Пневматический упругий элемент

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к пневматическим упругим элементам, преимущественно, подвесок сидений транспортн 1х средств. Псль изоб|5етен11я --- HOBi iiiieHue комфортабельности - получения HtMHneiiHoii .характеристики. Пневматический упругий элемент содержит заполненную газом эластичную торообразную оболочку 1, заключенную в обойму 7, торообразный пуансон 2 опирается на оболочку 1 с образованием иолостп 3 переменного объема, полость 3 В1)толнена замкнутой наружной поверхностью направляюн1ей 4, оболочкой I и внутренней поверхностью торообразиого пуансона 2 и сообпгена с атмосферой посредством дросселя 9 и обратного клапана 10, что позволяет получить прогрессивную характеристику уп|эугого элемента подвески. 2 ил. «5 7ff Г5

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК г1) 4 Г 16 1 9,04. В 60 1, 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A ВТОРСКОМЪ/ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Л7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2! ) 3918014, 31-1 (22) 27.06.85 (46) 15.07.87. Бюл. № 26 (71 ) )ьвовски и политехнический институт ич. Ленинского комсомола (72) И. Ф. Сикач, A. F.. Плю1цев, !. С. Ксрнипкий и И. Р. Вайда (53) 621.567-5 (088.8) (56) Равкин Г. О. Пневматическая подвеска автомобиля. М.: Машгиз, 1962, с. 12, рис. 2. (54) П11ГВМЛТИЧГСКИИ УПРУГИИ ЭЛЕМЕНТ (57) Изооретсние относится к пнсвмат11ческим упругим элементам, преимущественно, подвесок сидений транспортных средств.

„„SU„„1323792 А1

Цель изобрстсIIIIil --- новыlllclllli. комфортабслi ности путсч получения нс, IIIícйпой хара ктер исти кп. П невм атп чески и II pb I l Ill элемент содержит заполненную газом эластичную тороооразнуlo оболочку 1, закл1очснную в обойму 7. торообразный пуансон опирается II I ооолочку 1 с обр 130B3lilic ì полости 3 переменного обьеча, полость 3 выполнена замкнутой наружной поверхностью направля1о1пей 4, оболочкой внутренней новсрхпостыо торообразного пуансона 2 и сообщена с атмосферой посрсдством дросселя 9 и обратного клапана 10, <О что позволяет 1голучить прогрессивную характеристику упругого элемента подвески.

2 I I CI.

С:

1323792

Изобретение относится к пневматическим упругим элементам, преимущественно„ подвесок сидений транспортных средств.

Цель изобретения — повышение комфортабельности путем получения нелинейной характеристики.

На фиг. 1 показан пневматический упругий элемент, продольный разрез; на фиг. 2— разрез A-А на фиг. 1.

Пневматический упругий элемент содержит заполненную газом эластичную торообразную оболочку 1, опирающийся на нее торообразный пуансон 2 с образованием полости 3 переменного объема, вертикально установленную цилиндрическую направляющую 4, выполненную полой с отверстиями 5 в верхней части, и соединенный с ней фланец 6, жесткую кольцевую обойму 7, выполненную с V-образным поперечным сечением:и охватывающую торообразную оболочку 1, стакан 8, к наружной поверхносги которого прикреплена внутренней поверхностью обойма 7, при этом полость 3 выполнена замкнутой наружной поверхностью направляющей 4, оболочкой 1 и внутренней поверхностью торообразного пуансона 2 и сообщена с атмосферой посредством дросселя 9 и обратного клапана 10.

На цилиндрической поверхности стакана

8 закреплены направляющие 11 и фиксатор 12. В кольцевой обойме 7 выполнен продольный канал 13 для фиксатора 12. Эластичная .торообразная оболочка 1 снабжена вентилем 14. Оболочка 1 герметичная, обеспечивает возможность работы подвески в автономном режиме. Для этого достаточно при полностью разгруженном состоянии оболочки 1 создать в ее полости незначительное избыточное давление воздуха, примерно 10 кПа.

Упругий элемент подвески работает следующим образом.

При ходе сжатия кольцевой пуансон 2, перемещаясь вниз, прогибает оболочку 1, уменьшая объем ее внутренней полости.

При этом давление воздуха в полости оболочки 1 и сила сопротивления упругого элемента ходу сжатия прогрессивно нарастают.

Объем полостей Б и В уменьшается, однако из-за наличия отверстий 9 и 15 давление воздуха в полостях сохраняется атмосферное.

В начале хода отбоя клапан 10 закрывает отверстие 15. При дальнейшем ходе отбоя воздух в расширяющихся полостях Б и В поступает только через калиброванное отверстие 9, вследствие чего давление воздуха в указанных полостях оказывается ниже атмосферного, возникает сила, направленная противоположно восстанавливающей силе упругого элемента, обеспечивающая демпфирование колебаний.

В начале очередного хода сжатия давление воздуха в полостях Б и В становится равным атмосферному. Рабочий процесс подвески повторяется.

Прогрессивность характеристики упругоro элемента подвески сиденья определяется сечением обоймы 7 и кольцевого пуансона

2, а интенсивность демпфирования — объемоvi полостей Б и В и проходным сечением колиброванпого сл верстия 9.

Формула изобретения

Пневматический уп ругий элемент, преимущественно, подвески сиденья транспортного средства, содержаший заполненную газом эластичную торообразную оболочку, опирающийся на нее торообразпый пуансон с образованием полости переменного объема, вертикально установленную цилиндрическую направляющую и соединенный с ней фланец, orëèûàloè èéñÿ тем, что, с целью повышения комфортабельности путем получения нелинейной характеристики, он снабхкен жесткой кольцевой обоймой, выполненной с V-образным по: еречным сечением и охватывающей эластичную торообразную оболочку, и стаканом, к наружной поверхности которого прикреплена внутренней поверхностью обойма, при этом направляющая выполнена полой, с отверстиями в верхней части, а указанная полость переменного объема ограничена наружной поверх4О ностью цилиндрической направляю цей, торообразной эластичной ооолочкой и внутренней поверхностью торообразного пуансона,- выполнена замкнутой и сообшена с атмосферой посредством дросселя и обратного клапана.

l323792

Составитель Е. Гучкова

Редактор Н. Швыдкая Текред И. Верес Корректор А. Зимокосов

Заказ 2949!40 Тираж 811 Пописное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4, 5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4