Корпус буксы из алюминиевого сплава для железнодорожного подвижного состава

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - повышение надежности..Обводы верхней и нижней частей корпуса бук сы между опорными выступами 9 или 10 имеют в поперечном сечении криволинейную форму, описанную кривой, удовлетворяющей математическому выражению а ар + 0,125 cosTT/Lix), где а - расстояние по вертикали меж,цу гори- . зонтальной плоскостью, касательной к образующей цилиндрического отверстия для установки роликовых подшипников, и близлежащей к ней криволинейной наружной поверхностью стенки; а - расстояние по вертикали между горизонтальной плоскостью, касательной к образующей цилиндрического отверстия для установки роликовых подшипников , и близлежащей к ней горизонтальной плоскостью, касательнрй к местам сопряжения криволинейной наружной поверхности стенки с опорными выступами, -L/2: x L/2. По истечении половины срока буксы последнюю разворачивают на 180 , в результате чего в контакт с боковой рамой ходовой тележки включают дополнительные опорные выстушз 10. 5 ил. С S С оо о | 00 к;. cpta.J ю

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) А1 (S1) g В 61 F 15/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3902791/27-11 (22) 9.04.85 (46) 30.04.87 Бюл. N - 16 (71) Днепропетровский институт инженеров железнодорожного транспорта им. И.И.Калинина и Всесоюзный научноисследовательский институт железно— дорожного транспорта (72) Н,А.Буше, О.М.Савчук, В.П.Девяткин, В.В.Копытько, Г.И.Заикин, В.В.Новиков, С.Г.Иванов, Л.М.Школьник, В.К.Скорик, В.А.Двухглавов, Н.А.Пастернак, А.Д.Жаковский, В.В.Соборницкая и Я.М.Шоташвили (53) 629.4.029. 11(088.8) (56) Железнодорожный транспорт, 1981, Р 10, с. 53-55. (54) КОРПУС БУКСЫ ИЗ АЛЮМИНИЕВОГО

СПЛАВА ДЛЯ ЖЕДЕЗНОДОРОН(НОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения — повышение надежности. Обводы верхней и нижней частей корпуса бук сы между опорными выступами 9 или 10 имеют v поперечном сечении криволи нейную форму, описанную кривой, удовлетворяющей математическому выражению а = а(1 + 0,125 cos > /L,х), где а о расстояние по вертикали между горизонтальной плоскостью, касательной к образующей цилиндрического отверстия для установки роликовых подшипников, и близлежащей к ней криволинейной наружной поверхностью стенки; а„ вЂ” расстояние по вертикали между горизонтальной плоскостью, касательной к образующей цилиндрического отверстия для установки роликовых поцшипников, и близлежащей к ней горизонтальной плоскостью, касательной

Я к местам сопряжения криволинейной наружной поверхности стенки с опорными выступами, -L/? « х 6 L/2. По истечении половины срока службы бук- С о сы последнюю разворачивают на 180 в результате чего в контакт с Г>оковой рамой ходовой тележки включают дополнительные опорные выступ>(10.

5 ил.

1306782

L L (-- х — ) 2 2

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к корпусам букс из алюминиевого сплава.

Цель изобретения — повышение на— дежности.

На фиг. l изображен предлагаемый корпус буксы из алюминиевого сплава для железнодорожного подвижного. состава, вид спереди; на фиг.2 — разрез 10

A. — À на фиг. I; на фиг.3 — компоновочная схема установки буксы в боковой раме тележки с П-образным буксовым проемом, основное положение корпуса буксы„на фиг.4 — то же, положение кор-15 о пуса буксы, развернутого на 180 ; на фиг.5 — схемы построения обвода верхней части корпуса и расположения ро— ликов в роликоподшипнике, Предлагаемый корпус буксы из алю- 20 миниевого сплава для железнодорожного подвижного состава имеет в центре цилиндрическое отверстие 1 для установки роликоподшипников 2, заднюю часть 3 с лабиринтными проточками 4, 25 верхнюю 5 и нижнюю 6 части, боковые выступы 7 с направляющими челюстями 8, опорные выступы 9 верхней части 5 и дополнительные опорные выступы 10 на нижней части 6. 30

Направляющие челюсти 8 распопо>кены симметрично относительно вертикальной оси.

Обводы верхней 5 и нижней 6 частей

35 корпуса буксы между опорными выступами 9 или 10 имеют в поперечном сечении криволинейную форму (фиг.5), описанную кривой, удовлетворяющей математическому выражению

Ц а = а (1 + 0 125 cos — х) о J где а — расстояние по вертикали меж- 45 ду горизонтальной плоскостью, касательной к образующей цилиндрического отверстия для установки роликовых подшипников, и ближайшей к ней криволинейной наружной поверхностью стенки; ао — расстояние по вертикали между горизонтальной плоскостью, касательной к образующей

55 цилиндрического отверстия для установки роликовых подшипников, и близлежащей к ней горизонтальной плоскостью, касательной к местам сопряжения криволинейной наружной поверхности стенки с опорными выступами, (а„=22 — 25 мм), расстояние между опорными выступами, мм, текущая координата, расстояние межцу плоскостью симметрии буксы и вертикальной секущей плоскостью, мм

Корпус буксы испопьзуют следующим образом. !

При установке корпуса в ходовых тележках передача вертикальной нагрузки от боковой рамы на корпус производится через основные опорные выступы 9, верхнюю часть 5 и далее на роликоподшипники 2. Направляющие челюсти 8 ограничивают горизонтальные смещения буксы относительно боковой рамы и воспринимают горизонтальные нагрузки.

По истечении 9 лет, т.е. половины установленного в системе МПС срока службы буксы,(18 лет), последнюю разворачивают на 180, в результате чего с этого периода в контакт с боковой рамой ходовой тележки включаются дополнительные опорные выступы 10, которые служат последующие 9 лет.

Формула изобретения

Корпус буксы из алюминиевого сплава для железнодорожного подвижного состава, имеющий в центре цилиндрическое отверстие для установки роликовых подшипников, расположенные напротив друг друга кривопинейные в поперечном сечении наружные поверхности стенок, на оцной из которых выполнены опорные выступы и боковые выступы с направляющими челюстями, о тл и ч а ю шийся тем, что„с целью повышения надежности, он выполнен с дополнительными опорными выступами на его другой. наружной поверхности симметрично указанным опорным высту- пам, а обводы криволинейных наружных поверхностей в поперечном сечении описаны выражением II а = а (i + 0 125 ° cos — х)

0 7

1, 1306782

3 ь при — — х

2 2 где L — р ас с то яние между опор ными выступами, мм; а — расстояние по вертикали меж5 ду горизонтальной плоскостью, касательной к образующей цилиндрического отверстия для установки ролико. вых подшипников, и близлежа- щ щей к ней криволинейной наружной поверхностью стенки; а — расстояние по вертикали о между горизонтальной плоскостью, касательной к образующей цилиндрического отверстия для установки роликовых подшипников и близлежащей к ней горизонтальной плоскостью, касательной к местам сопряжения криволинейной наружной поверхности стенки с опорными выступами.

1306782

Составитель С.Романов

Техред Л.Сердюкова Корректор Е.Рошко

Редактор М.Дылын

Заказ 1485/15 Тираж 456 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открьгтий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4