Комбинированный тормозной кран

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. КОМБИНИРОВАЙНЫЙ ТОРМОЗНОЙ КРАН, состоящий из секций прицепа и тягача противоположного действия, содержащий полости нагнетания, управления и атмосферные полости, диафрагмы , полые штоки, контактирунлцие со спаренными :впускными и выпускными клапанами, силовые пружины, возвратные пружины секции тягача и прицепа , размещенные в атмосферных полостях , и шарнирно связанные рычаги управления, причем возвратная пружина секции прицепа расположена между стенкой корпуса и упором, расположенным со стороны полости управления , отличающийся тем, что, с целью уменьшения усилия управления и упрощения конструкции крана , возвратные пружины размещены на полых штоках в атмосферной полости между стенкой корпуса и упором, выполненным со стороны полости управления , упор для возвратной йружины в секции прицепа закрепленна полом штоке, а возвратная пружина секции тягача размещена между стенкой корпуса и упором, выполненным на полом 1птоке со стороны, противоположной полости управления. 2. Кран ПОП.1, отличающийся тем, что силовые пружины в обеих секциях расположены в полости управления между диафрагмой, разграничивающей полость нагнетания и управления, на которой установлены спаренные впускной и выпускной клапаны , и стенкой корпуса, ограничивающей полость управления.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) 4(51) В 60 Т 15/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3635238/27-11 (22) 16.08.83 (46) 30.04.85. Бюл. М - 16 . (72) А.С.Баронов, И.И.Бергер, Е.П.Воронин, Л.Н.Карпов, И.М.Козача, С.М.Лосихин, Е.А.Малясов, А.Э.Павлович и В.Н.Шморгун (71) Винницкий проектно-конструкторский технологический институт гидроагрегатов (53) 629.113-59(088.8) .(56) 1. Авторское свидетельство СССР

У 1024327, кл. В 60 Т 13/28, 1982. (54)(57) 1. КОМБИНИРОВАМНЫЙ ТОРМОЗНОЙ

КРАН, состоящий из секций прицепа и тягача противоположного действия, содержащий полости нагнетания, управления и атмосферные полости, диафрагмы, полые штоки, контактирующие со спаренными:впускными и выпускными клапанами, силовые пружины, возвратные пружины секции тягача и при цепа, размещенные в атмосферных полостях, и шарнирно связанные рычаги управления, причем возвратная пружина секции прицепа расположена между стенкой корпуса и упором, расположенным со стороны полости управления, отличающийся тем, что, с целью уменьшения усилия управления и упрощения конструкции крана, возвратные пружины размещены на полых штоках в атмосферной полости между стенкой корпуса и упором, выполненным со стороны полости управления, упор для возвратной йружины в секции прицепа закреплен на полом штоке, а возвратная пружина секции тягача размещена между стенкой корпуса и упором, выполненным на полом штоке со стороны, противоположной полости управления.

2. Кран по п.1 о т л и ч а ю— шийся тем, что силовые пружины в обеих секциях расположены в полости управления между диафрагмой, разграничивающей полость нагнетания и управления, на которой установлены спаренные впускной и выпускной клапаны, и стенкой корпуса, ограничивающей полость управления.

1152833

Изобретение относится к транспортноиу машиностроению, а именно к тормозным системам колесных транспортньвс средств.

Известен комбинированный тормозной кран, состоящий из секций прицепа и тягача противоположного действия, содержащий полости нагнетания, управления и атмосферные полости, диафрагиы, полые штоки, контактирую10 щие со спаренными впускными и выпускными клапанами, силовые пружины, возвратные пружины секции тягача и прицепа, размещенные в атмосферных полостях, и шарнирно связанные рычаги управления, причем возвратная пружина секции прицепа расположена между стенкой корпуса и упором, расположенным со стороны полости управления $1j.

Недостатками данной конструкции являются значительное усилие управления тормозныи краном, так как силовые пружины являются одновременно и воэ1 25 вратными пружинами и усилие от них передается непосредственно на рычаг управления, сложность конструкции.

Конструкция тормозного крана не обеспечивает движение транспортного средства при работе тормозного крана в ЗО составе двухконтурной, а также и двухпроводной пневмосистемы, с использованием воздухораспределителя, из-за создания разности давления сжатого воздуха, поступающего в .воздухорас- 35 пределитель одновременно от ресивера и тормозного крана, при работе пневмосистемы в режиме предохранительного клапана.

Цель изобретения — уменьшение уси-40 лия управления тормозным краном и упрощение конструкции.

Указанная цель достигается тем, что в комбинированном тормозном.кране, состоящем из секций прицепа и тя-4б гача противоположного действия, содержащем полости нагнетания, управления и атмосферные полости„ диафрагмы, полые штоки,. контактирунщие со спаренными впускными и выпускными кла- 50 панами, силовые пружины, возвратные пружины секции тягача и прицепа, раэt мещенные. в атмосферных полостях, и шарнирно связанные рычаги управления, причем возвратная пружина секции при-55 цепа расположена между стенкой корпуса и упором, расположенным со стороны полости управления, возвратные пружины размещены на полых штоках в атмосферной полости между стенкой корпуса и упором; выполненным со стороны полости управления, упор для возвратной пружины в секции прицепа закреплен на полом штоке, а возвратная пружина секции тягача размещена между стенкой корпуса и упором, выполненным на полом штоке со стороны, противоположной полости управления.

Кроме того, силовые пружины в обеих секциях расположены в полости уп" равления между диафрагмой, разграничивающей полость нагнетания и управления, на которой установлены спаренные впускной и выпускной клапаны, и стенкой корпуса, ограничиваницей полость управления.

На чертеже показан комбинированный тормозной кран, общий вид.

Комбинированный тормозной кран состоит из корпуса, образуннцего секцию 1 прицепа и секцию 2 тягача, которые содержат полости а и 6 нагнетания и управления, а также атмосферные полости Ь . Полости а и В нагнетания и управления разграничены диафрагмами 3, на которых закреплен ны спаренные впускные и выпускные клапаны 4 и 5. Силовые пружины 6 секций 1 и 2 установлены между диафрагмами 3 и упорами 7, выполненными соответственно в стенках корпуса, ограничивающих полости б управления.

На полом штоке 8 секции 1 прицепа между стенкой корпуса, ограничивающей атмосферную полость в,и упорои

9, выполненном на полом штоке 8 со стороны полости 6 управления, установлена возвратная пружина 10, кото" рая держит впускной клапан 4 постоянно открытым, а выпускной клапан

5 — закрытым.

На полом штоке 11 секции тягача между упором 12, выполненным на полом штоке 11 со стороны, противоположной полости 6 управления, и стенкой корпуса, ограничивакщей атмосферную В полость, установлена возвратная пружина 13, которая держит выпускной клапан 5 постоянно открытым, а впускной клапан 4 — закрытым.

Полые штоки 8 и 11, не связанные с диафрагмой 3, управляются с помощью шарнирно связанных рычагов 14 и 15, установленных с возможностью контактиронания со спаренными впускными и выпускными клапанами 4 и 5. С помо3 11528 щью тяги 16 рычаг 14 секции 1 прицепа сообщается с тормозной педалью.

Устройство работает следукицим образом.

При расторможенном транспортном средстве сжатый воздух от.компрессора через регулятор давления и ресивер подается в полость 0 нагнетания и, воздействуя на диафрагмы 3, сжимает силовые пружины 6 до состояния равновесия.

Иэ полости а нагнетания секции 1 прицепа сжатый воздух через открытый впускной клапан 4 поступает в полость управления секции 1 прицепа н далее в магистраль управления прицепом.

Из полости м нагнетания секции 2 тягача сжатый воздух не поступает в полость 6 управления, так как впускной клапан 4 закрыт. 20

При торможении транспортного средства тяга 16 тормозного крана перемещается с помощью тормозной педали, в результате чего рычаг 14, связанный с ней, перемещает полый шток 8 секции прицепа, который сжимает возвратную пружину 10. При перемещении полого штока 8 выпускной клапан 5 открывается, а впускной клапан 4 закрывается и сжатый воздух иэ ма- щ гистрали управления прицепа через канал в полом штоке 8 стравливается в атмосферу, при этом прицеп затормаживается.

При дальнейшем движении тяги 16 рычаг 15 поджимает возвратную пружину 13. Полый шток 11, перемещаясь, 33 4 закрывает выпускной клапан 5 и открывает впускной клапан 4, при этом сжатый воздух из полости а нагнетания поступает в полость 6 управления и в магистраль управления тормозами тягача, при этом тягач затормаживается.

Необходимым условием для исключения подтормаживания прицепа является равенство давлений s полостях е и 6 нагнетания и управления секции прицепа. При выходе из строя регулятора давления пневмосистема .начинает работать в режиме предохранительного клапана. При этом сжатый воздух, поступакщий в нагнетающие полости а, воздействует на диафрагмы 3, сжимая пружины 6 до состояния равновесия. Про.ходное сечение впускного .клапана 4 при этом увеличивается и сжатый воздух иэ полости а нагнетания поступает в полость 6 управления с сохранением той же величины давления в результате того, что величины давления сжатого воздуха, поступающего одновременно от ресивера и тормозного ". — . крана к воздухораспределителю, равны; подтормаживание прицепа исключается.

Применение комбинированного тормозного крана позволяет снизить уси лие управления тормозным краном,обеспечить движение транспортного средства при выходе иэ строя регулятора давления и работу пневмосистемы в режиме предохранительного клапана, а также значительно упростить конструкцию, уменьшить ее габариты и вес.

1152833

Составитель О.Алексеев

Редактор Ю.Ковач Техред И.Асталош Корректор А. Знмокосов

Заказ 2408/15 Тираж 650 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская иаб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная, 4