Гусеничная машина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к гусеничным транспортным средствам. Изобретение позволяет снизить потери в гусеничном движителе и соответственно повысить его долговечность путем автоматического изменения усилия натяжения гусеничных обводов в зависимости от условий движения. Это достигается тем, что дополнительные камеры (ДК) 26 и 27 гидроцилиндров (ГЦ) натяжных механизмов I8 и 19 соединены с напорной гидролинией 35, в которой установлены регуляторы давления (РД) 36 и 37, управляемые давлением в сл со о О5 4j о О)

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (gg g B 62 D 55/30

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3986170/31-11 (22) 04.12,85 (46) 30.04.87. Вюл. К- 16 (71) Могилевский машиностроительный институт (72) В.П.Тарасик, В.Ф.Платонов, Г,Л.Антипенко, В.А.Коробкин, О.А.Стребко и Н.И.Халько (53) 629.113.032 (088.8) (56) Заявка Японии М 60-26751, кл. В 62 D 55/30, 1985.

Патент Франции Ь- 2484352, кл. В 62 D 55/30, 1981.

Патент ФРГ Ф 3246208, кл. В 62 D 55/30, 1984.

„„SU„„1306796 А 1 (54) ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА (57) Изобретение относится к гусеничным транспортным средствам. Изобретение позволяет снизить потери в гусеничном движителе и соответственна повысить его долговечность путем автоматического изменения усилия натяжения гусеничных обводов в зависимости от условий движения. Это достигается тем, что дополнительные камеры (ДК)

26 и 27 гидроцилиндров (ГЦ) натяжных механизмов 18 и 19 соединены с .напорной гидролинией 35, в которой установлены регуляторы давления (РД)

36 и 37, управляемые давлением в

1306796 магистралях 5 и 6, соединяющих на- так как торец 1?Д соединен с гидролисос 3 и мотор 10 гидрообъемного по- нией, давление в которой увеличиваворота (ГОМИ). При повороте начинает ется, При достижении определенного работать насос ГОМП, давление в од- уровня давления поршень 30 или 31 ной из магистралей 5 или 6 повышает- поднимается, вытесняя жидкость в IU, ся и гидрораспределитель 32 соединя- увеличивая таким образом натяжение ет одну из ДК с напорной линией, дав- гусеницы, идущей по внутренней криление в которой будет повышаться, вой траектории. 1 з.п. ф-лы, 1 ил, 1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортным средствам на гусеничном ходу.

Цель изобретения — повышение надежности и долговечности.

На чертеже изображена принципиальная схема трансмиссии и механизма поворота.

Гусеничная машина содержит силовую установку 1, связанную с коробкой 2 передачи и насосом 3 гидрообъемного механизма поворота, производительность которого и направление подачи жидкости зависят от направления и угла поворота штурвала 4.

Насос 3 посредством гидравлических магистралей 5 и 6, соединенных между собой линией 7 с обратными клапанами 8 и 9, связан с гидромотором 10 гидрообъемного механизма поворота, выходной вал которого через конические передачи 11 связан с солнечными шестернями 12 и 13 планетарных рядов, у которых коронные шестерни 14 и )5 имеют привод от коробки

2 передачи, а водила связаны с ведущими звездочками 16 и 17 гусеничных обводов соответственно левого и

30 правого бортов. Штоки цилиндров 18 и 19 натяжных механизмов связаны с. натяжными колесами 20 и 21 гусеничных обводов, а полости их через гидрораспределитель 22 в одном иэ его положений соединены линией 23, в которой установлен редукционный клапан 24, с насосом 25. Дополнительные камеры

26 и 27 с пружинами 28 и 29 поршнями

30 и 31 сообщены с одной стороны с полостями цилиндров 18 и 19, а с дру — 10 гой посредством гидрораспределителя

22 и соединенното с гидромагистраля2 ми 5 и 6 гидрораспределителя 32 линиями 33 и 34 — с напорной гидролинией 35 и регуляторами 36 и 37 давления со сливом.

Гусеничная машина работает следующим образом.

Перед началом движения редукционный клапан 24 настраивается на определенную величину давления, соответствующую усилию статического натяжения гусениц для определенных дорожных условий. После этого гидрораспределитель 2? переводят в среднее положение, соединяя линией 23 полости цилиндров 18 и 19 натяжных механизмов с насосом 25.

Установив необходимув величину статического натяжения гусеничных обводов, гидрораспределитель 22 переводят в крайнее левое положение, соединяя напорную гидролинию 35 через гидрораспределитель 32 с дополнительными камерами 26 и 27, в линиях слива из которых установлены регуляторы 36 и 37 давления, При выполнении, например, .левого поворота штурвал 4 поворачивают в ту же сторону, вызывая изменение подачи насоса 3 гидрообъемного механизма поворота, имеющего привод от силовой установки 1, независимый от коробки 2 передач, в определенном направлении от нуля „.ro значения., co-. ответствующего углу поворота штурвала 4. Это влечет за собой изменение давления в магистралях, соединявших насос 3 и гицромотор 10 гидриобъем— ного механизма поворота„ вЂ” уве:п-.чение давления в магистрали 5 и уменьшение в магистрали 6, вызывавшее вращение гидромотора 10. 1.ередавая вращение на конические передачи 11, 3 1306 гидромотор 10 вращает солнечные шестерни 12 и 13 планетарных рядов в разные стороны, вызывая рассогласование угловых скоростей водил, связанных с ведущими звездочками 16 и 17 левого и правого бортов и с коронными шестернями !4 и 15, связанными с коробкой 2 передач транспортного средства. При этом угловая скорость ведущей звездочки 16 левого гусепично-!0 го обвода уменьшается, а угловая скорость ведущей звездочки 17 правого гусеничного обвода увеличивается, вызывая поворот транспортного средства ° Увеличение давления в магис-ра- 15 ли 5 гидрообъемпого механизма поворота вызывает перемещение золотника гидрораспределителя 32 в правую сторону, соединяя напорную гидролинию

35 с линией 33, соединенной с под- 20 поршневой полостью дополнительной камеры 26 и, перекрывая при этом линию

34. Поскольку правый торец регулятора 36 давления также соединен с магистралью 5., то давление слива из 25 камеры 26 увеличивается и при достижении давления, превышающего давление жидкости в цилиндре 18 натяжного механизма, поршень 30, преодолевая сопротивление пружины 28„ перемеща- 3р ется, вытесняя жидкость из дополнительной камеры 26 в полость цилиндра

18, шток которого перемещает натяжное колесо 20, увеличивая т-ким образом натяжение гусеничного обвода левого (отстающего) борта, Наличие пружин в дополнительных камерах и в регуляторах давления позволяет согласовать уровни давлений в цилиндрах натяжных механизмов 18 и 19 и в ма- 40 гистралях гидрообъемного механизма поворота 5. Для предотвращения разрыва потока жидкости из — за.утечек гидравлические магистрали 5 и 6 соединены с линией 7 подпитки посредст- 45 вом обратных клапанов 8 и 9.

Для выполнения правого поворота штурвал поворачивают в правую сторону, вызывая изменение подачи насоса 3 гидрообъемного механизма поворота в обратном направлениии и соответственно увеличение давления в магистрали 6, заставляющее гидромо тор 10 вращаться в другую сторону. Это вызывает рассогласование угловых скоростей ведущих звездочек 16 и 17 — увеличение скорости левой звездочки 16 и уменьшение правой 17 и соответственно выполнение правого поворота. Поскольку

7".6 4

Jlo!io:øèòeëüíûÿ камера 27 цилиндра oтяжного механизма 19, связанного с натяжным колесом 21 пвавого борта, сообщена гпдролинией 34 с напорной линией 35, а давление слива с помощью ре улятора 37 давления увеличивается, то происходит натяжение правой (отстающей ) гусеницы усилием, пропорциональным моменту сопротивления повороту, поскольку разность давлений в магистралях 5 и 6 гидрообъемного механизма поворота пропорциональна моменту сопротивления повороту.

При прямолинейном движении, но с различным сопротивлением под гусеницами, на гидромотор 10 от планетарных рядов передается разворачивающий момент, уравновешивает который разность давлений в магистралях 5 и 6, поскольку насос 3 не работает.

Это вызывает увеличение натяжения гусеницы, сопротивление под которой меньше, что позволяет исключить сброс гусеницы при заносе транспортного средства.

При необходимости систему автоматического натяжения гусеничных обводов можно отключить, переведя гидрораспределитель 22 в крайнее правое положение. При этом гидролинии, соединяющие цилиндры и дополнительные камеры, перекрываются, а насос работает на слив °

Формула изобретения

1, Гусеничная машина, содержащая силовую установку, трансмиссию,гидрообъемный механизм поворота и систему натяжения гусеницы, включающую исполнительные цилиндры, гидравлически связанные с магистралями, соединяющими насос и мотор гидрообъемного механизма, распределитель и источник давления, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, каждый исполнительный цилиндр снабжен дополнительной камерой с размещенным в ней подпружиненным поршнем, причем гидрообъемный механизм связан с исполнительными цилиндрами через указанные камеры с магистралями, в которых установлены регуляторы давления.

2. Машина по п.l, о т л и ч а ющ а я с я тем, что распределитель выполнен трехлинейным, трехходовым, с гидравлическим управлением и подпружиненным золотником, причем одна

5 1306796 6 из линий соединена с источником дав цилиндров, а линии управления — с ления, две линии — с соответствующи- соответствующими магистралями гидми камерами противоположных бортов рообъемного механизма.

Составитель Л.Демидов

Редактор M.Äûëûí Техред Л.Олейник

Корректор Л.Пилипенко

Заказ 1486/16 Тираж 567 Подписное

ВНИИПИ Гос;ударственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 3"35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная,4