Вагонный замедлитель нажимного действия
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение касается устройств механизации сортировочных горок железнодорожного и промышленного транспорта. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит тормозные балки 1 и 2, жестко связанные с подпятниками 3 и 4, которые подпружинены в горизонтальном направлении и снабжены упорами 16 и 17, а пневмоцилиндр 18 снабжен дополнительным контрштоком 21, расположенным на поршне 19 с противоположной от штока 20 стороны, причем длина контрштока 21 соответствует ходу пневмоцилиндра 18 при переводе тормозной системы из подготовленного к торможению положения в заторможенное. 1 ил. i (Л оо Х5 00 143 23 21 26 12
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (gg 4 В 61 К //08
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
10
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 1106715 (21) 3906791/27-11 (22) 05.06.86 (46) 23.05.87. Бюл. № 19 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (72) К. С. Исаев, В. М. Кукин, В. А. Утенков, В. В. Гора, В. А. Кобзев, Ю. Д. Мишин, О. Ю. Наркевич и В. П. Шейкин (53) 625.156.8 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1106715, кл. В 61 К 7/08, 1982.
„„SU„„1311978 А 2 (54) ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ НАЖИМНОГО ДЕЙСТВИЯ (57) Изобретение касается устройств механизации сортировочных горок железнодорожного и промышленного транспорта. Цель изобретения — повышение надежности.
Устройство содержит тормозные балки и 2, жестко связанные с подпятниками 3 и 4, которые подпружинены в горизонтальном направлении и снабжены упорами 16 и 17, а пневмоцилиндр 18 снабжен дополнительным контрштоком 21, расположенным на поршне 19 с противоположной от штока 20 стороны, причем длина контрштока 21 соответствует ходу поршня пневмоцилиндра !8 при переводе тормозной системы из подготовленного к торможению по- ж ложения в заторможенное. 1 ил.
11978 формула изобретения
13
Изобретение относится к устройствам для использования на железнодорожном транспорте, предназначено для торможения отцепов на горках сортировочных станций, и является усовершенствованием известного устройства по авт. св. № !106715.
Цель изобретения — повышение надежности работы.
На чертеже приведена принципиальная схема вагонного замедлителя.
Вагонный замедлитель содержит тормозные балки, правую 1 и левую 2, которые подпятниками 3 и 4 опираются через консольные оси 5 и 6 соответственно на правые и левые наклонные поворотные рычаги 7 и 8. Последние опираются через неподвижные оси 9 и 10 на опоры 11 и 12, закрепленные на шпалах 13. Подпятники 3 и 4 подпружинены в горизонтальном направлении с помощью пружин 14 и 15 и снабжены жесткими упорами 16 и 17. Рычаги
7 и 8 приводятся в действие пневматическим цилиндром 18, имеющим поршень 19 со штоком 20 и контрштоком 21. Сжатый воздух к пневмоцилиндру подается трубопроводами 22 и 23 с гибкими рукавами 24 и 25. Крышка пневмоцилиндра снабжена специальным карманом 26 для захода контрштока 21. Тормозные балки оборудованы шинами 27 и 28, взаимодействующими с колесом 29.
Устройство работает следующим образом.
При переводе тормозных балок 1 и 2 замедлителя из подготовленного в заторможенное положение и обратно контршток
21 перемещается в кармане 26. Поскольку рабочие площади поршня с обеих его сторон при этом становятся равными, противоположные усилия на штоке при подаче одинакового давления воздуха в обе полости пневмоцилиндра становятся равными. В результате самопроизвольного перевода тормозных балок 1 и 2 замедлителя в положение для пропуска локомотивов (опущенное) не произойдет.
Для обеспечения перевода тормозных балок 1 и 2 из заторможенного положения в подготовленное к торможению положение подпятники 3 и 4 тормозной системы замедлителя подпружинены в горизонтальном направлении пружинами 14 и 15, которые сжимаются при переводе замедлителя в заторможенное положение. При этом раствор шин тормозных балок в заторможенном положении ограничен специальными упорами 16 и 17 таким образом, чтобы исклю20 чигь удары поршня о крь|шку пневмоцилиндра привода.
Вагонный замедлитель нажимного действия по авт. св. № 1106715, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, подпятники подпружинены в горизонтальном направлении, поршень
30 пневмоцилиндра снабжен контрштоком
1 а корпус выполнен с карманом для него, при этом длина контрштока равна ходу поршня при перемещении тормозных балок из подготовленного к торможению положения в заторможенное.
Составитель A. Никитин
Редактор Л. Гратилло Техред И. Верес Корректор С. Черни
Заказ 1839/! 8 Тираж 456 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4