Поглощающий аппарат автосцепного устройства рельсового транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

»SU 12522 1 (51) 4 В 61 G 9/06

OllHCAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

Н А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2 1) 3883246/27- 11 (22) 25.01.85 (46) 23.08.86. Бюл. У 31 (71) Производственное объединение

"Уралвагонзавод" им. Ф. Э. Дзержинского и Днепропетровский ордена

Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта им. М.И. Калинина (72) Ф.Т. Бондаренко, E.Â. Абрамов, О.Л. Удалова, Е.П. Блохин, E.Ë. Стамблер, И.И. Круш, Л.И. 11Ьфрин и В.Д. Прохоренков (53) 629.4.028(088.8) (56) Патент ФРГ У 145524 ° кл. В 61 G 9/06, 1974. (54) (57) 1 ПОГЛОЩАЮЩИЙ AIIIIAPAT АВТОСЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА РЕЛЬСОВОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий комплект последовательно расположенных резинометаллических элементов, размещенный между нажимной и опорной плитами, связанными между собой направляющими элементами, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности, указанный комплект выполнен в виде размещенных в последовательно расположеннйх жестких корпусах с собсными отверстиями в торцовых стенках резиновых вкладышей, связанных между собой плунжерами, установленными в укаэанных отверстиях.

2. Аппарат по и. 1, о т л ив ч а ю шийся тем, что с целью повышения энергоемкости, комплект последовательно расположенных резинометаллнческих элементов обхвачен набором концентрично расположенных упругих элементов.

3 1

Изобретение относится к железно252221 эом.

При ходе, соответствующем режиму толкания, продольное усилие от хвос— товика автосцепки (не показан) передается через упорную плиту (показана тонкими линиями) на нажимную плиту 1

ВидА

Фи. 2

Составитель В.Отвечалин

Редактор О.Юрковецкая Техред Л. Сердюкова Корректор В. Синицкая

Заказ 4579/21

Тираж 473 Подпис ное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 дорожному транспорту и касается устройств, поглощающих энергию удара при поездной и маневровой работе транспортных средств.

Целью изобретения является повыV шение надежности работы поглощающего аппарата н энергоемкости.

На фиг. 1 изображен поглощающий аппарат, вид сверху, на фиг. 2 вид А на фиг. 1.

Поглощающий аппарат содержит нажимную 1 и опорную 2 плиты, между которыми находится комплект концентрично расположенных относительно оси аппарата резиновых пластин 3, в коаксиальных отверстиях которых установлен набор последовательно расположенных упругих элементов 4 (например, из резины), каждый из которьх помещен в жесткий корпус 5 с плотным прилеганием к его стенкам.

Для передачи осевого усилия между упругими элементами установлены опирающиеся на резиновые вкладыши плунжеры 6, общие для каждой пары соседних элементов. Предварительное поджатие аппарата производится с помощью болтов 7 и гаек 8.

Аппарат работает следующим обрааппарата, а через нее — на комплект резиновых пластин 3 и через плунжеры Ь на размещенные в замкнутых кор-. пусах 5 упругие элементы 4 и опорную плиту 2 на задний упор рамы вагона (показан тонкими линиями). При ходе, соответствующем режиму тяги, усилие от хвостовика автосцепки через тяговый хомут (не показан), опорную

10 плиту 2 и через плунжеры 6 на размещенные в замкнутых корпусах 5 упругие элементы 4 и нажимную плиту i передается на передний упор вагона через упорную плиту (показаны тон-!

5 кими линиями). По достижении предельного хода (на обоих режимах) жесткие корпуса 5 упираются друг в друга, и нагрузка передается на передний или задний упоры, минуя упругие

20 элементы.

В поглощающем аппарате применены упругие элементы, в которых резина деформируется в условиях объемного сжатия, при этом резина не релакси15 руется, чем обеспечивается возможность приложения длительно действующих сжимающих сил. Кроме того, работа резины в условиях объемного сжатия дает высокую жесткость упруЗ0 гого элемента, что обеспечивает уменьшение уровня продольных сил, действующих в процессе поездной и маневровой работы, и, соответственно, появляется возможность увеличения допускаемьи скоростей соударе ния вагонов, в также веса поездов.