Тормозное устройство железнодорожного транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - расширение области применения путем обеспечения эксплуатации устройства как с чугунными, так и с композиционными колодками. Башмак 1 выполнен со вторым отверстием под шарнирное крепление к нему тяги 7. Зеркальное отражение центра Oj, второго отверстия относительно .оси 00 ле-. жит на окружности, очерчиваемой центром нижнего шарнира тяги 7 из точки подвеса ее к раме 6 тележки. Переход на колодки другого типа означает использование тех же деталей, но баш-у мак 1 монтируется в перевернутом на 180° положении. Конструкция обеспечивает неизменность уровня .расположения по высоте рычажной передачи тормоза , является унифиц Фованной для вагонов, оборудуемых чугунными колодками , и вагонов с композиционными ко-i лодками. 1 ип. (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (594 В 61 Н 13 20

3 ", ((ЦЫЦ 11

IA I..L, 1 „„„,И

1%®этим

° ЮВмчв °

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР . ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТИРЫТИЙ (21) 4205289/27-11 (22) 04.03.87 ° (46) 23.07.88. Бюл. Ф 27 (71) Калининский филиал Всесоюзного научно-исследовательского института вагоностроения, Московский институт инженеров железнодорожного транспорта и Калининский вагоностроительный завод им. М.И.Калинина (72) В.Г. Иноземцев, .А.И. Колесниченко, И.С. Доронин, В.С. Шириня, А.В. Плешков, И.А. Штепа и Я.В. Саленик (53) 625.2.597.7 (088.8) (56) Крылов В.И., Крылов В.В. Автоматические тормоза подвижного состава.—

М.: Транспорт, 1977, с. 197, рис.186. (54) ТОРМОЗНОЕ УСТРОИСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобре-:

„.Я0„„1411197 А1 тения — расширение области применения путем обеспечения эксплуатации устройства как с чугунными, так и с композиционными колодками. Башмак 1 выполнен со вторым отверстием под шарнирное крепление к нему тяги 7.

Зеркальное отражение центра О второго отверстия относительно .оси 00 ле-. жит на окружности, очерчиваемой центром нижнего шарнира тяги 7 из точки подвеса ее к раме 6 тележки. Переход на колодки другого типа означает ис) пользование тех же деталей, но баш-- : мак 1 монтируется в перевернутом на

180 положении. Конструкция обеспечивает неизменность уровня .расположе- с ния по высоте рычажной передачи тормоза, является унифицированной для вагонов, оборудуемых чугунными колодками, и вагонов с композиционными ко-I %ы лодками. 1 ил. !

1411197

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тормозам тележек пааоажирских вагонов °

Цель изобретения - расширение области применения путем обеспечения экСплуатации устройства как с чугунными, так и с композиционными колодками. 1Î

На чертеже изображена конструкция тормозного устройства железнодорожного транспортного средства, общий ви . стройство состоит из башмака 1, смо тированного с колодкой 2 посредством чеки 3. Башмак 1 своим центра- льным отверстием смонтирован на цапфе 4 тормозной траверсы 5. К раме 6 тележки вагона башмак подвешивается с 20 помощью тяги 7. В шарнирных узлах этого подвешивания используются валики 8 и 9. Для крепления тяги к башмаку 1 редусмотрено два отверстия: отверстие с центром в точке 0»,, расположенное над центром тяжести системы пол вина траверсы и башмак с наполови изношенной композиционной колодкой т.е. íà перпендикуляра к оси 00 си,етрии колодки, проходящей через ЗЮ цен р тяжести С», и отверстие с центром в точке О, лежащем на перпенди" кулуаре к плоскости симметрии колодки, про одящем через точку .С„ - центр тяж сти системы башмак со среднеизно- 35 шен ой чугунной колодкой - половина тра ерсы. Положение точки 0 по го° ° изфнтали можно определить расстояним (фиг. 1) по формуле

Ь а йй. «

М Qg

С„ где С -- сила веса башмака с напало- 45

Ю,» . вину изношенной композиционной колодкой;

h — расстояние от центра цапфы тормозной траверсы.до центра тяжести башмака с иапо- 50 лавину изношенной композиционной колццкой;

С вЂ” половина силы веса тормозТр ной траверсы.

° ..

S5

Расстояние а„. (фиг. 1). .определяется по той же формуле, но значения G>< и h берутся с учетом характеристик чугунной наполовину изношенной колодкн. Для используемых в настоящее время стандартных чугунных и композиционных колодок а„= 37 мм, а, 20 мм.

Поскольку диаметр отверстий под шарнир тяги по условиям прочности валиков.8 и 9.должен быть значительным (42 мм) отверстия невозможно разместить по одну сторону от плоскости сим метрии колодки. Они перекрывают друг друга.

Расположение по вертикали для одного иэ указанных отверстий (например, верхнего) может быть принято произвольным, исходя из габаритных воэможностей размещения в башмаке нижней головки тяги, а расположение центра другого отверстия (точки 0„) по вертикали выбрано так, что его sepкальное отражение относительно плоскости симметрии при среднем износе ко» леса и колодки (точка 0Ä) лежит на окружности, очерченной центром нижнегр шарнира тяги 7 из точки подвеса ее к раме 6 тележки.

При оборудовании тормоза композипионными колодками башмак 1 подвешивается к тяге 7 за отверстие с цент« ром в точке О». При среднем asaoce колодки имеет место строго вертикаль. ное, сцентрированное по колесу поло- . жение колодки. Для новой неизношен- ной колодки характерен небольшой наклон колодки, при котором верхняя часть колодки располагается ближе к колесу, чем нижняя.. Для полностью asношенной колодки имеет место обратный наклон. Указанные угловые отклонения колодки от среднего положения не велики и не оказывают существенного влияния на работу тормоза и равномерность износа колодки. Если вагон . оборудуется или переоборудуется иа чугунные колодки, то башмак монтируется в перевернутом на 180 положении и для крепления тяги используется отверстие 0„ Тяга 7 занимает при этом положение, показанное пунктиром. Поскольку зеркальное отражение центра отверстия 0„ относительно плоскости симметрии лежит на окружности, очерченной центром нижнего шарнира тяги из точки подвеса ее к раме, то после монтажа устройства с перевернутым башмаком, плоскость симметрии занимает то же самое положение по высоте, что и до переворота башмака, 197

Составитель С. Макаров

Техред А.Кравчук

Корректор М. Шарошн \

Редактор М. Бла нар

Заказ.3608/17 Тирах 464 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 1411

Формула изобретения

Тормозное устройство железнодо рожного транспортного средства, содержащее башмак с колодкой, шарнирно закрепленный на цапфе тормозной траверсы, тягу, шарнирно прикрепленную одним концом к раме тележки, а другим к башмаку так, что центр первого отверстия шарнирного падвеса башмака к тяге расположен на перпендикулярен к плоскости симметрии колодки, проходящем через центр тяжести системы башмак со среднеизношенной колодкой -15 . половина траверсы, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с. целью расшире-, ния области применения путем обеспечения эксплуатации устройства как с чугунными, так и с композиционньаки колодками, башмак выполнен с вторым отверстием под шарнирное крепление к нему тяги, расположенным по другую сторону от плоскости симметрии колодки так, что зеркальное отражение

его центра относительно этой плоскости при среднем износе колеса и колод ки расположено на окружности, очерчиваемой центром нижнего шарнира тяги радиусом из точки подвеса ее к раме тележки.