Устройство соединения поперечной и хребтовой балок рамы вагона

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции соединения продольных и поперечных элементов рам вагонов. Целью изобретения является повышение надежности путем снижения концентрации ( напряжения в местах сопряжения элементов . Устройство соединения включает в себя жестко соединенные между собой хребтовую балку 1 и поперечную балку 2. На верхний лист 3 поперечной балки 2 опираются продольные балочки 6, подкрепляющие настил пола. Верхний лист 3 цоперечной балки 2 выполнен цельным, а вертикальные стенки 7 хребтовой балки 1 имеют горизонтальные пазы, в которых с зазором установлен верхний лист 3, средняя часть которого жестко соединена с диафрагмой 9. Вертикальный лист 3 в средней части может иметь продольный паз, а диафрагма выполнена с выступом , расположенным в продольном пазу . 1 з.п. ф-лы, 6 ил. о (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК н 9) (и) SU (59 4 В 61 F 1 02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ .ИЗОБРЕТЕНИЯ ;„, -, У/

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

" с „ 1 .м 2 4

ФиаЛ (21) 4149643/27-11 (22) 19. 1 1.86 (46) 23,04 ° 88. Бюл. М 15 (71) Отраслевой отдел в r.Êðåìåí÷óãå

Всесоюзного научно-исследовательского института вагоностроения и Днепродзержинский вагоностроительный завод им. газеты "Правда" (72) Г.Д.Жовтобрюх, А.П.Погребнои, П.А.Поднебесов, Е.Т.Иорш, В.А.Царапкин и 10.А.Трубачев (53) 625.2.011 ° 2(088.8) (56) Шадур Л.А. Вагоны, — М.: Транспорт, 1980, с. 300, рис. XI.2 ° (54) УСТРОЙСТВО СОЕДИНЕНИЯ ПОПЕРЕЧНОЙ

И ХРЕБТОВОЙ БАЛОК РАМЫ ВАГОНА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции соединения продольных и поперечных элементов рам вагонов. Целью изобретения является повышение надежности путем снижения концентрации напряжения в местах сопряжения элементов. Устройство соединения включает в себя жестко соединенные между собой хребтовую балку 1 и поперечную балку 2 ° На верхний лист 3 поперечной балки 2 опираются продольные балочки 6, подкрепляющие настил пола.

Верхний лист 3 поперечной балки 2 выполнен цельным, а вертикальные стенки 7 хребтовой балки 1 имеют горизонтальные пазы, в которых с зазором установлен верхний лист 3, средняя часть которого жестко соединена с диафрагмой 9 ° Вертикальный|лист 3 в средней части может иметь продольный паз, а диафрагма выполнена с выступом, расположенным в продольном пазу. 1 э.п. ф-лы, 6 ил.

1390104

Фиг, 2

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции соединения продольных и поперечных элементов рам вагонов.

Целью изобретения является повышение надежности путем снижения концентрации напряжения в местах сопряжения элементов.

На фиг. 1 изображено устройство соединения поперечной и хребтовой балок рамы вагона, вид спереди, на фиг. 2 — то же, вид сверху, на фиг. 3сечение А-А на фиг. 1; на фиг.4 узел I на фиг, 1; на фиг. 5 — то же, вид сверху, на фиг. 6 — сечение Б-Б на фиг. 4.

Устройство включает в себя жестко соединенные между собой хребтовую балку 1 и поперечную балку 2, состоя- 2О щую из верхнего 3, нижних 4 и верти- . кальных 5 плоских листов. На верхний лист 3 поперечной балки 2 опираются продольные балочки 6, подкрепляющие настил пола (не показан) . Верхний 25 лист 3 поперечной балки 2 выполнен цельным, а вертикальные стенки 7 хрехребтовой балки 1 имеют горизонтальные пазы 8, через которые с зазором пропущен верхний лист 3. Верхний 3р лист 3 поперечной балки 2 в средней части жестко соединен с диафрагмой

9, которая, в свою очередь, .жестко соединена е вертикальными стенками

7 хребтовой балки. Кроме того, в средней части верхнего листа 3 может быть выполнен продольный паз (фиг.4 и 5), а диафрагма 9 выполнена с выс-. тупом 10, расположенным в этом пазу. формулаизобретения

1. Устройство соединения поперечной и хребтовой балок рамы вагона, содержащее диафрагму, жестко прикрепленную к внутренним сторонам вертикальных стенок хребтовой балки, выполненных с горизонтальными пазами, в которых установлен верхний лист о поперечной балки, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения надежности путем снижения концентрации напряжения в местах сопряжения элементов, верхний лист поперечной балки в пазах установлен с зазором и жестко соединен с диафрагмой средней частью.

2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что в верхнем листе поперечной балки выполнен про1 дольный паз, а диафрагма выполнена с выступом, который расположен в продольном пазу.

1390104

А-A

Составитель Б.Жировецкий

Техред А.Кравчук Корректор М.Максимишинец

Редактор О.Юрковецкая

Заказ 1725/15

Тираж 464 Подписнсе

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4