Стенд с замкнутым силовым контуром для испытания ведущих мостов транспортных средств
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для ресурсных испытаний ведущих мостов транспортных средств. Цель изобретения - повышение точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения. Стенд содержит замыкающие передачи 1, 8, кинематически соединенные с выходными валами испытываемого 6 и технологического 7 ведущих мостов, третью замыкающую передачу 17, планетарную передачу, установленную между входным валом 14 испытываемого ведущего моста 6 и валом 16 третьей замыкающей передачи 17. С водилом 18 планетарной передачи кинематически связан коленчатый вал 20, кривошип 21 которого шарнирно соединен со шпоном 22 первого силоиого дилиндра. Входной вал 26 технологического ведущего моста и вал 27 третьей замыкающей передачи 17 связаны вторым коленчатым валом 28, кривошип 29 которого шарнирно соединен со шпоном 30 второго силового дилиндра. Напорные полости 32, 33 силовых ци (Л
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (19) (11) А1 (5!) 4 G 01 М 13/02 с
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4036659/31 — 11 (22) 17.03.86 (46) 07.10.87. Бюл. М 37 (71) Институт проблем надежности и долговечности машин ЛН БССР (72) Т.Х.Навериани, В.В.Лемачко, В.В.Грицкевич, M.Ï.Ìàðóòÿí, В.А.Дзюнь и В.Г.Какауридзе (53) 629.113.001.45(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 396579, кл. G О1 M 13/02, 1968. (54) СТЕНД С ЗАМКНУТЫМ CHJIOBhM КОНТУРОМ ДЛЯ ИСПЫТЛНИЯ ВЕДУЩИХ МОСТОВ
ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для ресурсных испытаний ведущих мостов транспортных средств.
Цель изобретения — повышение точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения. Стенд содержит замыкающие передачи 1, 8, кинематически соединенные с выходными валами испытываемого 6 и технологического 7 ведущих мостов, третью замыкающую передачу 17, планетарную передачу, установленную между входным валом 14 испытываемого ведущего моста 6 и валом
16 третьей замыкающей передачи 17.
С водилом 18 планетарной передачи кинематически связан коленчатый вал
20, кривошип 21 которого шарнирно соединен со шпоном 22 первого силового цилиндра. Входной вал 26 технологического ведущего моста и вал 27 третьей замыкающей передачи 17 связаны вторым коленчатым валом 28, кривошип 29 которого шарнирно соединен со шпоном 30 второго силового цилиндра.
Напорные полости 32, 33 силовых ци1 34 3 61 ческая схема стенда. линлрон подключены к источнику 35 пульсирующего давления. При вращении криношипон ?1, 29 в замкнутом силовом
Изобретение относится к транспорт- ному машиностроению и может быть использовано для ресурсных испытаний ведущих мостов транспортных средств.
Цель изобретения — повышение точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения путем расширения частотного и амплитудного диапазонов переменной составляющей нагрузки.
На чертеже приведена кинематиСтенд содержит первую замыкающую передачу 1 валы 2 и 3 которой соедиЭ
15 иены с выходными валами 4 и 5 испытываемого 6 и технологического 7 ведущих мостов, вторую замыкающую передачу 8, валы 9 и 10 которой соединены с выходными валами 11 и 12 испытывае20 мого 6 и технологического 7 ведущих мостов, планетарную передачу ведущего моста 6, шестерня 13 которого соединена с валом 14, а солнечная шестерня 15 — с валом 16 третьей замы25 кающей передачи 17, с нодилом 18 планетарной передачи жестко связано
-входное звено (шестерня) 19 дополнительной передачи, выходной вал 20 которой выполнен коленчатым с крино30 шипом 21. Кривошип 21 шарнирно соединен с штоком 22 первого силового цилиндра, корпус 23 которого шарнирно установлен на основании 24. Планетарная передача снабжена механизмом 25 блокировки солнечной шестерни 15 и З5 водила 18. Входной вал 26 технологического ведущего моста 7 и вал 27 третьей замыкающей передачи 17 связаны между собой вторым коленчатым валом 28, имеющим кривошип 29, шарнирно 40 соединенный со штоком 30 второго силового цилиндра, корпус 31 которого шарнирно установлен на основании 24.
Напорные полости 32 и 33 обоих силовых цилиндров сообщены между собой трубопроводом 34, соединенным с источником 35 пульсирующего давления. конч ур» формируетс я динамическая состанляющая нагрузки, имитирующая эксплуатацио ные режимы нагружения. 1 ил.
В замкнутый силовой контур последовательно включен нагружатель 36. С вапом 27 третьей замыкающей передачи
17 связан приводной двигатель 37.
При включении приводного двигателя 37 приводятся но вращение валы и передачи стенда. Нагружателем 36 создается предварительная закрутка замкнутого силового контура и производится нагружение испытываемого ведущего моста постоянным пружинным моментом. Вращение кривошипов 21 и 29 вызывает возвратно-поступательное движение штоков 22 и 30 силовых цилиндров. В напорные полости 32 и 33 силовых цилиндров от источника 35 пульсирующего давления поступает жидкость, воздействующая на штоки 22 и 30, которые разворачивают криношипы 21 и 29 на некоторый угол один относительно другого, создавая дополнительную нагрузку в замкнутом силовом контуре. Вследствие вращения криношипон 21 и 29 в замкнутом силоном контуре создается пульсирующая динамическая нагрузка, частотный диапазон которой формируется частотой вращения кривошипов 21 и 29 и частотой пульсации давления в напорных полостях 32 и 35 силовых цилиндров.
Амплитуда динамических колебаний плавно регулируется беэ остановки стенда путем изменения давления в напорных полостях 32 и 33 силовых цилиндров. При заблокированных посредством механизма 25 блокировки солнечной шестерни 15 и водила 18 планетарной передачи колебания переменной составляющей нагрузки накладываются на постоянный уровень крутящего момента, задаваемый нагружателем 36.
Для создания знакопеременных колебаний крутящего момента солнечная шестерня 15 и водило 18 разблокируется. В этом случае в течение одного оборота кривошипов 21 и 29 нагрузка н замкнутом силовом контуре иэменяет! 3412
Составитель С. Белоусько
Техред М.Дидык Корректор С.Черни
Редактор С. Патрушева
Заказ 4801/42
Тираж 776 Подписное
БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Проиэп ; < iâåïíñ -полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул . Проектная, 4 ся от максимуMI до минимума, проходя через нулевое значение, когда пружинный момент, создаваемый на кривошипе
21, а, следовательно, и на водиле 18, У равен нулю. Максимальное и минимальное значения крутящего момента при этом равны по величине и противоположны по знаку в соответствии с величиной и знаком крутящего момента на кривошипах 21 и 29 и на водиле 18.
Планетарная передача, кроме того, выполняет роль усилителя деформации закручивания валов замкнутого силового контура, поскольку работает как ускоряющий реактор, что позволяет создавать значительные пульсации крутящего момента в замкнутых силовых контурах с большой податливостью при небольшом ходе штоков 22 и 30. Наличие планетарной передачи в замкнутом силовом контуре стенда снижает нагруженность замыкающей передачи 17, способствуя этим повышению надежности стенда. 25
Таким образом, в предлагаемом стенде частотный диапазон переменной нагрузки формируется частотой вращения кривошипов 21 и 29 и частотой колебаний давления в напорных полостях 32 и 33 силовых цилиндров, а ампли— тудный диапазон -иэменениемдавления в напорных полостях 32 и 33 силовых цилиндров без остановки стенда, что пов вышает точность воспроизведения эк—
35 сплуатационных режимов нагружения.
Формула изобретения
Стенд с замкнутым силовым контуром для испытания ведущих мостов транс51 портных средств, содержащий ос < вание, две замыкающие передачи, кинематически соединенные с выходными валами испытываемого и технологического ведущих мостов, третью замыкающую передачу, нагружатель, последовательно включенный в замкнутый силовой контур, планетарную передачу, два силовых цилиндра, корпусы которых установлены на основании, а напорные полости сообщены между собой и связаны с источником пульсирующего давления, и приводной двигатель, о т л и ч аю щ и с я тем, что, с целью повышения точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения путем расширения частотного и амплитудного диапазонов переменной составляющей нагрузки, он снабжен дополнительной передачей и механизмом блокировки солнечной шестерни с водилом планетарной передачи, при этом эпицикл планетарной передачи связан с входным валом испытываемого ведущего моста; солнечная шестерня планетарной передачи — с одним из валов третьей замыкающей передачи, водило планетарной передачи — с входным звеном дополнительной передачи, выходной вал которой выполнен коленчатым с кривошипом, шарнирно соединенным с. штоком первого силового цилиндра, а входной вал технологического ведущего моста и другой вал третьей замыкающей передачи связаны между собой вторым коленчатым валом, кривошип которого шарнирно соединен с штоком второго силового цилиндра.