Пневматическая шина транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к шинной промышленности , в частности к конструкциям пневматических шин. Цель изобретения - повышение долговечности. Шина включает дополнительные усиливаюш.ие элементы 8 из двух слоев 11 и 12 текстильного синтетического влагостойкого корда, расположенные поверх покровных резин боковин 6. Нити корда в каждом слое I 1 и 12 расположены параллельно, ориентированы под углом 40-55° относительно меридионального направления и перекрещиваются от одного слоя к другому. Кромка слоя 12 заведена под кромку 4 брекера и/или под резину плечевой зоны 2 протектора 1. Кромка слоя 11 расположена с перекрытием основания 10 борта 9. Эти слои могут быть выполнены из нетермообработанного корда. 1 з.п.ф-лы, 1 ил. Ю О5 О5 О5 00

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (д1) 4 В 60 С 13/04, 15/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3906174/23-11 (22) 05.06.85 (46) 30.10.86. Бюл. № 40 (71) Научно-исследовательский институт крупногабаритных шин (72) В. П. Пачев, В. Н. Белковский, А. А. Борзов, Ю. А. Полторан и В. А. Ткалич (53) 629.113.012.055 (088.8) (56) Патент США № 3703203, кл. 152 — 354, 1972. (54) ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к конструкциям пневматических шин. Цель изобретения

„„SU„„1266763 А1 повышение долговечности. Шина включает дополнительные усиливающие элементы 8 из двух слоев 11 и 12 текстильного синтетического влагостойкого корда, расположенные поверх покровных резин боковин 6.

Нити корда в каждом слое I! и 12 расположены параллельно, ориентированы под углом

40 — 55 относительно меридионального направления и перекрещиваются от одного слоя к другому. Кромка слоя 12 заведена под кромку 4 брекера и/или под резину плечевой зоны 2 протектора 1. Кромка слоя 11 расположена с перекрытием основания 10 борта 9. Эти слои могут быть выполнены из нетермообработанного корда. з.п.ф-лы, 1 ил.

1266763

Формула изобретения

Составитель В. Ильина

Техред И. Верес Корректор В. Синицкая

Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «: Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор М. Циткина

Заказ 57! 6/! 5

Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к конструкциям пневматических радиальных шин.

Цель изобретения — повышение долговечности пневматической шины.

На чертеже показана пневматическая шина транспортного средства, поперечный разрез.

Пневматическая шина состоит из протектора 1 с плечевыми зонами 2, брекера 3 с кромками 4, каркаса 5, боковин 6 с покровными резинами 7 и с дополнительными усиливающими элементами 8, а также бортов 9 с основанием 10. Брекер 3 выполнен преимущественно из текстильного материала шириной, соизмеримой с шириной беговой дорожки протектора 1, каркас 5 выполнен из резинокордных или резиноволокнистых слоев, доходящих до бортовых крыльев бортов 9 или завернутых на них, Боковины 6 содержат слои корда каркаса 5 наложенные непосредственно на каркас 5 покровные резины 7, поверх которых с наружной стороны н!ины расположены дополнительные усиливаюгцие элементы 8. Каждый из дополнительных элементов 8 выполнен из двух слоев 11 и 12 влагостойкого текстильного, преимущественно нетермообработанного, синтетического корда. Нити корда каждого слоя 11 и 12 обрезинены, параллельны в каждом отдельно взятом слое, ориентированы под углом 40 — 55 к меридиану шины и взаимно перекрещиваются в смежных слоях дополнительных усиливаю!цих элементов 8, Оба слоя совместно взятые в каждом усиливающем элементе 8 расположены в зоне наибольшей ширины В профиля шины. Со стороны протектора 1 кромка по меньшей мере одного из слоев 11 и 12, преимущественно расположенного с наружной стороны шины, заведена под кромки 4 брекера 3 и/или под резину плечевой зоны 2 протектора 1. С противоположной стороны по ширине каждого дополнительного усиливающего элемента 8 кромка второго слоя перекрывает по крайней мере основа и и е 10 борта 9.

Изобретение может иметь и иные варианты конкретного выполнения.

Одним из таких вариантов является выполнение пневматической шины с резиновыми низкомодульными прослойками между

5 слоями и/или на границе раздела дополнительный усиливающий элемент — покровная резина.

Кроме того, могут быть изготовлены до-! и полнительные усиливающие элементы с повышенным резиносодержанием за счет применения корда с уменьшенной плотностью нитей.

Оба варианта обеспечивают уменьшение напряжений при сдвиговых деформациях, неизбежных при изгибе боковых стенок шины в эксплуатации. В результате повышается прочность связи элементов и снижается вероятность выхода шин из эксплуатации из-за усталостного разрушения покровных и обкладочных резин боковых стенок шин.

1. Пневматическая шина транспортного средства, содержащая протектор с плечевыр5 ми зонами, брекер, радиальный каркас, борта, боковины с покровными резинами и с дополнительными усиливающими элементами из двух слоев текстильного синтетического корда, перекрывающих зону наибольшей ширины профиля шины, при этом нити слоев, 30 ориентированные под у!лом 40 — 55 к меридиану шины, расположены параллельно в каждом слое и с перекрещиванием от слоя к слою, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности, усиливающие элементы расположены поверх покровных резин

35 и выполнены из влагостойкого материала, при этом кромка по меньшей мере одного слоя заведена под кромку брекера и/или под резину плечевой зоны протектора, а кромка другого слоя расположена с перекрытием основания борта.

2. Шина по п. 1, отличающаяся тем, что указанные слои выполнены из нетермообработанного корда.