной на шаровом шарнире дополнительной серьгой со смонтированной на ней траверсой для крепления тяг другой полурамы. о 41
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1110704 зад В 62 53/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
Н А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1031836 (21) 3566649/27-11 (22) 22.03.83 (46) 30.08.84. Бюл. № 32 (72) Ю. С. Промзалев, Б. И. Пейсахович, Г. С. Савельев, Ю. Н. Прилуцкий, В. А. Усков, Ж. M. Судит и Б. А. Грицык (71) Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт механизации сельского хозяйства и Харьковский тракторный завод им. Серго
Орджоникидзе (53) 629.113.013.5 (088.8) (56) l. Авторское свидетельство СССР № 1031836, кл. В 62 D 53/02, 1982 (прототип) (54) (57) СОЧЛЕНЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО по авт. св. № 1031836, отличающееся тем, что, с целью повышения его эксплуатационной надежности путем разгрузки вертикальной оси соединительного шарнира полурам от воздействия изгибаюгцих моментов, уравнительный блок выполнен в виде шарового шарнира, который установлен на вертикальной оси соединительного шарнира, и снабжен присоединенной последней основной серьгой с опорным блоком для запасовки тяг одной из полурам и установленной на шаровом шарнире дополнительной серьгой со смонтированной на ней траверсой для крепления тяг другой полурамы.
1110704
1I:30(?pc! c«kfc от!юснтся b транспортном маши!и TpocI«Ifo, 3 болсс конкретно к сочленеl««>I)1 транс«с)ртным «рсдствам.
I (0 осно!3нох)у ывт. сB. хо 1031836 извссгно сoчленсн!н>с транс!юртное средство, с«дср?кы!цсс две нолурамы, сосциненные шарниром, имеющим вертикальнук> î b, cîåдине«пук> с задней полурамой тягой, ось
LlI3(? IIkfp I f35Iз3на с передней полура мой тягой и 113 ней установлен уравнительный блок, прн этом 0()c тяги вы«олнсны kl()f H)III и с натяжными приспосоолениямн, за«ясо(33 IIû чсрсз х кызс«1н ы Й (?лок и c Boll vl и Ko«ll 111>!И ЗЯ! К(>(>п l(>Н Ы 113 Н И?КН ИХ IIOBCPXIIOC 1 и Х ЛОНж I)OIIOB 1!Олх рах! !11.
l1(достатком )той конструкции является
ТО, ITÎ МЗ(., СОН Р51?КСН ИЯ ВСРТИ КС! 1 b«OЙ 0(. H соединительного !«арниря нолурам и урывнитсльног0 блока гибких тяг подвержен воздействии> зн;1чнтс Ibk«>lx изгиояюп!Их момсl!TOB, возникающих при повороте пол;рым вокруг продольно-горизо(ггаль«oH ос и прп копировании рс(ьсс()ы мсс пюсти, ко! OPb1()IС IIЬ1« 3 1ОТ (ГО ->К(. 11. I > 3Т11 II ИO1111 Ю 113ДЕ?f(IIOCТB Н (? ЯООТОСПОСООIIOCTb.
Целью изс)орстения является IIOI3I«Iie»ff(ЭКС НЛ УÇT31111011HÎH НЯДС;К НОСТИ II (ТСГ>! РЯЗгрузки верти кыл ы!ой оси соедин ите, «>«of
«!яр пир(1 пол м р(п>1 От вОздсйств и я н;> ГH()d к)Ц(ИХ МО 1 С IITOB.
Указанная цель достигается тем, гго в сочлснсн)юм транспорт!юм средстве уравнительныйй блок выполнен в виде I«3poBOI шарниры, кс>торый устынов,!Сн на всртикальIK)H Оси сосдини Ге.!ЬНО!0 1«ырниры, и снсlбжсн присоединенным к последней 0 «Îf3IIOH ссры ОЙ с 0«opllbl )1 Олоком .>Ля зсlнысовlсн
TS« 0 II!OH ИЗ НОЛМР?1М И МСТЯ НОВЛ(HHOH ll?l и!аровом нгыр!ирс дополнительной серьгой со смонтированной на ней травсрсой для крепления тяг другой полурымы.
113 фпг. изображено сочлененное транс-! юртнос средст!30, об!)дий вид; на фиг. 2 вид А 13 фи!.. 1; н3 фиг. 3 — - уравнительнь!й блок, разрез; ня фиг. 4 — разрез Б-Б ((1 н г. 3. (.о !лене« ос тра нспортное средство сс>держит переднюю полураму 1 (фиг. 1)
:, устыновлсш)ыми на ней двигателем и трансмиссией 2, кабиной 3 и заднюю полураму
4 с технологи !секим оборудованием 5. Передняя и задняя полурамы 1 и 4 соединены мс?кду со00Н 1«я (? ни!?Ом 6 с ВертикяльнОЙ и горизонта fbi!ok< осями 7 и 8. Ня нижней части вертикальной оси 7 установлен урав(гитсльный блок, 13ыполненный в виде шарового !«арниря 9, который снабжен присослинс иной к последней основной серьгой
10 с опорным блоком 11 для запасовки тяг
l2 II0;I%>рамы 1 и установленной на шаровом н!ярнирс 9;lOlfoëíHòåëbíok3 серьгой 13 со смонтированной на ней траверсой !4 для
20 крепления тяг 15 полурамы 4.
Устройство работает следукпцим обра-, зом.
lip(3 KoIkHpoB3fkHH pcльефа местности ! юлурамы 1 и 4 поворачиваются одна относ и гсл ьно дрх I ои вокр г п родолыю-I ор изонтыльной оси 8 соединительного шарнира 6.
1lри этом расположенные в нижней части рамы трактора тяги 12 и 15 посредством деталей уравнительного блока взаимодействуют с вертикальной оськ> 7 через шаро3Q вой !Нырнир 9, что даст возможность опорному олоку 11 и траверсе 14 поворачиваться др>. Г Относитсльно,с(?у| я. преп ятст13у ет прогибу оси 7 шарнира 6 и разгружает ее от изгибающих моментов.
I аким образом, изобретение гюзволяет зя с-н>т разгрузки вертикальной 0(н сосдинитсл ьн ого и! а рни ра пол ура м от воздействия изгибающих моментов повысить эксплуятыпионнун> ídäåжность устройства.!
110704
Редактор К. Повхан
Заказ 5939/16
Составитель . 1. Любин
Техред И. Верес Корректор A. Обручар
Тираж 625 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4